Леся Васильева
Проект «Мир театра» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир театра»
Краткосрочный проект с 23.03по 02.04
Тип проекта : Творческий, игровой.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 года.
Цель проекта : Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи проекта :
- для детей :
Публикация «Проект „Мир театра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения, а так же эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
для педагогов:
формировать проектную культуру, расширить знания о театрализованной деятельности и развитии взаимоотношений у детей со сверстниками в театрализованной игре.
для родителей:
включить родителей в образовательный процесс.
включить в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. Беседы с родителями по теме недели
Итоговое мероприятие проекта : Театрализация сказки «Маша и 3 медведя» и «Теремок»
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Сценка
Продукты проекта :
для детей : развивать коммуникативные способности по средствам инсценировки русской народной сказки
для педагогов: разработка картотеки тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для познавательного цикла.
для родителей: изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, театральных и сказочных персонажей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей : дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол. Получат представления о театре, о его разновидностях.
Для педагогов: Театральный уголок группы пополнится различными видами театра.
Для родителей: Привлечение родителей к создании РППС (пополнение театрального уголка разными видами театров);
Наглядная информация: «Значение театр в жизни ребенка»;
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительная деятельность, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Подготовительный этап
Мероприятия Ответственный Сроки
Чтение и сбор литературы
Основная образовательная программа ««От рождения до школы»» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Комплексные занятия по программе ««От рождения до школы»» Интернет-ресурсы. Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.
Основной этап
Мероприятия Ответственный Сроки
Разработка плана реализации проекта Воспитатели 15.03-19.03
Проведение работы и мероприятий с детьми Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.
Проведение работы с родителями. Наглядная информация. Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.
Заключительный этап
Мероприятия Ответственный Сроки
Фотоотчет Воспитатели 22.03-26.03, 29.03-02.04.
Пополнение РППС Воспитатели, родители 22.03-26.03, 29.03-02.04.
Дата Образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная
образовательная
деятельность и
организация
развивающей среды.
Понедельник 22. 03 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Волшебное путешествие в мир театра».
Цель: расширять представления детей о труде взрослых.
Знакомить детей с трудом людей творческих профессий
(актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т. д. ,
результатами их труда. Беседа: Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру
Д / и
«Театр настроения».
Цель: Различать и сравнивать
эмоциональные ощущения как свои, так и других. С/ р игра:
«Поездка в кукольный
театр».
Цель: Познакомить детей с
устройством театрального
здания, обратить внимание
на неординарность
архитектуры и красивый
фасад. Обогащать словарь
детей.
Понедельник 29.03 Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мир театра»
Цель: заинтересовать детей в театральном творчестве,
закреплять умений детей разыгрывать сценки знакомой
сказки, умений;
передавать образ героев сказки через выразительные
средства: мимику, жест, интонацию;
совершенствовать речевое общение детей, воображение.
Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Настольный театр
«Теремок», «Репка».
Цель: развивать коммуникативные качества, разнообразить интонационную
Выразительность. С / р игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник 23.03 Аппликация
Тема: По мотивам русской народной сказки.
«Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение создавать на аппликативной
основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник,
окно - маленький квадрат) разные образы
сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для
лисы, использовать метод обрывания. Развивать творческое мышление, воображение.
Беседа - игра «театральные профессии (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: закреплять представления детей о театральных профессиях.
Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. С/р игра
«В гости к трем
медведям».
Цель: Побуждать детей к
творческой интерпретации
известных сюжетов,
используя сюжетноролевые игры, игры драматизации.
Вторник 30. 03 Лепка
Тема: «Театр на ложках»
Цель: формировать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая характерные особенности и их настроение.
Угадай сказку! по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». С/р игра «Я сценарист»
«Как помочь Колобку
спасти свой румяный
бок».
Цель:
помочь детям
модифицировать героя,
которого в классической
сказке съедает лиса,
помочь избежать такого
конца – придумать
различные варианты
концовки сказки
Среда 24.03 ФЭМП
Тема: «Ориентировка во времени»
Цель: Формировать умение детей о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» Импровизация с куклами-ба-бо: ( с персонажами: мышка, зайка, лиса, их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса)
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Игра «Попробуйте сами».
Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Среда 31.03 ФЭМП
Тема: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей о времени суток, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»
Ритмопластика. Этюды на движение:
«Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска
зверей».
Цель: Развивать у детей умение
пользоваться жестами. С/р игра «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Четверг 25.03 Развитие речи
Тема: «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Беседа (с детьми о костюмах артистов
театра, гриме и др. Какую бы ты хотел
сыграть роль)
Цель: закрепить знания о театральной
жизни актеров за кулисами сцены,
развивать творческую фантазию у детей Пальчиковый театр :
«Маша и медведь», «Три
поросенка», «Колобок» и
т. д.
Четверг 01.04
Развитие речи
Тема: Пересказ сказки «Под грибом»
Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать произведение. Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты, пантомимические движения, память, внимание.
Игра: «Любимые сказки»
Цель: продолжать знакомить
детей с русскими
народными сказками; развивать слуховую и
зрительную память;
учить логически
мыслить, выстраивать
последовательность и
пересказывать текст
сказок.
Драматизация по сказке
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
Игра викторина «Любимые сказочные герои»
Цель: развивать внимание детей, мышление, память,
формировать умение передавать характерные черты
сказочного героя.
(Стр 191 Комплексные занятия)
Пятница 26.03
Пятница 02.04 Рисование.
Тема: «Кто в рукавичке живёт?»
Цель: Развивать умение детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передовая характер и настроение героев.
Пятница 02.04
Рисование.
Тема: «Билет в театр»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.
Беседа: «Что о театре я узнал»
Цель: Закрепление знаний полученных в ходе проекта.
Настольный, театр кукол
«Би-ба-бо».
Цель:
углублять интерес к театрализованным
играм;
обогащать словарный запас.
Беседа о том, как правильно пользоваться
куклами, что
является инструментом для вождения
кукол би-ба-бо. Работа по постановке сказки: Н. Сутеева «Под грибом»
Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.