Марина Керефова
Проект «Модный калейдоскоп» в рамках реализации программы «От Фребеля до робота: Растим будущих инженеров»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта– познавательно – исследовательский; Тема проекта – «Модный калейдоскоп»;
Сроки реализации : краткосрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, родители;
Материалы и оборудование: иллюстрации с различными видами одежды; выкройки кукольной одежды; набор «Подбери ткань», инженерная книга, набор
«Ткани».
Публикация «Проект „Модный калейдоскоп“ в рамках реализации программы „От Фребеля до робота: Растим будущих инженеров“» размещена в разделах
Актуальность проекта : ФГОС ДО предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о различных видах модной одежды.
Проблема проекта : у детей старшего дошкольного возраста не сформированы компетенции о создании модной одежды из различных материалов.
Цель: учить детей дизайну модной одежды, развивая технические и конструктивные умения и навыки в различных видах детской деятельности.
Задачи: Познавательное развитие:
Вызвать интерес к изготовлению и оформлению одежды; расширять представления о технологии изготовления одежды; побуждать к планированию деятельности, анализу выполненной работы.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение передавать особенности предметов одежды посредством конструирования, конструировать костюм из бумаги (оригами) или платья из ажурных салфеток; совершенствовать навыки сгибание, резание; побуждать к самостоятельному поиску способов украшения изделий; развивать творческие способности при оформлении поделки, чувство цвета.
Речевое развитие:
Развивать речевую активность детей; обогащать предметный словарь: дизайнер одежды, модельер, ателье, швея, швейное производство; активизировать называние одежды и ее частей.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение к представителям профессий дизайнер - модельер, швея.
Физическое развитие:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук.
Материалы и оборудование: карточки с изображением одежды; платье из ажурной салфетки и костюм из бумаги (оригами) - образцы; ажурные салфетки, салфетки с рисунком, листы белой бумаги, тонкая цветная бумага, тонкая атласная лента (ширина 5 мм, кружево, стразы или бусины, клей, ножницы, канцелярский нож, линейка, карандаш; карта-памятка «Последовательность конструирования платья», схема складывания костюма способом оригами; инженерная книга.
Предварительная работа:
Цикл бесед: «Одежда на Руси», «Модная одежда», «Детская одежда»; Прослушивание музыкальных композиций и песен по данной теме; Рассматривание иллюстраций: «Ателье», «Мама -швея»;
Дидактическая игра: «Что перепутал художник?», «Кому, что нужно». Чтение художественной литературы по заданной теме.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
Создание рабочей группы – воспитатель, педагоги-специалисты, учитель- логопед, родители;
Распределение обязанностей между членами рабочей группы; Подбор и изучение необходимой литературы по заданной теме;
Подбор иллюстративного, демонстрационного материала, средств ИКТ – видеофильмы, презентации по теме проекта;
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
II. Основной этап.
1. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о конструировании одежды из различных материалов.
2. Формы организации проекта :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Рассматривание картин и журналов моды, «Шляпы и шляпки», «Детская мода», «Модная одежда»;
Загадывание загадок по теме: Одежда и головные уборы, «Продолжи пословицу», «Загадки в мешочке»
Познавательно- исследовательская Презентации «Модный калейдоскоп», «Юные модники», «Её величество – мода!»
Мультфильм «Кем быть?»
Виртуальная экскурсия «Швейная фабрика»,
Презентация «В прошлое швейной фабрики»,
«производство с. п. Шалушка Чегемского района
Наблюдения за работой швеи,
Решение проблемных ситуаций «Выбираем материал для одежды (зимняя, летняя, детская, мужская)»;
Схемы «Костюм-оригами», карта - памятка
«Последовательность конструирования платья»
Игровая Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Один-много»,
«Назови ласково», «Одень куклу», «Подбери наряд», «Юные модельеры»;
Настольно-печатные игры: «Назови три предмета», «Что с начала, что потом?», «Добавь словечко», «Рассмотри и расскажи», «Подбери пуговицы», «Разрезные картинки»; Сюжетно-ролевые игры: «Расскажи, какая?», «Угадай-ка»
«Магазин модной одежды», «Ателье мод», «Магазин тканей», «Салон моды»
Чтение худ. лит. и фольклора Чтение: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм
«Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», Г. Х. Андерсон «Новый наряд Короля», «Храбрый портной», сказка Ш. Перро «Золушка», сказка
«Самый красивый наряд на свете», В. Степанов «Удивительное платье»
Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. НОД «Расписные ткани»- нетрадиционная техника,
«Придумай узор для одежды», «Раскраски «Одежа из прошлого», «Собираемся на бал», «Украсим аксессуары», «Салон модной обуви»; «Девочка в красивом платье», «Одежа для куклы -барышни»
Работа в конструкторском бюро: СОД по конструктивной деятельности «Выложи платье» (по предложенной схеме); конструирование из различных материалов одежды
Музыкальная Слушание музыкальной композиций и песен по теме проекта
Двигательная Подвижные игры: «Эстафета со шляпой», «Профессии», «У кого больше?», «Платки», «Где мы были, мы не скажем….», Игра тренинг «Иголка и нитка», «Беги к тому, что назову»;
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
3. Взаимодействие с родителями.
Помощь родителей в подборе познавательной информации о конструировании и изготовлении модной одежды; о профессиях, связанных с производством одежды, о видах ткани).
4. Технологическая карта проекта. Конструирование одежды из различных материалов «Модный калейдоскоп».
Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей
Введение нового понятия
(слова) и/или логическая взаимосвязь Воспитатель предлагает детям создать модели вечерних мужских и женских нарядов, а затем устроить модное дефиле «Модный калейдоскоп»
Обращается к детям с вопросами:
- Где мы сможем сшить такую одежду?
- А если нужно пошить много одежды для торговли, то где ее изготавливают?
- Кто трудится над созданием одежды?
- Какую одежду можно сшить?
В ходе беседы вводятся новые понятия: ателье, швейное производство, модельер, дизайнер одежды, швея; закрепляются названия одежды.
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Одежда», в которой дети классифицируют предметы одежды по признакам: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, демисезонная.
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих
рассуждений) Воспитатель предлагает обсудить модели одежды, которую дети хотят смастерить.
Педагог уточняет:
- Чем можно украсить платья, что нужно сделать, чтобы платья и костюмы у всех были разные и их не перепутали? - (Создать костюмы разного цвета, по-разному украсить платья.)
Предлагает назвать элементы декора
Схемы, карты, условные обозначения Обращает внимание на готовые модели платья (из ажурной салфетки) и мужского костюма (оригами).
Воспитатель напоминает о выполнении работы способом оригами.
Педагог обращает внимание на схему «Костюм-оригами», на последовательность на карту-памятку «Последовательность
конструирования платья».
Стимулирование инициативы детей поддержка детских идей Педагог просит детей договориться друг с другом о том, как будут украшать платье, какого цвета будет костюм, чтобы они были не похожи друг на друга. - (Использовать ленточки, цветы, бусины, стразы и др.)
Воспитатель предлагает зарисовать схему выбранной модели одежды в инженерную книгу
Техника безопасности Педагог просит вспомнить и обсудить правила безопасности
при работе с ножницами, клеем и мелкими деталями (зафиксировать их в инженерной книге) :
• не держать ножницы концами вверх;
• не оставлять ножницы в раскрытом виде;
• при работе следить за пальцами левой руки;
• класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
• передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища;
• не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания;
• не брать мелкие детали в рот;
• не бросать материал в людей;
• не рассыпать мелкие детали на пол
Экспериментальная деятельность.
Конструирование + стимулирование общения детей
между собой Воспитатель предлагает детям открыть ателье и выполнить обязанности дизайнера-модельера.
- Как вы думаете, с чего нужно начинать работу?
Дети конструируют костюм из бумаги (оригами) или платье из ажурных салфеток, самостоятельно выбирают способы украшения изделий, обсуждают друг с другом свои действия, идеи
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) Воспитатель просит обсудить получившиеся модели одежды.
- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели.
Размещение макета в предметно- пространственной
среде группы Оформление стеллажа с одеждой для дальнейшей игры
Фотографирование деятельности и
объекта Воспитатель фотографирует сконструированные детьми модели одежды для групповой инженерной книги.
Обыгрывание макета(+стимуляция активизации словаря) Педагог предлагает игру «Модное дефиле».
Напоминает, что в ходе игры дети должны называть модель одежды, описывать внешний вид изделия (кроме готовых моделей в игре используются предметные картинки с различными видами одежды)
Инженерная книга Заполняется по ходу 00Д:
• модели платьев и костюмов;
• алгоритм изготовления платья;
• правила безопасности при работе с различным материалом
III.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Конструирование одежды из различных материалов.
Дефиле «Модный калейдоскоп»
3. Презентация продукта проекта (Одежда из различных материалов)