Юлия Чернышова
Проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Мой домашний любимец»
Автор: Чернышова Юлия Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
Особенности проекта.
Проблема: В современных городских условиях не все семьи могут позволить себе содержать домашних животных. Этот проект позволит детям сформировать представление о домашних животных и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Актуальность: животные-первый источник знаний о природе. Дети узнают имена, замечают различия и изучают поведение. Животные-источник сенсорного развития. Ни одна развивающая игрушка не сравнится с природой. С помощью органов чувств ребенок воспринимает размер, форму, цвет, запах, движение, мягкость и осязание шерсти. Животные-источник развития логического мышления. Дети учатся видеть связи и зависимости. Животные-источник разнообразных видов деятельности, включая наблюдение, игру, труд и творчество. В результате формируются любознательность, наблюдательность и воображение.
Цель: углубить и обогатить представления детей о домашних животных, живущих в квартирах, и о том, как за ними ухаживать.
Задачи:
1. Углубить представление детей о различных домашних животных (например, кошках, собаках, черепахах, попугаях, рыбках)
2. Углубить и сформировать представление об уходе за домашними животными.
3. Воспитать у детей любовь к животным.
Ожидаемые результаты: знания детей о домашних животных, фотовыставка «Мои питомцы», художественная выставка (аппликация «Аквариум»).
Механизмы: использование приемов взаимодействия образовательных учреждений и семьи в познавательном, лингвистическом, художественно-эстетическом направлениях.
Эффективность проекта.
-В процессе подготовки воспитанники группы познакомились с различными животными;
-В результате познавательной деятельности расширился кругозор детей;
-В процессе знакомства с животными дети узнали о пользе домашних животных и уходе за ними;
№ Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Подготовка нравственно-эстетической беседы - постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор информации, художественной и методической литературы; наглядно-дидактического материала, иллюстраций, фотографий;
- составление плана организации и проведения тематических дней, разработка конспектов занятий
2. Предварительная работа. Просмотр презентации «Домашний любимец»; беседа о домашних животных, чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, иллюстрации, фото, рисунки - материал по данной теме);
3. Реализация проекта. - дети читают стихи;
- играю, рассматривают иллюстрации;
- подводится итог фотовыставки «Мой домашний питомец»