Наталия Беляева
Проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Мой домашний любимец».
Выполнила:
Воспитатель
1 младшей группы
«Солнышко»
Беляева Н. М.
Мыски 2021г.
Паспорт проекта.
Актуальность
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, рыбки) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает: форму, величину, цвет, запах, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для развития различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется бережное отношение к питомцам, любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель: привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
- дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
- закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
- закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
- воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
Вид проекта : игровой, практико-ориентированный.
Сроки проведения: 1 месяц.
Участники : Воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мой домашний любимец», подбор иллюстраций, наглядных пособий, методической литературы, создание условий.
Основной этап
1. Подготовка и разработка мероприятий (НОД, игры, чтение художественной литературы и пр.)
2. Проведение мероприятий.
Мероприятия, проводимые в основном этапе проекта
Образовательные области по ФГОС ДО Содержание проекта
Речевое развитие 1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», Н. Носов «Живая шляпа», В. Сутеев «Три котенка», загадки, стихи и потешки.
Познавательное развитие 1. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей домик?”, «Дикое или домашнее животное?», «Кого не стало, «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Один-много»; «Найди свою маму».
2. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».
3. Беседа: «Как я забочусь о своем питомце».
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Кошка».
2. Аппликация «Коврик для кошки».
3. Лепка «Пятнышки у собачки».
4. Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав».
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно – ролевая игра: «Мурка в гостях у ребят».
Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Заключительный этап
Создание фотоальбома «Мой домашний любимец».
Презентация реализации проекта.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
Понимание детьми о необходимости ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
Понимание родителей о необходимости завести домашнего питомца.
Привлечение родителей:
Консультация «Домашний питомец для ребенка».