Получи документы

Проект «Мир театра» для детей 4–5 лет

Леся Васильева
Проект «Мир театра» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир театра»

Краткосрочный проект с 23.03по 02.04

Тип проекта : Творческий, игровой.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей : 4-5 года.

Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи проекта :

- для детей :

Публикация «Проект „Мир театра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения, а так же эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

для педагогов:

формировать проектную культуру, расширить знания о театрализованной деятельности и развитии взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной игре.

для родителей:

включить родителей в образовательный процесс.

включить в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. Беседы с родителями по теме недели

Итоговое мероприятие проекта : Театрализация сказки «Маша и 3 медведя» и «Теремок»

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Сценка

Продукты проекта :

для детей : развивать коммуникативные способности по средствам инсценировки русской народной сказки

для педагогов: разработка картотеки тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для познавательного цикла.

для родителей: изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, театральных и сказочных персонажей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей : дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол. Получат представления о театре, о его разновидностях.

Для педагогов: Театральный уголок группы пополнится различными видами театра.

Для родителей: Привлечение родителей к создании РППС (пополнение театрального уголка разными видами театров);

Наглядная информация: «Значение театр в жизни ребенка»;

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительная деятельность, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Подготовительный этап

Мероприятия Ответственный Сроки

Чтение и сбор литературы

Основная образовательная программа ««От рождения до школы»» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Комплексные занятия по программе ««От рождения до школы»» Интернет-ресурсы. Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.

Основной этап

Мероприятия Ответственный Сроки

Разработка плана реализации проекта Воспитатели 15.03-19.03

Проведение работы и мероприятий с детьми Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.

Проведение работы с родителями. Наглядная информация. Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.

Заключительный этап

Мероприятия Ответственный Сроки

Фотоотчет Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.

Пополнение РППС Воспитатели, родители 22.03-26.03, 29.03-02.04.

Дата Образовательная деятельность Образовательная деятельность в

режимных моментах Самостоятельная

образовательная

деятельность и

организация

развивающей среды.

Понедельник 22. 03 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Волшебное путешествие в мир театра».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых.

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий

(актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т. д. ,

результатами их труда. Беседа: Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Д / и

«Театр настроения».

Цель: Различать и сравнивать

эмоциональные ощущения как свои, так и других. С/ р игра:

«Поездка в кукольный

театр».

Цель: Познакомить детей с

устройством театрального

здания, обратить внимание

на неординарность

архитектуры и красивый

фасад. Обогащать словарь

детей.

Понедельник 29.03 Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мир театра»

Цель: заинтересовать детей в театральном творчестве,

закреплять умений детей разыгрывать сценки знакомой

сказки, умений;

передавать образ героев сказки через выразительные

средства: мимику, жест, интонацию;

совершенствовать речевое общение детей, воображение.

Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Настольный театр

«Теремок», «Репка».

Цель: развивать коммуникативные качества, разнообразить интонационную

Выразительность. С / р игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник 23.03 Аппликация

Тема: По мотивам русской народной сказки.

«Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение создавать на аппликативной

основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник,

окно - маленький квадрат) разные образы

сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для

лисы, использовать метод обрывания. Развивать творческое мышление, воображение.

Беседа - игра «театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: закреплять представления детей о театральных профессиях.

Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. С/р игра

«В гости к трем

медведям».

Цель: Побуждать детей к

творческой интерпретации

известных сюжетов,

используя сюжетноролевые игры, игры драматизации.

Вторник 30. 03 Лепка

Тема: «Театр на ложках»

Цель: формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности и их настроение.

Угадай сказку! по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». С/р игра «Я сценарист»

«Как помочь Колобку

спасти свой румяный

бок».

Цель:

помочь детям

модифицировать героя,

которого в классической

сказке съедает лиса,

помочь избежать такого

конца – придумать

различные варианты

концовки сказки

Среда 24.03 ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Формировать умение детей о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» Импровизация с куклами-ба-бо: ( с персонажами: мышка, зайка, лиса, их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса)

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Игра «Попробуйте сами».

Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Среда 31.03 ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»

Ритмопластика. Этюды на движение:

«Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска

зверей».

Цель: Развивать у детей умение

пользоваться жестами. С/р игра «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Четверг 25.03 Развитие речи

Тема: «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Беседа (с детьми о костюмах артистов

театра, гриме и др. Какую бы ты хотел

сыграть роль)

Цель: закрепить знания о театральной

жизни актеров за кулисами сцены,

развивать творческую фантазию у детей Пальчиковый театр :

«Маша и медведь», «Три

поросенка», «Колобок» и

т. д.

Четверг 01.04

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Под грибом»

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать произведение. Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты, пантомимические движения, память, внимание.

Игра: «Любимые сказки»

Цель: продолжать знакомить

детей с русскими

народными сказками; развивать слуховую и

зрительную память;

учить логически

мыслить, выстраивать

последовательность и

пересказывать текст

сказок.

Драматизация по сказке

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

Игра викторина «Любимые сказочные герои»

Цель: развивать внимание детей, мышление, память,

формировать умение передавать характерные черты

сказочного героя.

(Стр 191 Комплексные занятия)

Пятница 26.03

Пятница 02.04 Рисование.

Тема: «Кто в рукавичке живёт?»

Цель: Развивать умение детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передовая характер и настроение героев.

Пятница 02.04

Рисование.

Тема: «Билет в театр»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

Беседа: «Что о театре я узнал»

Цель: Закрепление знаний полученных в ходе проекта.

Настольный, театр кукол

«Би-ба-бо».

Цель:

углублять интерес к театрализованным

играм;

обогащать словарный запас.

Беседа о том, как правильно пользоваться

куклами, что

является инструментом для вождения

кукол би-ба-бо. Работа по постановке сказки: Н. Сутеева «Под грибом»

Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Консультация для родителей

«Значение театра в жизни ребенка»

Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Фотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНР Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития в детях эмпатии – условия, необходимого для совместной деятельности.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко»Фотоотчет «Показ кукольного спектакля для детей 5–6 лет «Морозко» Показ кукольного театра для детей 5-6 лет"Морозко"Цель: Создание у детей радостного, веселого настроения,желание сопереживать героям сказки.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир театра» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Леся Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД