лена помелкова
Проект «Мое село — Среднеивкино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Моё село Среднеивкино»
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: двухнедельный.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Мое село — Среднеивкино“ в старшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Цель: приобщение детей к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
• Обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательностях, организациях, об улицах села, ведущем предприятии, о красоте его природного окружения;
• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного села Среднеивкино;
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях;
• пробудить уважение и чувство гордости за своих земляков - сельских тружеников, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
Содержание проекта :
Первый этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- изучение методической литературы;
- составление плана работы над проектом;
- разработка темы и примерного содержания детского проекта;
Беседа с детьми «О чем я хочу рассказать в моем селе…»
Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду», «Семейный проект»
Второй этап: работа над реализацией проекта
Беседы с детьми на тему: «Мое село, его достопримечательности», «Мое любимое место в селе», рассматривание книги о нашем селе
Экскурсии по улицам села
Экскурсия в школьный музей «Как хлеб на стол пришел», знакомство с заслуженными работниками сельского хозяйства Новоселовой Е. В., Новокшоновым Н. И.
Составление карты маршрутов «Путешествие по родному краю»
Совместная творческая работа родителей и детей по оформлению страницы альбома «Мое село»
Третий этап – презентационный.
Презентация детских проектов в группе по созданию альбома «Мое село».
Предполагаемый результат:
• Расширен кругозор детей о родном селе, достопримечательностях, тружениках села;
• Обогатилась предметно-развивающая среда : альбом для рассматривания «Мое село», карта маршрутов «Путешествия по родному краю»;
• Дети приобрели навыки публичного выступления;
• Совместное творчество детей и родителей по созданию альбома «Моё село!»