Юлия Мазур
Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы
Проект «Мир одежды» с детьми подготовительной группы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта : 1 неделя.
Публикация «Проект „Мир одежды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Участие детей в таком проекте даст детям возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». А широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.
Цель проекта : Систематизация знаний об одежде, ее свойствах, качестве, происхождении и назначении.
Задачи:
• Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды, её возникновении и предназначении.
• Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.
• Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
• Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
• Развивать исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей.
• Развивать творческое воображение.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
• Воспитывать бережное отношение к вещам.
• Побуждать родителей к совместной деятельности при создании своей модели одежды.
Предполагаемый результат:
формирование у детей представления об разнообразии одежды, ее назначении, о различных видах ткани, о профессиях людей данной сферы, об ее истории возникновения;
пополнение словарного запаса словами по данной теме;
улучшение устной речи детей;
формирование знаний качестве и свойствах ткани с помощью экспериментирования;
развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;
привлечение родителей в образовательный процесс и создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
бережное отношение детей к вещам, одежде.
Продукт проектной деятельности :
• Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье»)
• Пополнение уголка экспериментирования материалами для опытов с тканями, картами экспериментов.
• Совместный альбом с родителями «Мы – модельеры».
• Книга «Коллекция тканей».
• Выставка всех детских творческих работ.
• Изготовление салфеток для мамы.
• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
• Презентации «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду?».
• Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
• Предложить родителям принести лоскутки различной ткани для создания книги «Коллекция тканей» и сюжетно-ролевой игры «Ателье».
• Совместный альбом «Мы-модельеры».
Подготовительный этап :
1. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
4. Создание условий для реализации проекта :
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Обеспечение проекта наглядными материалами.
Подбор и изготовление игр и пособий по теме.
Основной этап:
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме.
Рассматривание моделей одежды в журналах.
Рассматривание лоскутков ткани.
Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду?».
НОД по познавательно-исследовательской деятельности:
Рассматривание переплетений нитей в ткани.
Рассматривание ткацкого станка и получение ткани из нитей.
Опыт №1 «Ткань и магнит».
Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».
Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».
Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».
Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»
Опыт №6 «Окрашивание ткани».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы «Из чего сделана наша одежда», «Кто изготавливает одежду?», «Путешествие в прошлое одежды», «Что может случиться с одеждой и как за ней ухаживать?».
Д/и «Узнай на ощупь», «Я знаю 5 названий одежды, обуви, головных уборов», «Бумажная кукла с одеждой», «Одень ребят на прогулку», «Лото. Одежда», «Старинное-современное».
Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».
С/р игры «Ателье», «Магазин одежды».
Речевое развитие:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», В. Лившица «Валины перчатки», отрывка сказки о Золушке, рассказа Н. Носова «Заплатка», сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Составление рассказа по серии картинок на тему «Весёлая история».
Отгадывание загадок об одежде.
С/игры «Скажи наоборот», «Угадай-ка», игра на классификацию «Магазин», «Жадина», «Чья, чей, чьи, чье?», «У кого больше?», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Что из какой ткани сошьём и почему?», «Какие бывают ткани?», «Загадай одежду».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка (пластилинография) «Шапочка».
Рисование «Русский национальный костюм».
Сюжетное рисование по сказке «Кот в сапогах».
Изготовление тканевой салфетки для мамы (роспись узора акварелью, создание бахромы по краям).
Физическое развитие:
Пальчиковая игра «Стирка».
Физминутки ««Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли», «Вот заходит Мойдодыр».
П/и «Платки» (бег, «Светофор» (цвет одежды, «Сбей шляпу», «Шапка-невидимка».
Заключительный этап:
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Альбом «Мы – модельеры».
Творческая выставка детских работ.
Литература:
1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)
4. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.)
5. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).
6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).
7. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева (Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)
8. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова.
9. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон» 1992 г.