Приложение МААМ

Проект «Мир животных вокруг нас»

Вероника Акритиди
Проект «Мир животных вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мир животных, вокруг нас»

Тип проекта : познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность проекта :

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 6 - 7 лет.

Актуальность.

Темочки:

Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?

Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Гипотеза проекта : «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?».

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии животных.

Задачи проекта :

• познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;

• развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

• обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование) характерные черты внешнего вида животных и птиц, в том числе и связанные с сезонными изменениями.

Предполагаемый результат.

Дети познакомятся с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;

проект будет способствовать развитию у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.

Этапы работы

1 этап «Выбор темы»

В нашем детском саду лексическая тема недели была по выбору детей. Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так мы определили тему «Животные вокруг нас», так мы определились о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Дикие животные живут в лесу и в зоопарке а домашние дома

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Собаки и кошки бывают разных пород

• Что такое «Красная книга»?

• Зачем нужно охранять диких животных?

• Какие животные занесены в «Красную книгу»?

• Где обитают дикие собаки?

• Какое жилище у енота?

• Чем питаются животные живущие в лесу?

• Что такое пищевые цепочки?

• Почему собак необходимо выгуливать в наморднике?

• Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у сестры, брата

• Спросить у друзей

• Прочитать в книгах

• Прочитать в энциклопедии

• Посмотреть мультфильм

• Посмотреть телепередачу

• Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Работа с адвент - календарём»

Понедельник

Зона Тундры, Арктические пустыни

Вторник

Тайга

Среда

Зона смешанных лесов

Четверг

Зона степей

Пятница

Зона пустынь

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря»

Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?».

Настольный кукольный театр.

Речевое

развитие

Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы-диалоги по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу»,

Лепка «Моё любимое дикое домашнее животное»

Рисование с элементами аппликации «Пингвины».

Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.

Разучивание песни о животных.

Познавательное развитие

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня.

Загадывание загадок.

Знакомство с «Красной книгой России».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву»

Работа с родителями.

Консультация для родителей:

«Не причиняя вреда природе»

«Пусть цветут травы»

«Крылатые доктора»

«Сокровища леса»

Памятка «Азбука поведения в природе»

3 этап

Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.

Изготовление лэпбука «Животные России»

Итоги проекта

В рамках нашей проектной деятельности дети познакомились со сменой природных зон нашей страны и вошли в удивительный мир животных и птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество. И что очень важно, даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.

У детей появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…

В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен. Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям. Это особенно хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна, выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете.

И этот чудесный мир нужно беречь!

Публикации по теме:

Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Современное детство, как уже известно, стало более поверхностным и формальным. Детям стало не интересно общаться друг с другом, порой им.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир животных вокруг нас»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир животных вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди (УИ 2579226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД