Папки-передвижки

Проект «Мир театра»

Березина Надежда
Проект «Мир театра»

Тип проекта : художественно-эстетический, познавательно-творческий, групповой.

Место проведения: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас».

Сроки реализации: краткосрочный с 1марта по 30 марта.

Участники: дети, родители, воспитатель группы, музыкальные руководители, специалисты по изодеятельности.

Актуальность: В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОО.

Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах

Дошкольный возраст—важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие ребенка в художественном-эстетическом направлении через многочисленные образы, звуки, краски.

Цель: Повышение качества художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность и ручной труд.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность как педагогов так и родителей по художественно-эстетическому направлению.

2. Формировать у детей эстетическое отношение к художественной литературе; способствовать художественному развитию ребёнка средствами театра и ручного труда на основе художественных произведений.

3. Поддерживать у детей интерес к театру, ручному труду различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.

4. Развивать художественные способности ребё нка: литературные, изобразительные, театральные.

5. Развивать способности детей через театрализованную деятельность и ручной труд; передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности.

6. Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

Риски: 1. Родители не хотят принимать участие в работе над проектом (провести мастер- класс с родителями“ Сказка — ложь, да в ней намек. ”)

2. При распределение ролей учитываем желание детей (через просмотр мультфильма, презентаций, видио- ролика показать значимость данной роли в этой сказке)

Ресурсы:

1. Материальное обеспечение (бумага,костюмы, краски,кисти, материал для оформления папок-передвижек, стендов).

2. Методическое обеспечение (художественная литература, конспекты, интернет-ресурсы).

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей.

2. Развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью.

3. Укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

4. У детей сформированы элементарные художественно-эстетические качества.

5. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Работа с родителями:

1. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре через консультации и папки-передвижки.

2. Вызвать у родителей желание посещать спектакли с участием детей.

3. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

4. Помощь в изготовлении костюмов и декораций для показа спектакля.

5. Конкурс рисунков «Любимый театральный герой».

6. Помощь родителей детям в разучивании ролей.

Продукт проектной деятельности :

1. Создание альбома «Мир театра»

2. Изготовление лепбука

3. Создание театрального уголка (костюмы, маски, атрибуты)

4. Папки-передвижки для родителей

5. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

6. Стенд с работами детей «Я и театр»

7. Фотоотчет театрального фестиваля

Итоговое мероприятие:

Театральный фестиваль

Этапы работы над проектом :

1-4 марта (Подготовительный)

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

5-29 марта (Основной)

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей»,памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

30 марта (Заключительный)

1. Подведение итогов

2. Театральный фестиваль

Перспективное планирование:

5 марта «День театра» -познакомить с театром

1. Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.

2. Целевая прогулка в Районный дом культуры.

6 марта «Театральные хитрости» - ввести новые театральные термины, учить мимикой выражать эмоции и движение героев.

1. Беседа «История театра. Театр нашего поселка»

2. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

7 марта «Сказка в гости к нам идет» -вызвать интерес к театру через просмотр записей

1. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

2. Колелективное творчество «Создаем сказку»

12 марта «Хочу всё знать о театре» -продолжать знакомить с театром,

правилами поведения в театре

1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

13 марта «Мы –артисты!» -продолжать учить брать на себя роль и обыгрывать ее 1. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

2. Отгадывание загадок о театре.

3. Обыгрывание ролей из спектакля

14 марта «Идем в театр» - учить вступать в диалог, передавая характерные черты героя

1. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

2. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

3. Индивидуальная работа с детьми над ролью.

15 марта «Театральные профессии»-познакомить с театральными профессиями 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2. Беседа «Кто работает в театре»

16 марта «Театральные профессии» -формировать трудовые навыки,желание помочь воспитателю в изготовлении атрибутов

1. Просмотр презентации «Театральные профессии»

2. Изготовление декораций и масок к сказке «Про щенка Тошку» разучивание с детьми ролей

19 марта «Наше творчество» -развивать художественные способности детей через рисование

1. Рисование: «Декорации к сказке «Про щенка Тошку».

2. Пословицы и поговорки о театре.

20 марта «Театральная страничка» -развивать музыкальные качества, учить слушать, вызвать эмоциональный отклик у детей.

1. Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

21 марта «Мы готовим спектакль» -подготовка к театральной постановке 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

2. Чтение художественной литературы стихи о театре

22 марта «Подари сказку детям» -продолжать учить участвовать в театрализации передавать характерные черты взятой на себя роли

1. Организованная образовательная деятельность «Театральная страна»

2. Акция «Подари сказку детям»- показ детьми средней группы сказки для младших групп

23 марта «Мы трудимся» -формировать трудовые навыки,желание помочь воспитателю в изготовлении атрибутов

1. Продолжение изготовления декораций и масок к сказке «Про щенка Тошку» разучивание с детьми ролей

26 марта «Мы актеры»

- продолжать учить участвовать в театрализации передавать характерные черты взятой на себя роли

1. Показ сказки «Про щенка Тошку» для старших групп.

2. Игры-превращения «Превратись в предмет»

27 марта «Играем сказку»-систематизировать знания детей о театре

1. Беседа «Что мы знаем о театре»

2. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

28 марта «Сложи картинку» -развивать творческие способности детей

1. Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

2. Дидактическая игра «Сложи картинку»

29 марта «Как мы посещали театр»

1. Фото-выставка «Как мы посещали театр»

Перспектива проекта :

1. Распространения опыта работы по проекту «Мир театра» на педагогическом совете в ДОО.

2. Участие в РМО по художественному-эстетическому направлению.

Литература:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Антипина Е. А. Театральная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. М. 2009

3. Бурова И. И. Герои любимых сказок приглашают к чтению: для детей 4-6 лет. СПб. 2002

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

6. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

7. Кочуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. М. 2005

8. Казакова Т. Сказочный образ в изобразительном творчестве, или «Оживи сказку». Дошкольное воспитание №2, 2005

9. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество. Дошкольное воспитание №4,2005

10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

11. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

12. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

13. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

14. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. М. 20089.

15. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. М. 2008

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет «Путешествие в мир театра»Фотоотчет «Путешествие в мир театра» В рамках недели "Детский экологический театр" мы с ребятами отправились в путешествие в мир театра. Целью нашего путешествия было знакомство.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Реставрация кукольного театраРеставрация кукольного театра Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД