МААМ-картинки

Проект «Мир сенсорики»

Ивенская Венера
Проект «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Сказка к нам спешит на помощь»

Краткая аннотация проекта : Разработан проект по формированию патриотических чувств у детей раннего возраста с использованием русских народных сказок. Проект направлен на социализацию детей, развитие у них эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми. Проектную деятельность активно использовали для привлечения внимания родителей к воспитанию малышей, оказании помощи в формировании личности ребенка, заинтересованности родителей в реализации образовательных задач и сотрудничестве с ДОО.

Публикация «Проект „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Проект рассчитан на учебный год. Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Актуальность данного проекта : Русские народные сказки, обладают высоким воспитательным потенциалом и позитивно влияют на формирование патриотических чувств у ребенка раннего возраста. Они не дают прямых наставлений воспитанникам, но в их содержании всегда заложен урок. Сказки способствуют развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Новизна проекта : С целью социально – коммуникативного развития детей раннего возраста и формированию познавательного интереса к окружающему миру в группе был создан центр театральной деятельности с настольными театрами, в изготовлении которых принимали участие родители совместно с детьми. Это такие театры, как, теневой, магнитный, фланеллеграф, пальчиковый, настольный, бибабо, театр «живая рука», «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала. Театр из бросового материала был создан с целью воспитания любви и бережного отношения к природе.

Обоснование необходимости проекта : Знакомясь со сказкой, дети получают знания о мире

взаимоотношений людей. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажем, и в результате у него появляются не только новые представления о людях, предметах

и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Цель проекта : патриотическое воспитание детей с помощью русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

-формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

- создавать условия, помогающие формированию внимательного отношения к себе, своей семье;

- формировать положительное отношение к детскому саду;

-способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-поощрять интерес к деятельности взрослых;

-приобщать к культуре своего народа.

Развивающие:

-развивать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

- расширять и активизировать словарный запас;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и общения, быть вежливым по отношению к людям; сдерживать непосредственные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;

-воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта : групповой, информационно-творческий, долгосрочный.

Срок реализации: октябрь 2021г. - май 2022г

Целевая аудитория:

• Воспитатели

• Дети второй группы раннего возраста «Капельки»

• Родители

• Музыкальный руководитель

• Психолог

Методы и формы:

-словесные: беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение словом, выразительность и интонация речи, звукоподражание, повтор, напоминание, подсказка, обобщение, чтение художественной литературы;

- наглядные: показ, личный пример, зрительный образ, имитация движений; наглядно -слуховой прием, предметная, тактильно-мышечная наглядность; просмотр мультфильмов, видеороликов;

-игровой: игровая мотивация, игры, игровые упражнения, сюрпризный момент, сюжетный момент, воображение;

-проблемный: моделирование проблемной ситуации;

-практический: разнообразные действия с игрушками, закрепление навыков, выполнение творческих заданий.

Формы работы с родителями: наглядное информирование, анкетирование, консультации.

Обеспечение проекта :

Кадровые ресурсы:

- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшие квалификационные категории, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом по организации проектной деятельности;

- родители воспитанников,

- социальные партнёры ДОУ (музей, детская библиотека).

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (ноутбук, телевизор;

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

- выставка для детей и взрослых «В гостях у сказки»;

- русские народные сказки в «Центре книге»;

- наглядно-дидактические пособия: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»; - различные виды театра: настольный, теневой, бибабо, театр «живая рука», «варежка», резиновых игрушек, театр из бросового материала;

- пазлы- вкладыши «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок»;

-мазки ободки по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»;

- подбор мультфильмов РНС

- сюжетные картины к РНС. «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, экскурсий, собраний, встреч с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

№ Мероприятия Цель Результат Ответственные

1 Обсуждение проблемы:

Беседа о доброте.

Кто из сказочных героев добрый? Какие добрые поступки они совершали? Выявить уровень представлений о доброте. У детей недостаточный запас знаний. Воспитатели.

Дети.

2 Диагностика по проекту

Уточнить объем знаний детей по теме проекта. Начало проекта :

В- 0 % (0чел.)

С- 25% (5чел)

Н- 75% (15 чел) Воспитатели.

3 Разработка проекта Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. Воспитатели.

4 Знакомство родителей с содержанием проекта Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. Определение объема помощи родителей по теме проекта. Анкетирование. Воспитатели.

Родители.

5 Создание предметной среды в группе по теме проекта Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. Работа над созданием атрибутов к играм, Изготовление театров. Воспитатели,

родители.

2 этап: Основной этап

№ Мероприятия Цель Ожидаемый результат Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. ООД.

«Рассказывание РНС «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра» Знакомить детей со сказкой, настольным театром. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Формировать умение точно отвечать на вопросы. Дети знают сказку. Участвуют в рассказывании по картинкам. Проявляют интерес к сказке. Воспитатели.

Дети.

2 ООД.

«По страницам любимых сказок» Приобщать к культуре своего народа.

Помочь вспомнить содержание сказок.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Дети участвуют с интересом. Узнают знакомые сказки. Рассказывают про их добрые дела. Сочувствуют героям сказки. Воспитатели.

Дети.

3 ООД.

«Дружная семья» Знакомить детей с понятием «семья». Развивать навыки общения. Учить внимательно слушать художественное произведение. Проявляют интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка. Воспитатели. Дети.

4 ООД:

Показ настольного театра по русской народной сказке «Коза и волк» Понимать содержание сказки. Поощрять желание участвовать в инсценировки сказки. Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку. Воспитатели.

Дети.

5 ООД:

«Добро из сказки» Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку. Воспитатели.

Дети.

6 Беседы: «Какую сказку знаешь»

«Какие книги у тебя есть дома» Формировать у детей любовь и бережное отношение к книге. Проявляют интерес к книге. Ценят, любят книгу. Воспитатели.

Дети

7 Презентации: «Мои любимые сказки» Активизировать речь детей в процессе просмотра презентации. Увлечены, активны. Называют название сказок. Воспитатели.

Дети.

8 Просмотр мультфильмов Создавать эмоционально комфортную обстановку. Увлечены, активны.

Переживают за героев сказок. Воспитатели, Дети.

Образовательная область «Речевое развитие»

1 ООД:

Рассказывание РНС «Колобок» с использованием настольного театра»;

Знакомить со сказкой «Колобок», настольным театром. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Формировать умение точно отвечать на вопросы. Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривают иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы. Воспитатели.

Дети.

2 ООД:

РНС. «Теремок» Познакомить с содержанием РНС. «Теремок». Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, вызывать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями. Проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку, с интересом рассматривают иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы. Воспитатель.

Дети.

2 ООД:

Рассказывание РНС «Маша и медведь» Помочь вспомнить содержание РНС «Маша и медведь» Учить разыгрывать отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации. Принимают участие в инсценировки РНС «Маша и медведь»

Воспитатели.

Дети.

3 ООД:

Показ настольного театра. Русской народной сказки. «Репка» («Теремок», «Колобок») Понимать содержание сказки, вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Способствовать активации словаря, Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе настольного театра. Повторяют знакомые фразы из сказки.

Воспитатели Дети.

4 Рассматривание книжных иллюстраций Развивать художественное восприятие и приобщать к культуре своего народа; Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формирование чуткости, понимание русского слова. Любят самостоятельно рассматривать иллюстрации,

Снова и снова перелистывая полюбившиеся книги

Воспитатели Дети.

5 Русские народные потешки: «Огуречик, огуречик…», «Из-за леса, из-за гор…», «Ой ты заюшка-пострел…» Русские народные песенки: «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» «Наша Машенька маленька…» «Петушок, петушок… Знакомить с русским народным творчеством. Развивать внимание. Приучать детей задавать вопросы и отвечать на них. Проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении. С интересом рассматривают иллюстрации к произведениям, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечают на вопросы. Воспитатели Дети.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1 Продуктивная деятельность

ООД.

Лепка. «Пошел котик на Торжок» Познакомить с содержанием народной песенки. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Учить формировать округлые комочки из пластилина - приобщать к культуре своего народа. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Воспитатели.

Дети.

2 ООД.

Рисование по РНС «Маша и медведь»

«Тропинка» Познакомить с содержанием РНС «Маша и медведь» Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать интерес к сказке, рисованию. Переживают за попавшую в беду девочку и искренне радуются счастливой концовки.

Воспитатели.

Дети

3 ООД.

Лепка: РНС. «Теремок» Тема: «Бревна для теремка» Воспитывать интерес к сказкам. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение. Воспитатели.

Дети

4 ООД.

Лепка. Русская народная песенка «Баю-бай, ты, собачка не лай…» Миска для собачки.

Познакомить с содержанием русской народной песенкой. Обогащать и активизировать словарь. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно - художественное произведение. Воспитатели.

Дети.

5 ООД.

Рисование. РНС «Курочка Ряба»

«Яйцо не золотое, а простое» Развивать эмоциональную отзывчивость

Учить угадывать животное по описанию. Формировать умение различать животных и их детенышей. Учить лепить предметы округлой формы. Дети сочувствуют, сопереживают героям сказки. Понимают, что курочка Ряба поддержала, пожалела бабу деда. Воспитатели.

Дети.

6 ООД.

Рисование

«Пасхальные яйца. Дать элементарные представление о празднике Пасхи. Учить рисовать предметы округлой формы. Проявляют творческую активность, радуются результатам своего труда. С радостью играют с бабушкой и курочкой Рябой.

7 Лепка. РНС. «Козлятки и волк»

В обработке К. Ушинского

Заборчик для козлят.

Познакомить с содержанием сказки, Вызывать желание поиграть в сказку. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук. Учить работать коллективно. Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Родители.

Дети.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1 Беседы:

«За добро плати добром», «С заботой о маме», «Что такое доброта», «Беседа о вежливости» Формировать привычку совершать добрые дела, учить анализировать свое поведение делать выводы. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, любовь. Дети слушают товарища. Понимают что такое добро, зло, любовь. Воспитатели. Дети

2 Театрализованные игры» по русским народным сказкам.

«Курочка Ряба»,

«Репка», «Козлятки волк» (обр. К. Ушинского) Формировать навык перевоплощения, интерес к игровым действиям сверстников, чувство симпатии.

Развивать активность, уверенность в своих силах.

Воспитывать чувство коллективизма. С помощью сказочных сюжетов дети усвоили основные жизненные принципы: добро всегда побеждает зло; нужно уважать старших, слушать родителей Воспитатели,

родители

3 Организация игровой деятельности детей.

Настольно-печатные игры: «Подарок для зайки» (выкладывание домика из мозаики)

«Собери из частей» (разрезные картинки сказочных героев) «Поезд для друзей»

Игры с палочками Кюизенера: «Подарки для Машеньки», «Коврик для Мишек», «Стульчик для Мишутки», «Кроватка для Машеньки» Способствовать творческому самовыражению. Формировать уверенность в себе.

Дети играют с увлечением. Помнят сюжеты сказок.

4 Дидактические игры: «Парные картинки», «Кто, что делает» (по сказкам); «Покажи, что я скажу», «Волшебная коробочка» (картинки из сказок) Закрепить сюжет сказок. Способствовать творческому самовыражению. Дети играют с увлечением.

Воспитатели. Дети.

5 Сюжетно-ролевые игры: «Полечим книжки и картинки»; «Почитаем кукле сказку» «День рождение Колобка», В гости к Медведю из сказки «Маша и медведь» Воспитывать культуру поведения и общения, быть вежливым по отношению к людям. Дети с удовольствием участвуют в играх. Воспитатели Дети.

6 Строительные игры.

«Терем – теремок» Учить договариваться о совместной работе. Дети просят о помощи, договариваются о совместной постройке.

Образовательная область «Физическое развитие»

1 ООД «Репка»

Упражнять детей в ползании на четвереньках, прокатывании мяча, спрыгивании с доски. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении. Взывать желание помочь персонажем сказки.

Проявляют желания помогать персонажем сказки. Воспитатели. Дети.

2 ООД.

«Курочка Ряба»

Цел

Вызвать у детей положительные эмоции

при выполнении знакомых движений. Упражнять в ходьбе с ускорением, ползании на четвереньках,

Прокатывании мяча друг другу, подпрыгивании на месте на двух ногах. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Проявляют желания помогать персонажем сказки Воспитатели. Дети.

3 Подвижные игры по русским народным сказкам «Козлятки и волк» «Колобок», «Кто в тереме живет», «Гуси- лебеди»

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький» Учить детей

взаимодействовать в коллективе. Развивать речь, воображение, доброжелательность,

творческую инициативу, интерес к играм. Укреплять здоровья.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, играть дружно. Дети с желанием играют, соблюдают правила игр. Научились играть в новые подвижные игры.

Дети не ссорятся, взаимодействуют друг с другом. Воспитатели, дети.

4 Пальчиковая гимнастика «Доброта» Развитие интонационной выразительной, речи, ритма, общей и мелкую моторики, точности и переключаемости выполняемых движений Дети с удовольствием принимают участие в играх. Воспитатели. Дети.

3 этап: Заключительный

1 Театрализация сказки «Репка»

Учить детей перевоплощаться в сказочных героев. Учить разрешать сложные ситуации, верить в силу добра.

Дети перевоплощаются в сказочных героев. Самостоятельно организовывают театрализованную деятельность.

Разрешают сложные ситуации, верят в силу добра. Воспитатели. Дети.

3 Викторина «Узнай сказку по иллюстрациям»

Закреплять знания детей о героях сказок, о их добрых поступках, о взаимовыручке. Дети не только называют героя, но и угадывают сказку героя и его добрый поступок. Воспитатели. Дети.

3 Итоговая диагностика по проекту Выявить знания детей по проведённому проекту В -5 чел. (25%)

С -15 чел. (75%)

Н - 0 чел. (0%) Воспитатели

4 Подведение итогов проекта Обработка и оформление материалов проекта Презентация проекта перед родителями и педагогами Воспитатели

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

№ Мероприятие Форма работы

1 Анкетирование родителей Анкета

2 Индивидуальная беседа «Планы и ожидаемые результаты» Беседа

3 Участвовали в создании различных видов театра. Создание игр.

4

Оформление папки - передвижки «Читаем детям русские народные сказки», «Играем в сказку. Информация

5 Участвовали в пополнении книжного уголка. Совместная работа с детьми

6

Домашнее задание: дети совместно с родителями делают игрушки самоделки и книжки – малышки по РНС. Совместная работа с детьми

7 Чтение сказок. Совместная работа с детьми

Ожидаемые результаты реализации проекта :

-укрепились доброжелательные отношения с детьми и взрослыми.

-дети с радостью идут в детский сад;

-проявляют интерес к деятельности взрослых, желание им помочь, эмоционально откликаются на состояния других людей.

- бережно относятся к природе, замечают ее красоту;

-у детей развивается речь;

-формируются элементарные представления о Родине.

Возможные риски проекта и устойчивость к возможным рискам:

- не все дети свободны в своих действиях, эмоциях, низкая речевая активность детей; адаптационный период. В этом случае используем индивидуальную работу.

- из-за распространения новой короновирусной инфекции невозможность проведения совместных мероприятий с родителями – поэтому участниками были специалисты ДОУ.

Перспективы проекта :

• Участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект».

• Участие в районном и всероссийском конкурсах.

• Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

• Возможность использования другими дошкольными учреждениями.

Результативность и эффективность реализации проекта : В результате внедрения проекта получили яркие результаты социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития детей с учетом их возрастных особенностей. Дети очень любят слушать сказки, смотреть настольные театры, сопереживать герою или радоваться за него.

Значимость проекта : Работа над проектом способствовала расширению представления детей об окружающем мире, формированию нравственных представлений о нормах поведения, воспитанию навыков доброжелательного, внимательного, заботливого отношения друг к другу, отзывчивости, дружелюбия.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.

2. Абрамова Л. В. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие. М. 2018.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет М…2015.

Интернет – ресурсы:

Публикации по теме:

Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки»Книга для развития сенсорики и моторики рук «Капельки» Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Мир сенсорики»Воспитатель: Ефимова Людмила Юрьевна Цель: Формирование сенсорного развития.

Лэпбук «Основы сенсорики»Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Презентация «Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная бумажная.

Мягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возрастаМягкая книжка «Мир сенсорики» для детей младшего дошкольного возраста Мягкая книжка " Мир сенсорики" для детей младшего дошкольного возраста. Данное дидактическое пособие мягкая книжка " Мир сенсорики" предназначена.

Презентация «Уголок сенсорики» Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить.

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Уголок математики и сенсорики во второй младшей группеУголок математики и сенсорики во второй младшей группе Уголок математики и сенсорики во второй младшей группе Ни для кого не секрет, что одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сенсорики»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Ивенская Венера (УИ 1218415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД