Вероника Акритиди
Проект «Мир животных вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мир животных, вокруг нас»
Тип проекта : познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.
Продолжительность проекта :
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 6 - 7 лет.
Актуальность.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Гипотеза проекта : «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?».
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии животных.
Задачи проекта :
• познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
• развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
• обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование) характерные черты внешнего вида животных и птиц, в том числе и связанные с сезонными изменениями.
Предполагаемый результат.
Дети познакомятся с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
проект будет способствовать развитию у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
Этапы работы
1 этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была по выбору детей. Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так мы определили тему «Животные вокруг нас», так мы определились о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
• Чем дикие животные отличаются от домашних
• Сказки про животных
• Дикие животные живут в лесу и в зоопарке а домашние дома
• Медведь зимой спит в берлоге
• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
• Собаки и кошки бывают разных пород
• Что такое «Красная книга»?
• Зачем нужно охранять диких животных?
• Какие животные занесены в «Красную книгу»?
• Где обитают дикие собаки?
• Какое жилище у енота?
• Чем питаются животные живущие в лесу?
• Что такое пищевые цепочки?
• Почему собак необходимо выгуливать в наморднике?
• Спросить у родителей, дедушки, бабушки
• Спросить у воспитателя
• Спросить у сестры, брата
• Спросить у друзей
• Прочитать в книгах
• Прочитать в энциклопедии
• Посмотреть мультфильм
• Посмотреть телепередачу
• Посмотреть в «Красной книге»
2 этап «Работа с адвент - календарём»
Понедельник
Зона Тундры, Арктические пустыни
Вторник
Тайга
Среда
Зона смешанных лесов
Четверг
Зона степей
Пятница
Зона пустынь
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально- коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря»
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?».
Настольный кукольный театр.
Речевое
развитие
Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседы-диалоги по теме.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу»,
Лепка «Моё любимое дикое домашнее животное»
Рисование с элементами аппликации «Пингвины».
Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
Разучивание песни о животных.
Познавательное развитие
Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня.
Загадывание загадок.
Знакомство с «Красной книгой России».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву»
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Не причиняя вреда природе»
«Пусть цветут травы»
«Крылатые доктора»
«Сокровища леса»
Памятка «Азбука поведения в природе»
3 этап
Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.
Изготовление лэпбука «Животные России»
Итоги проекта
В рамках нашей проектной деятельности дети познакомились со сменой природных зон нашей страны и вошли в удивительный мир животных и птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество. И что очень важно, даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.
У детей появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…
В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен. Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям. Это особенно хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна, выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете.
И этот чудесный мир нужно беречь!