Папки-передвижки

Проект «Мир животных вокруг нас»

Вероника Акритиди
Проект «Мир животных вокруг нас»

Проект

«Мир животных, вокруг нас»

Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность проекта:

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 6 - 7 лет.

Актуальность.

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?

Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Гипотеза проекта: «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?».

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии животных.

Задачи проекта:

• познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;

• развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

• обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование) характерные черты внешнего вида животных и птиц, в том числе и связанные с сезонными изменениями.

Предполагаемый результат.

Дети познакомятся с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;

проект будет способствовать развитию у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.

Этапы работы

1 этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была по выбору детей. Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так мы определили тему «Животные вокруг нас», так мы определились о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Дикие животные живут в лесу и в зоопарке а домашние дома

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Собаки и кошки бывают разных пород

• Что такое «Красная книга»?

• Зачем нужно охранять диких животных?

• Какие животные занесены в «Красную книгу»?

• Где обитают дикие собаки?

• Какое жилище у енота?

• Чем питаются животные живущие в лесу?

• Что такое пищевые цепочки?

• Почему собак необходимо выгуливать в наморднике?

• Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у сестры, брата

• Спросить у друзей

• Прочитать в книгах

• Прочитать в энциклопедии

• Посмотреть мультфильм

• Посмотреть телепередачу

• Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Работа с адвент - календарём»

Понедельник

Зона Тундры, Арктические пустыни

Вторник

Тайга

Среда

Зона смешанных лесов

Четверг

Зона степей

Пятница

Зона пустынь

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря»

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?».

Настольный кукольный театр.

Речевое

развитие

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы-диалоги по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу»,

Лепка «Моё любимое дикое домашнее животное»

Рисование с элементами аппликации «Пингвины».

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

Разучивание песни о животных.

Познавательное развитие

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня.

Загадывание загадок.

Знакомство с «Красной книгой России».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву»

Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Не причиняя вреда природе»

«Пусть цветут травы»

«Крылатые доктора»

«Сокровища леса»

Памятка «Азбука поведения в природе»

3 этап

Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.

Изготовление лэпбука «Животные России»

Итоги проекта

В рамках нашей проектной деятельности дети познакомились со сменой природных зон нашей страны и вошли в удивительный мир животных и птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество. И что очень важно, даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.

У детей появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…

В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен. Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям. Это особенно хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна, выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете.

И этот чудесный мир нужно беречь!

Публикации по теме:

Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Современное детство, как уже известно, стало более поверхностным и формальным. Детям стало не интересно общаться друг с другом, порой им.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир животных вокруг нас»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир животных вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД