Зяблова Мария
Проект в младшей группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Составила воспитатель:
Зяблова М. В.
Пояснительная записка
Мой дом, моя семья,моя Родина … У каждого человека эти представления свои!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Актуальность выбранной темы:
Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители мало интересуются жизнью детского сада. Нашей задачей является формирование представлений о детском саде, как о маленькой родине, о необходимости беречь ее, соблюдать традиции.
Цель:
Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают. Формировать нравственные отношения и чувство сопричастности к детскому саду.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы продуктивная деятельность.
Принципы проекта :
Принцип историзма: прошлое (давным-давно) настоящее (в наши дни) Принцип гумманизации: Умение встать на позицию ребенка учесть его точку зрения видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать его чувства, эмоции. Ориентировать на общечеловеческие понятия – любовь к родным, к детскому саду. Принцип дифференциации: Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе знаний о родном детском саде с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности: реализуется в сотрудничестве с семьей. Содержание материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности.
Характеристика проекта :
Познавательно-игровой.
Возраст детей: 3-4 года.
Взаимодействие педагогов:
Воспитатель, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Педагоги дополнительного образования.
Сроки реализации: октябрь-май
Задачи :
Для педагогов:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Развитие связной речи и коммуникативных навыков. Активизация словаря.
3. Формирование познавательного интереса к людям, работающим в детском саду.
4. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Развитие игровой деятельности детей.
6. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.
Для родителей:
1. Помочь понять и принять правила детского сада.
2. Обеспечить психологический комфорт детям и родителям.
3. Приобщить к жизни детского сада.
Ожидаемый результат: Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – организационно - диагностический (октябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники младшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.
2 этап - формирующий (ноябрь - апрель)
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с жизнью любимого сада.
3 этап- обобщающий (май)
Третий этап: Анализ и подведение итогов работы.
Ожидаемый результат от проекта
• Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
• Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
• Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Перспективный план долгосрочного группового проекта
«Мой любимый детский сад»
в младшей группе
Месяц Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное развитие
Октябрь
«Что такое детский сад.»
«Как мы живем в детском саду» «Что, когда происходит» Трудовые поручения в группе. Разучивание песен о детском саде. Рисование: «Я будующий художник». Составление рассказа «хорошо у нас в саду» «Мой лучший друг» Чтение А. Барто. «О мальчиках и девочках» Знакомство с правилами поведения в группе.
Экскурсия по территории детского сада.
Ноябрь
«Заботливые люди» Повар Беседа: «Что делает повар?», как устроено рабочее место. С/р. игры: «Маленькие поворята» Рисование: «Наш повар», рисование любимых угощений. Сотворчеств о детей и родителей по теме подпроекта Составление рассказа с использован ием мнемотехни ки «Кем я хочу быть» Экскурсия на кухню.
Декабрь
«Новый год у ворот» Беседа: «Что такое новогодний утренник в саду?». Беседа о сезонных изменениях зимой, формировать представления о празднике новый год, Рисование: «Моя волшебная елка» Создание праздничного настроения, чтение стихов на утреннике, развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Чтение русской народной сказки «Мороз и Заяц». Новогодний утренник в детском саду
Январь
«Заботливые люди»
Медицинская сестра
Беседа: «Кто такие врачи?», Знакомство с медицинской сестрой сада. Рисование: «Доктор и его друзья» Составление рассказа: «Как я был у врача». Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Экскурсия в медицинский кабинет
Февраль
«Дружная семейка»
С/р игры Детский сад, Д/ и: «Друг дружок узнай голосок» «Как мы живем в детском саду» «Назови ласково» Составление правил безопасного поведения в группе. Коллективная работа «Портрет нашей группы» Макет Мой детский сад» коллективная аппликация. Составление рассказов «Хорошо у нас в саду» «Каким я хочу быть» Чтение. К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно» «Чем люблю заниматься в детском саду». Разучивание песен о детском саде «От улыбки», «Вместе весело шагать» Н. О. Д. «Дружная семейка» «Моя группа» Ознакомление со свойствами воды.
Март
Главный праздник весны. Беседа: «Знакомство с главным весенним праздником.» Поделка: «Подарок для любимой мамочки» Дидактическая игра «Назови ласковое слово». Составление рассказов о маме.
Как проводиться весенний праздник в семье.
Апрель
Заботливые люди
Педагог по физкультуре Беседа о пользе физкультуры в жизни детей. Рисование: «Мой друг-спортивный мяч». С/ р Игра: Наседка и цыплята», «Мыши и кот» Экскурсия по физкультурному залу. Знакомство со спортивным инвентарем.
Май
«Цветущий Майский сад» Составление правил, как себя вести с растениями. Какие бывают цветы? Разучивание песни о цветах, загадки и потешки.
Аппликация «Весенние цветы» Стихи о детском саде, чтение сказки К. Паустовский «Заботливый цветок» Н. О. Д. «Мой любимый детский сад» Фотоальбом «Путешествие по экологическим тропинкам саду»
Июнь
Правила дорожного движения Беседа: «Правила поведения на дорогах» Разучивание песен, загадок, стихов. Рисование: «Светофор-наш друг» Чтение сказок о правилах поведения на дороге
«Спор на дороге»
«Котенок и щенок»
«Урок светофора»
Квест по правилам дорожного движения
Июль
В гостях у сказки Беседа: «Какие бывают сказки.» Рисование: «Сказочные любимые герои» Чтение русских народных сказок. «Морозко»
«Старик и его три зятя"
«Крошечка-хаврошечка» Детское кукольное представление.
Август
«Фруктовый месяц» Беседа: «Полезные фрукты и овощи» Для чего они нам нужны. Аппликация: «Фрукты» Чтение стихов, загадок о фруктах.
Экскурсия по яблочному саду
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.
ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ
Вот как много всего интересного увидели дети!