Елена Курс
Проект: «Осторожно, улица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Осторожно, улица!»
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
o С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект: „Осторожно, улица!“» размещена в разделах
o Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
o Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
o Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
o Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
o Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
o Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
o Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Земляничка»
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители вос-питанников, воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-эколог, педагог ИЗО.
Объект изучения: история развития дорог и транспортных средств; улица; правила безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Гипотеза: транспорт во все времена использовался людьми одинаково – как средство передвижения. Он необходим и абсолютно безопасен.
Этапы работы над проектом :
1. Создание развивающей среды.
2. Практический этап работы.
3. Заключительный этап (результат проекта).
Ресурсы:
1. Информационные: информация из периодической, художественной и научной литературы, интернет сайты, методическая работа со специалистами и родителями.
2. Научно-методические: методические рекомендации к программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Кадровые: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-эколог, педагог по ИЗО.
Автор проекта : заведующий МБДОУ Курс Е. В.
Создание развивающей среды.
На одной из осенних прогулок во время наблюдения за проезжающим мимо детского сада транспортом, была сформулирована проблемная ситуация «Транспорт во все времена использовался людьми одинаково – как средство передвижения. Он необходим и абсолютно безопасен».
Во время обсуждения возникшей проблемы созрела идея проектной деятельности «Осторожно, улица!», определена цель, задачи и конечный продукт проекта.
Было решено активно включать родителей в реализацию проекта, предварительно разъяснив им, что данный вид деятельности представляет возможность лучше понять собственного ребёнка, адекватно оценить его развитие и общаться с ним.
Воспитателями группы совместно со специалистами подобран дидактический материал для организованной деятельности и для самостоятельной игровой деятельности детей, соответствующий тематике проекта и способствующий развитию познавательной сферы и творческого воображения. Помимо дидактического материала при участии родителей изготовлены атрибуты для подвижных и сюжетно ролевых игр.
Каждая семья выбрала тему и в соответствии с выбором получила задание по оформлению коллективного альбома «От колеса до магистрали».
Подобраны дидактические и подвижные игры, цикл наблюдений за транспортом и его движением, художественная литература для чтения после сна, материалы для ознакомления детей с историей транспорта, трудом людей, связанных с транспортом и дорогой, музыкальное сопровождение для создания у детей соответствующего настроения.
Практический этап работы
Работа с родителями
Привлечение родителей к созданию совместно с воспитателями и детьми альбома «От колеса до магистрали» путём участия в индивидуальной проектной деятельности (сбор информационного материала, помощь в оформлении).
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных и сюжетно ролевых игр.
Пропаганда среди родителей безопасного поведения на дороге средствами методической и художественной литературы (выставка тематической литературы в родительском уголке).
Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Памятки и рекомендации для родителей: «Ребёнок на роликах. Правила безопасности», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»
Работа со специалистами
С учителем-логопедом разработать и провести тематический комплекс фронтальной логопедической организованной деятельности по развитию речи с целью обогащения словаря по данной теме и коррекции грамматического строя речи.
Совместно с воспитателем-экологом подобрать материал, включающий опытно-экспериментальную деятельность, соответствующий тематической направленности проекта и способствующий ознакомлению с историей эволюции транспортных средств, воспитывающий чувство эмпатии к людям «транспортных» профессий.
Специалист по ИЗО, помимо тематического цикла занятий по рисованию, на которых дети закрепляют полученные знания проводит подготовительную работу к проведению выставки детских рисунков «Машины на нашей улице».
Перспективное планирование проектной деятельности
Организованная совместная деятельность взрослых и детей
Образовательная
область
Специалисты
Беседа «На чём люди ездят»
Конструирование «Такие разные машины»
Наблюдение за разными видами транспорта
Беседа «Правила поведения в обществен-ном транспорте»
Коррекция речи «Виды транспорта»
Рисование «Машины на улице города»
Наблюдение за автобусом и маршрутным такси на остановке
Решение ситуативных задач «Опасные ситуации на дороге» (ко Всемирному дню памяти жертв ДТП)
Беседа «Работа железнодорожной службы
Правила поведения на железной дороге»
Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!»
Наблюдение за грузовиком и самосвалом
Изготовление макета «Наша улица» (подготовительные работы)
Беседа «Воздушный транспорт и профессии «неба», правила поведения в аэропорте»
Наблюдение за самолётом и вертолётом
Моделирование «Самолёты и вертушки» (изготовление мобиля)
Беседа «Водный транспорт, «морские» про-
фессии, поведение в порту.
ФЦКМ «Путешествие в прошлое транспорта»
Наблюдение за спецтранспортом
Изготовление макета «Наша улица»
Беседа «Два светофора»
ПИД «Перекрёсток»
Наблюдение за транспортом на перекрёстке
Вечер загадок «Машины на нашей улице»
Беседа «Культура пешехода»
Коррекция речи «Случай на улице»
Рисование «По морям, по волнам…»
Наблюдение за пешеходами
Просмотр и анализ мультфильма «В защиту юного пешехода»
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Аппликация «Транспорт нашей улицы»
Наблюдение за работой шофёра
Изготовление дорожных знаков для игр
Беседа «Что делать, если…»
Рисование «Горный серпантин»
Наблюдение за работой водителя общественного транспорта на остановке
Презентация альбома «От колеса до магистрали»
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
ФЦКМ Викторина «Что мы знаем о транспорте?»
Исследование безопасного маршрута в мою будущую школу.
Презентация альбома «От колеса до магистрали»
Художественная литература для чтения детям
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Как Знайка придумал воздушный шар» (главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»);
Древнегреческий миф «Дедал и Икар»;
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
О. Тарутин «Для чего нам светофор»;
М. Кривич «Школа пешехода»;
Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях. Капитан. Водолаз. Рыбак»;
Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне…», «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой»;
загадки о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения.
Заключительный этап
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МБДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.