Лучший педагог года

Проект «Мир моих змоций»

ирина сонина
Проект «Мир моих змоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир моих эмоций»

Актуальность: Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Публикация «Проект „Мир моих змоций“» размещена в разделах

В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.

Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.

Задачи:

• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать навыки совместной деятельности, общения;

• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

• Способствовать творческой самореализации;

• Обогащать репертуар социальных навыков;

• Учить доверять себе и другим людям;

• Развивать воображение и творческую активность.

Предполагаемый результат

• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;

• Формирование в детях эмпатии по отношению к окружающим;

• Повышение самооценки;

• Повышение уровня самоконтроля;

• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Занятие 1. «Настроение».

Оборудование: картинка с различными эмоциями, бумага, цветные карандаши, клубочек пряжи.

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, мы!»

2. Разминка. Психогимнастика.

Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры – идём на носочках бесшумно, осторожно.

Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно. - Руки разведены в стороны, выполняются лёгкие покачивания из стороны в сторону.

Подул ветер и оторвал листочки, полетим легко, плавно – бег на носках по кругу, лёгкое покачивание кистями разведённых в сторону рук.

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.

А теперь мы маятники – тяжёлые, громоздкие – покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола.

А сейчас мы – пилоты: заведём мотор самолёта, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны.

А теперь мы отдохнём: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох- наклон вниз, руки свободно опущены (повторить 2-3 раза).

3. Основная часть.

• Стихотворение.

Педагог читает детям стихотворение:

«Настроение у нас бывает разным-

И прекрасным может быть и безобразным.

Мы то плачем, то хохочем, веселимся,

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Мы подаркам очень рады в день рожденья,

Огорчаемся в минуты невезенья.

Поделиться мы своей улыбкой можем

И взглянуть на друга иногда построже.

Лица могут нам о многом рассказать:

Присмотрись и научись эмоции читать.

• Объяснит значение слова «настроение».

Настроение - внутреннее душевное состояние человека, его мыслей и чувств.

• Этюд «Разное настроение»

Капризуля, мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнётся он на миг,

Засияет солнца лик. (Н. Померанцева)

• Этюд «Котята».

Два маленьких котенка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

- Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Дети, прослушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

• Педагог загадывает детям загадки про настроение.

Загадки про настроение.

Её трясёт, глаза горят.

сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это… (злость).

Вопросов множество задал

И в дебри знаний он полез.

Он любопытен очень стал!

Здоровый это (интерес).

Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие да мука.

Так томлением дыхнула,

Каждый понял – это (скука).

Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека (страх).

Хочется всех обнимать, целовать

И для других делать всё вновь и вновь!

Сеять добро и людей понимать

Знаете чувство какое? (любовь).

• Подвижная игра «Поймай хвост».

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А задача хвоста - убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

• Рисунок.

Педагог просит детей нарисовать своё настроение.

3. Прощание.

Упражнение «Клубочек».

Цель: игра для развития коммуникативных умений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, рассказывает о том, какое у него сегодня настроение, сидящему рядом участнику игры и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает о своём настроении, и передает клубок следующему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Занятие 2. «Радость».

Оборудование: пиктограмма радость, бумага, цветные карандаши, клубочек пряжи.

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, мы!»

2. Разминка. Психогимнастика.

Покапаем как мелкий и частый дождик – быстро, легко – бег на носках.

Полетаем, как озорной воробей – мелкие, частые взмахи руками, лёгкий бег на носках.

А теперь полетаем, как орёл – неторопливо – голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведёнными в стороны руками, бег по кругу в умеренном темпе.

Походим, как старая бабушка – спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка.

Попрыгаем, как весёлый клоун, задорно, радостно – дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки.

Осторожно подкрадёмся, как кошка к птичке – идём на носочках бесшумно, вкрадчиво, мягко.

Пощупаем кочки на болоте – аккуратно, осторожно –руки на поясе, выполняем приставной шаг.

А сейчас мы – пилоты: заведём мотор самолёта, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны.

А теперь мы отдохнём: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох- наклон вниз, руки свободно опущены. (повторить 2-3 раза).

3. Основная часть.

• Стихотворение.

Педагог читает детям стихотворение:

Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду,

Рита в радостном волненье,

Ведь сегодня день рожденья!

Нужно ей гостей принять,

в игры с ними поиграть,

Торт с друзьями разделить,

Всех ребят развеселить!

Этюд «Вкусные конфеты».

Ситуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают и кладут конфеты в рот. По лицам ребят должно быть понятно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Этюд «Карлсон».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Мой дом - у вас на крыше!

Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком!

(М. Танич)

Затем один ребёнок показывает, какое лицо У Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Этюд «Солнечный зайчик»

Детям предлагается с помощью зеркала поймать «солнечного зайчика». Воспитатель говорит: «Я тоже поймала зайчика», — и предлагает передать его по кругу, согреться его теплом. Когда зайчик возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время зайчик, обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. Зайчика пус-кают, но каждый ловит частички его тепла своим сердцем.

• Пословицы и поговорки про радость.

Педагог читает детям пословицы и поговорки про радость, затем происходит обсуждение.

Сердце веселится – и лицо цветёт.

Добро быть в радости и жить в сладости.

• Игра «Зеваки.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

• Рисунок.

Педагог просит детей нарисовать радость. Детям раздаются картинки мальчиков и девочек без лица. Дети должны нарисовать радостное лицо.

4. Прощание.

Упражнение «Клубочек».

Цель: игра для развития коммуникативных умений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, рассказывает о том, какое у него сегодня настроение, сидящему рядом участнику игры и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает о своём настроении, и передает клубок следующему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Занятие 3. «Грусть»

Оборудование: пиктограмма радость, бумага, цветные карандаши, клубочек пряжи.

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, мы!»

2. Разминка. Психогимнастика.

Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры – идём на носочках бесшумно, осторожно.

Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно. - Руки разведены в стороны, выполняются лёгкие покачивания из стороны в сторону.

Подул ветер и оторвал листочки, полетим легко, плавно – бег на носках по кругу, лёгкое покачивание кистями разведённых в сторону рук.

Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.

А теперь мы маятники – тяжёлые, громоздкие – покачаемся из стороны в сторону: ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполняются наклоны с отрывом пятки от пола.

А сейчас мы – пилоты: заведём мотор самолёта, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны.

А теперь мы отдохнём: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох- наклон вниз, руки свободно опущены. (повторить 2-3 раза).

3. Основная часть.

• Стихотворение.

Педагог читает детям стихотворение:

За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки,

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной,

Что же делать ей с тоской?

Этюд «Стрекоза».

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться,

И дайте поесть.

Звучит музыка В. Герчика «Песня Стрекозы» (из детской одноактной оперы «Стрекоза»).Мимика. Приподнять и сдвинуть брови; стучать зубами.

Этюд «Я так устал».

Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит:

Я так устал,

Я очень устал.

Звучит музыка Д. Г. Тюрка «Я так устал». Выразительные движения. Стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

• Пословицы и поговорки про грусть и печаль.

Педагог читает детям пословицы и поговорки, затем происходит обсуждение.

Печаль человека не украсит.

Моль одежду ест, а печаль - сердце.

День меркнет ночью, а человек печалью.

Слезами горю не поможешь.

• Игра «Слушай хлопки!»

Цель игры: Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

• Письмо Молчка.

Ребята я сегодня получила очень странное письмо. Давайте мы вместе сейчас его откроем и прочитаем.

Содержание письма:

Меня зовут Молчок,

Я очень, очень одинок.

Плачу вовсе без причины,

И от слёз совсем промок.

Помогите мне,ребята,

Грусть мою разоблачить

И письмо мне напишите, в мир эмоций отошлите.

Педагог: Ребята поможем Молчку справиться с грустью (дети отвечают)

• Рисунок.

Педагог просит детей нарисовать то, что поможет Молчку развеселиться.

5. Прощание.

Упражнение «Клубочек».

Цель: игра для развития коммуникативных умений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, рассказывает о том, какое у него сегодня настроение, сидящему рядом участнику игры и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает о своём настроении, и передает клубок следующему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Занятие 4. «Злость».

Оборудование: пиктограмма радость, бумага, цветные карандаши, клубочек пряжи.

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, мы!»

2. Разминка. Психогимнастика.

Покапаем как мелкий и частый дождик – быстро, легко – бег на носках.

Полетаем, как озорной воробей – мелкие, частые взмахи руками, лёгкий бег на носках.

А теперь полетаем, как орёл – неторопливо – голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведёнными в стороны руками, бег по кругу в умеренном темпе.

Походим, как старая бабушка – спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка.

Попрыгаем, как весёлый клоун, задорно, радостно – дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки.

Осторожно подкрадёмся, как кошка к птичке – идём на носочках бесшумно, вкрадчиво, мягко.

Пощупаем кочки на болоте – аккуратно, осторожно –руки на поясе, выполняем приставной шаг.

А сейчас мы – пилоты: заведём мотор самолёта, расправим крылья и полетаем – бег по кругу, руки разведены в стороны.

А теперь мы отдохнём: вдох – подъём на носках, руки через стороны идут вверх; выдох- наклон вниз, руки свободно опущены. (повторить 2-3 раза).

3. Основная часть.

• Стихотворение.

Педагог читает детям стихотворение:

В песочнице играют дети,

Куличики у Маши, Пети.

А Таня, как бы ни старалась,

Её работа рассыпалась.

Со злостью бросилась тогда

На то, что сделали друзья.

Всё растоптала, раскидала,

Но этого ей было мало.

Игрушки тоже виноваты,

Плохие вёдра и лопаты!

Всё полетело кувырком,

А Таня плакала тайком.

• Этюд «Хмурый орёл».

Хмурый орел

Звучит музыка. Ведущий читает стихотворение В. Викторова:

Вот за решеткой хмур и зол

Сидит орел.

Могучих крыльев гордый взмах

Внушает страх.

Давно ль громады грозных скал

Он облетал

И камнем падал свысока

На врага.

Он был свободный властелин

Седых верши".

Теперь в неволе, хмур и зол,

Сидит орел.

Затем ребенок изображает орла, который, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень (стул) и хмуро разглядывает детей из-за решетки (составленной из стульев).

• Этюд «Чуня просит прощения».

От хвастунишки-поросенка Чуни ушли его друзья - ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:

Где вы, верные друзья?

Чуне помогите!

За бахвальство и за смех

Вы меня простите.

(П. Соколов, Т. Дмитриева)

Выразительные движения. Первая-вторая строчки: поворачивать головы в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третья-четвертая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.

Этюды на расслабление отдельных групп мышц.

• Пословицы и поговорки про злость.

Педагог читает детям пословицы и поговорки про злость, затем происходит словарная работа и обсуждение.

Гнев – злость;

одолевать – пересиливать, побороть;

в добре – в благополучии;

водиться – иметь знакомство, дружить;

душа – внутренний мир человека;

душа черна – плохой в душе человек;

худо – плохо, коли – если.

Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.

Злой человек не проживёт в добре век.

С ним водиться, что в крапиву садиться.

Как душа черна, так и мылом не смоешь.

Сделав худо, не жди добра.

Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Какая поговорка подходит больше к ситуации, когда в группе злой ребёнок? В твоей группе есть такие дети? Почему о них можно так сказать? Какое настроение у злящегося человека?

• Упражнение "Волшебный мешочек".

Ход: Воспитатель спрашивает у детей, что для них самое плохое, злое. Затем предлагает ребенку сложить в волшебный мешок все самое злое. Затем этот мешок со всем, что в нем есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции.

• Рисунок.

Педагог просит детей нарисовать своё настроение на ладошке. Для этого на листе бумаги нужно обвести свою ладошку и каждому пальчику придать своё настроение.

Прощание.

Упражнение «Клубочек».

Цель: игра для развития коммуникативных умений.

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, рассказывает о том, какое у него сегодня настроение, сидящему рядом участнику игры и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, рассказывает о своём настроении, и передает клубок следующему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Занятие 5. Творческая мастерская «Русские горки».

Оборудование длинный кусок ткани, краски, маленький ровный кусок губки, маленькая картофелина, разрезанная пополам.

Ход занятия:

1. Приветствие:

«Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, мы!»

2. Основная часть.

Взрослый карандашом рисует на ткани волнистую линию, а дети обводят её краской.

Предложить детям

- обмакнуть губку в яркую краску и сделать на листе вдоль линии отпечатки- вагончики

- пока вагончики сохнут, нарисовать на заранее приготовленных трафаретах лиц любые эмоции

- обмакнуть в краску половинки картофеля и отпечатать колёса вагончиков

-нарисовать длинные тонкие полоски (каркас) на «русской горке», подождать, пока работа высохнет

- наклеить разрисованные трафареты на рисунок.

Обсудите вместе с детьми получившиеся картинки.

Список использованной литературы:

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с. ,

2. А. Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции. Москва. Школьная пресса 2011.

3. Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. -- М: Академия Развития, 2006. - 144 с. (Практическая психология в школе)

4. Крылова, Сумарокова: Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Программа эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. Издательство Речь. Санкт – Петербург. 2011.

5. М. И. Чистякова. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. - 2-е изд. - М. Просвещение. ВЛАДОС, 1995.

Публикации по теме:

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Мероприятие «Мир моих увлечений» Цель: развитие личности ребенка; его мотивации к самосознанию, через его увлечение. Задачи: образовательные: - знакомство с информацией.

Фотоотчет «Мир моих увлечений»Фотоотчет «Мир моих увлечений» Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то.

Мы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителямиМы входим в мир прекрасного. Совместное творчество моих воспитанников с родителями Я с воспитанниками занимаюсь дополнительным образованием по музейной педагогике. Я занимаюсь по программе Б. А. Столярова " Мы входим в.

Проект «Цветущий мир» Проект «Цветущий мир» Цветы, как люди, на добро щедры и, Людям нежность отдавая Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие, тёплые костры.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Мир моих увлечений»Проект «Мир моих увлечений» Актуальность проекта "Мир моих увлечений". Сегодняшний мир готов предложить человеку — и взрослому, и ребёнку — огромное разнообразие всевозможных.

Проект «Путешествие в мир» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Ересек тобы. Технологическая карта.

Проект «Здоровье планеты? В моих руках!»Проект «Здоровье планеты? В моих руках!» Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 2 месяца (с 03.04.2017.

Автор публикации:
Проект «Мир моих змоций»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир моих змоций»» (включая файлы) размещена пользователем ирина сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД