Ирина Азаренко
Проект «Мой дом, моя семья» в первой младшей группе для детей с НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46
ПРОЕКТ
«Мой дом, моя семья»
(I младшая группа № 3)
(для детей с НОДА)
Подготовили: Азаренко И. Я.
Рыжова Н. А.
Калинкина А. И.
г. Саров
2024 г.
Проект «Моя мамочка»
Руководители-педагоги группы :
• Учитель-логопед
• Рыжова Н. А.
• Калинкина А. И.
Участники проекта :
• Дети младшей группы «Непоседы»
• Родители
Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“ в первой младшей группе для детей с НОДА» размещена в разделах
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
• Музыкальный руководитель
Актуальность: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
Цель для педагогов:
• Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи для педагогов:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, родным. 2. Способствовать повышению авторитета ответственного материнства;
Предполагаемый результат для педагогов:
Достигнут высокий эмоциональный подъем и творческий результат при проведении проекта «Моя мамочка».
Цель, поставленная перед детьми:
• Формировать умения проявлять положительные эмоции в общении с мамой.
Задачи для детей :
• Способствовать развитию понимания обращенной речи.
• Стимулировать проявление речевых реакций, желание применять их в общении с мамой.
Предполагаемый результат для детей :
• Пополнился словарный запас
• Дети с интересом выполняют совместную коллективную деятельность.
Задачи для родителей:
• Повысить компетенцию родителей в вопросах выполнения единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства. ;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
Взаимодействие с родителями:
• Информационные листы по лексической теме: «Мамочка моя»
• Организация досуга «При солнышке тепло, при мамочке добро»
• Изготовление книжек-малышек
• Консультация для родителей на тему: «Материнская любовь- главное в жизни ребенка»
• Совместное чтение художественной литературы: стихи о матери Е. Благинина «Вот какая мама!», А. Барто «Кто вас, дети, больше любит…», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой». Чтение рассказов Б. Емельянова «Мамины руки», «Надо и не хочется».
Вид проекта :
По количеству участников- коллективный.
По контингенту участников- одновозрастной (дети третьего года жизни)
По приоритету метода: информационно- творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Продукт проекта :
• Оформление групповой и приемной комнаты материалами с учетом тематики.
• Подборка наглядной информации для родителей о совместном участии в проектной деятельности.
• Подборка художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики, темы проекта.
• Подборка дидактических игр: «Платье для мамы», «Собери букет для мамочки»
Форма презентации:
• Презентация проекта «Моя мамочка» - демонстрация стенгазеты «Готовим вместе с мамой»
Образовательная область Мероприятия с детьми
Познавательное развитие 1. И/у «Моя мама на фотографии»
2. Беседа «Рассказ о маме»
3. Дид/игра «Что делает мама»
Социально-коммуникативное развитие 1. С/р игра «Мама укладывает куклу спать»
2. Н/п игра «Побери платье для мамочки»
3. Р/игра «Какая мама»
4. Игра «Помогаю маме»
5. Дид/игра «Помогаю маме»
6. Дид/игра «Цветы для мамочки»
Художественно-эстетическое развитие 1. Изготовление книжек-малышек «Я с мамой»
2. Лепка «Угощение для мамочки в день 8 Марта»
3. Прослушивание детских песен о маме.
4. Пение песен о маме «Я пеку, пеку»
Речевое развитие 1. Пальчиковая гимнастика «Прянички для мамочки»
2. Ф. М. «Мама»
3. Р/упр-е «Расскажи про маму»
4. Дид/игра «Найди маму»
5. Чтение А. Барто «Разговор с мамой»
Физическое развитие П/игры «Курочка и цыплята», «Бегите ко мне», «Птички в гнездышках»
ФМ «Мамочка», п/г «Пряники для мамочки»
П/игра «Найди мамочку»
Итоговое мероприятие: Выпуск газеты «Готовлю вместе с мамой»
Результаты работы:
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Моя мамочка», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
У детей развито умение с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развиты индивидуальные творческие способности и возможности детей.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.