МААМ-картинки

Проект «Мир полевых цветов родного края»

Елена Плешко
Проект «Мир полевых цветов родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир полевых цветов родного края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Колосок»

п. Орловский

(МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»)

Номинация «Досуговое мероприятие»

(средний дошкольный возраст)

Проект

«Мир полевых цветов родного края»

Автор: Плешко Елена Владимировна

п. Орловский

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Развлечение для детей и их родителей на тему

Публикация «Проект „Мир полевых цветов родного края“» размещена в разделах

«День семьи, любви и верности» … 3

2. Выставка рисунков и книжек-самоделок на экологическую тему: «Калейдоскоп полевых цветов» …. 15

День семьи,

любви и

верности.

Средняя группа

«Аленький цветочек»

Воспитатель: Плешко Е. В.

Цели праздника:

1. Создать у детей и взрослых праздничное настроение

2. Воспитать нравственно – патриотические качества у детей дошкольного возраста, через уважение и любовь к своей семье.

3. Воспитывать такие качества как доброта, желание помогать друг другу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник, который называется: День Семьи, любви и верности! Ребята, а вы знаете, что такое семья?

Воспитатель: Семья – очень важное, очень ответственное дело. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, любовь. Это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любить и уважать друг друга.

Дети читают стихи

1-й ребенок:

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Игорь, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2-ой ребенок:

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

3-й ребенок:

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Воспитатель: У Праздника «День семьи» есть свой символ — это ромашка. О ромашках давно сложено много легенд. И я вам расскажу одну из них.

Воспитатель рассказывает легенду о символе.

В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались — каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…

Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем — Ромашка.

Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь.

Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.

Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла — жива ее любовь… Вот так появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: «Любит — не любит?»

Легенды и сказки слагаются людьми. Сейчас возникло еще одно поверье. Если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой.

Воспитатель: Так с 2008 года 8 июля официально утвердили праздник семьи и любви, а инициатором этого праздника стала жена премьер-министра Светлана Медведева.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю на первую эстафету, которая называется «Собери ромашку». Для этого конкурса нужно две команды по 6 человек, то есть: три мамы и три ребёнка в одну команду и в другую.

Под музыку дети и мамы собирают ромашки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные ромашки получились у наших команд.

Эстафета №2.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы знаете русские народные пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях.

(воспитатель читает начало пословиц, а родители их заканчивают)

1. Не нужен клад, когда в семье… лад.

2. Дом вести – не бородой…трясти.

3. В гостях хорошо, а дома…лучше.

4. Когда семья вместе, то и сердце на …месте.

5. Красна изба не углами, красна…пирогами.

6. В родной семье и каша…гуще.

7. Согласную семью и горе не…берет.

8. В семье любовь да совет, так и нужды…нет.

9. Дружная семьи и землю превращает в…золото.

10. Дети не в тягость, а в…радость.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. А наш праздник продолжается. И чтобы было веселей, ребята приготовили ещё стихотворения.

(Дети рассказывают стихи)

1-й ребё нок:

День Семьи сегодня в мире-

Сколько вас в семье четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растете, крепчает,

Никогда не огорчает!

2-й ребё нок:

Что такое семья?

Вы спросите меня!

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья – это дом,

Садик мой за окном,

Что семья – это малая Родина.

3-й ребё нок:

Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья-где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Воспитатель: А сейчас весёлая разминка, выходите, становитесь в круг. «Ручки, ручки, ножки, ножки».

Следующий конкурс – Загадки. Сейчас мы узнаем, как вы хорошо любите свою семью.

Загадки о Семье

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша МАМА

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. БАБУШКА

3. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? СЕМЬЯ

4. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. ПАПА

5. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. ДЕД

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. БРАТ

Воспитатель: Для Вас, дорогие родители, дети приготовили песню, которая называется

«Белые ромашки» Муз. Ю. Романенко Сл. В. Харитоновой

Пролетает ласточка в небе голубом,

Светит в небе солнышко, тишина кругом.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Припев:

Солнышко, солнышко, приголубь меня!

Я ромашки белые соберу, любя.

Я ромашки белые подарю друзьям,

И любимой мамочке я цветочек дам!

Ветерком колышется беленький цветок.

Где-то еле слышится, как поёт сверчок.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Припев.

После песни дети дарят веночки из ромашек, которые сделали своими руками для родителей.

Воспитатель: Конкурс, который называется «Маленькая мама!». В этом конкурсе участвуют дети.

Оборудование: две кастрюли и две ложки. Две корзинки, в которых находятся овощи. Среди овощей находятся продукты, которые не подходят для приготовления борща.

Условия конкурса: участвуют в конкурсе воспитанники. Все дети делятся на две команды. Каждому участнику разрешается брать из корзинки только то, что можно положить в кастрюлю для приготовления борща. Кто быстрее справится с заданием, тот и становится победителем.

Воспитатель: Молодцы, у вас всё так дружно получается. Теперь вы точно знаете, что в каждой семье живет счастье, любовь и ДОБРОТА,

Ну, а мы продолжаем наш праздник.

Воспитатель: В семье каждый должен помогать друг другу, тогда в доме будет любовь и добро. А кто помогает папе и маме? Правильно, их сыновья и дочери и сейчас мы это проверим.

Проводится эстафета:

"Кто быстрее повесит платочки?" (вместе с мамами – ребёнок подаёт, мама вешает)

Воспитатель: Мы с вами славно повеселились, стихи читали, пели, играли. И я хочу, чтоб наш праздник закончился веселым танцем, который называется танец «Дружба». Прошу Вас, дорогие родители, папы, мамы, выходите все. Ребята, приглашайте своих родителей и все вместе мы танцуем.

Воспитатель: Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить.

Ведь только в семье мы поддержку найдём.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Каждой семье раздали буклеты «День семьи, любви и верности»

Воспитатель: На этом наш праздник закончился.

Спасибо за внимание

Выставка на тему «Калейдоскоп полевых цветов»

Цели и задачи:

- развивать экологическое представление о цветах степи.

- способствовать доброжелательному отношению к полевым цветам.

- воспитывать желание слушать музыкальные произведения, стихи, рассказы о цветах.

- привлечь детей и родителей к рисованию и изготовлению книг-самоделок, Красную книгу, картины полевых цветов.

Ход работы:

Людей всю жизнь сопровождают цветы. С древнейших времён у всех народов мира принято в особо важных случаях встречать и провожать цветами.

Достаточно выйти в поле или распахнуть окно в сад, как сразу почувствуешь прекрасный аромат и увидишь великолепные цветы. Существует много способов любить цветы. Одни люди их сушат и делают гербарии, а другие любят и ценят лишь редкие цветы, а есть люди, которые любят все цветы.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие и доброжелательные отношения между ними. Родители и дети, которые участвуют в изготовлении поделок их не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Степь особенно хороша своей красотой весной. В нашей группе прошла выставка картин полевых цветов. В ней принимали участие не только дети, но и их родители.

Степь цветущая.

Степь цветущая и равнинная,

разнотравьем красива всегда,

в ней пространство необозримое,

запестрели ковром все цвета.

Много раз свой наряд поменяет,

по июню – свежа, зелена,

от ромашек в июле сверкает,

от шалфея лилова она.

Лето жаркое, краски яркие,

степь в глазах зарябит, так светла.

Звуки разные, очень странные,

вдалеке поют перепела.

Травы ветер к земле наклоняет,

поседеют, где виден ковыль,

словно волны в просторе взлетают…

Невозможно такое забыть!

Татьяна Папантонио.

Публикации по теме:

Изготовление веночка из полевых цветовИзготовление веночка из полевых цветов Цель: изучить традиции плетения венка и приобщиться к народному творчеству путем создания своего веночка Задачи : - изучить традиции плетения.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет»Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет» «Лета жаркого привет, Полевых цветов букет. Он из нежных облаков, Белых, синих лепестков» (В. Ромашкина-Коршунова). В букете цветов мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир полевых цветов родного края»
Опубликовано: 11 января 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир полевых цветов родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД