МААМ-картинки

Проект «Мир шахмат»

Светлана Самойлик
Проект «Мир шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир шахмат»

Актуальность проекта

Я люблю шахматы, потому что это хороший отдых: они заставляют работать головой, но как-то очень своеобразно.

Л. Н. Толстой

Никто не пожалеет о времени, отданного шахматам, ибо они помогут в любой профессии…

Т. Петросян

Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся ситуацию, просчитать на несколько "ходов" вперед.

В. В. Путин

Публикация «Проект „Мир шахмат“» размещена в разделах

Великий советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Шахматы –превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь… как один из элементов умственной культуры». Чем раньше человек начинает играть в шахматы, тем быстрее он усваивает предлагаемую информацию. Для детского сада обучение шахматной игре играет особую роль, так как появляется прекрасная возможность постоянно создавать на групповых занятиях и вне их ситуацию успеха, которая помогает старшим дошкольникам раскрывать свои возможности, а воспитателям - повышать уровень творческой и учебной мотивации детей.

Наш детский сад вот уже 6 лет сотрудничает с Центром внешкольной работы Талнаха, представителем которого является педагог дополнительного образования Зайкина Виктория Леонидовна. Она учит наших детей азам шахматной премудрости, ведет их к маленьким победам, учит не бояться поражений. В этом году мы решили вывести нашу совместную образовательную деятельность на новый уровень и начать работу над проектом, одним их главных действующих лиц помимо детей и родителей в котором будут шахматы. Шахматы - спортивная игра. Шахматы - предмет для творчества посредством лепки, рисования, конструирования. Шахматы - предмет для развития речевых способностей детей. Шахматы - основной двигатель развития логического мышления и начальных математических способностей.

Цель проекта :

Создание предпосылок для формирования и развития универсальных учебных действий старших дошкольников посредством соединения групповой творческой деятельности воспитанников и обучения игре в шахматы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с историей игры в шахматы;

• совместно с педагогом дополнительного образования научить детей действовать в соответствии с правилами игры;

• сформировать мотивацию к занятиям любыми интеллектуальными играми.

Развивающие:

• развивать навыки общения и коммуникативной культуры;

• создать благоприятные условия для развития мышления, речевых, творческих и спортивных способностей воспитанников, формирования всесторонне и гармонично развитой личности;

• привить дошкольникам 5-6 лет любовь к игре в шахматы через игровую и творческую деятельность на занятиях и в свободное время.

Воспитательные:

• содействовать формированию духовно-нравственных качеств личности ребёнка;

• формировать способность к адекватной самооценке и уверенность в своих силах и возможностях не только при игре в шахматы, но и на развивающих групповых занятиях;

• формировать умение радоваться не только своему успеху, но и успеху других детей независимо от личного отношения к ним (принцип толерантности);

• сформировать и развить заинтересованность родителей успехами детей через совместное творчество, участие в различных развлечениях и соревнованиях на базе детского сада.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Эффективность реализации проекта определяется оптимальным обеспечением его методического сопровождения, которое реализуется по следующим основным направлениям:

• организационно-координационное;

• программно-методическое;

• информационно-аналитическое;

• диагностическое.

Проект предусматривает использование таких форм и методов обучения и воспитания, которые наиболее эффективно способствуют достижению планируемых результатов, вызывают интерес у детской аудитории 5-6 лет и их родителей.

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию творческих и универсальных умений; пропаганде шахмат среди воспитанников детского сада и их родителей; организации комфортной развивающей среды.

ТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта «СКАЗОЧНЫЙ МИР ШАХМАТ» проходит с сентября 2016 года. Итогом работы над проектом станут :

В 2022-2023 учебном году:

• конкурс «Рисуем шахматы (по выставке художественного творчества «Мультяшки в стране шахмат»;

• по итогам конкурсов будет выпущен детский альбом «Удивительный мир шахмат»;

первый этап:

• сменная выставка творческих работ по шахматной тематике (работы из пластилина, бумаги, теста и др.);

• оформление настенного логотипа шахматного кружка и шахматных фигур;

В 2022-2023 учебном году:

• развлечение на шахматную тематику для подготовительных групп детского сада;

• чтение детской художественной литературы о шахматах;

• детское иллюстрирование понравившихся сказок и рассказов;

• выставка по итогам иллюстрирования;

• участие в шахматных турнирах детского сада и района Талнах;

• оформление шахматного уголка в зимнем саду МБДОУ «Детский сад№93 «Капитошка» :

второй этап:

• сменная выставка творческих работ по шахматной тематике в разной технике;

• изготовление отдельных напольных шахматных фигур для развивающих занятий.

• Оформление результатов проекта и его презентация на одном из методических мероприятий детского сада в апреле - мае 2018 года.

Положительные результаты будут оформлены в рекомендации воспитателям. Авторы проекта планируют публикацию статьи по итогам сотрудничества в одном из профильных изданий или интернет - порталах для педагогов.

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ

Познание:

• развитие познавательной деятельности;

• развитие представлений о предметном окружении;

• сенсорное развитие;

• расширение кругозора детей.

Коммуникация:

• развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности;

• пополнение словарного запаса на основе полученных знаний;

• развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

Социальная:

• патриотическое воспитание;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• развитие игровой деятельности.

Чтение художественной литературы:

• ознакомление с литературой, энциклопедическими статьями на шахматную тематику;

• разучивание стихов, загадок о шахматных фигурах;

• инсценировка и игры-драматизации по мотивам прочитанных сказок о шахматах.

Художественное творчество:

• учить в рисовании, лепке, аппликации изображать шахматные фигуры, придавая им образную выразительность.

Здоровье:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• создание условий для формирования правильной осанки.

Музыка:

• развитие музыкально-художественной деятельности (разучивание песен к шахматному развлечению).

Труд:

• воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей;

• побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ

Реализация проекта позволит детям повысить интерес к игре в шахматы, развить свои творческие способности; помочь стать более уверенными в себе, целеустремленными; развить умение рассуждать, выдвигать объяснения, концентрировать внимание; улучшить эмоциональное и психофизическое состояние здоровья

Реализация проекта позволит родителям повысить заинтересованность членов семьи к игре в шахматы в условиях семейной педагогики; улучшить психологический климат в семье на основе формирования единства интересов всех ее членов; приобщать своих детей к занятиям спортом – шахматам.

Результатом реализации проекта является достижение поставленных целей и задач, а также создание продуктов проекта : оформление шахматного уголка в зимнем саду; книжки – малышки по итогам двух творческих конкурсов; участие детей в творческих конкурсах различного уровня и шахматных соревнованиях детского сада, района Талнах и города Норильска; фотоотчёт о мероприятиях в портфолио проекта. А также подготовка методических рекомендаций для воспитателей детских садов по итогам работы над проектом.

Результаты проекта могут быть использованы воспитателями детских садов и инструкторами по физическому воспитанию как пример совместной профессиональной деятельности по формированию и развитию универсальных умений и навыков старших дошкольников посредством через игровую деятельность и игру в шахматы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день шахмат» в средней группеФотоотчет «Международный день шахмат» в средней группе Международный праздник, посвящённый шахматам, отметили в нашем детском саду. Празднование было учреждено по решению Всемирной шахматной.

Проект «Сказочный мир шахмат»Проект «Сказочный мир шахмат» Актуальность проекта Шахматы это не просто спорт — они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективнее оценить сложившуюся.

Фотоотчет о проведении международного дня шахматФотоотчет о проведении международного дня шахмат Фотоотчет о проведении международного дня шахмат Уже много лет, начиная с 1966 года, во всем мире 20 июля отмечают Международный день.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Чудесное царство шахмат»Фотоотчет о проведении тематического дня «Чудесное царство шахмат» Человечество не знает другой игры, которая, возникнув, более полутора тысяч лет назад, сохранила бы свою привлекательность и обаяние и получила.

Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат»Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат» 20 июля - Международный день шахмат. Шахматы – удивительная логическая игра, популярность которой не угасает уже несколько тысячелетий.

Фотоотчет «Путешествие в мир шахмат»Фотоотчет «Путешествие в мир шахмат» Что такое шахматы - спорт, игра, наука, искусство? Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного.

Фотоотчёт о праздничном мероприятии, посвященном Международному Дню шахматФотоотчёт о праздничном мероприятии, посвященном Международному Дню шахмат Шахматы старинная игра! Она полезна для ума! Быть внимательным и честным Учит нас всегда она! В нашем детском саду весело и ярко прошёл.

Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат»Паспорт кабинета кружка «Волшебная страна шахмат» на 2020–2021 уч. г Кадровое обеспечение Воспитатель высшей квалификационной категории Данилова Е. Е. Курсы повышения квалификации: • 2015г.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир шахмат»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир шахмат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик (УИ 2100635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД