Лучший педагог года

Проект «Мир красок» для детей 7 лет

АННА ЧЕРНОВА
Проект «Мир красок» для детей 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

с. Арбаты, Таштыпский район, Республика Хакасия

Исследовательский проект

Мир красок

Автор

Ивандаева Арина 7 лет

Руководитель

Чернова Анна Петровна

Село Арбаты

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …. 3

Глава 1. Этот красочный мир ….….3

1.1 История появления красок. …. ….3

1.2 Разнообразие красок …. ….4

1.3 Особенности краски и работа с ним….…. 4

Глава 2. Экспериментальное исследование ….

Публикация «Проект „Мир красок“ для детей 7 лет» размещена в разделах

Заключение…. 5

Список используемой литературы… 6

Введение

Актуальность:

У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время. Арина любит рисовать. Творчество - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Арине стало интересно: как появились краски? Какая краска была самой первой? Можно ли изготовить краски в домашних условиях?

Объект исследования: краски для творчества.

Гипотеза: существует много видов красок, из них можно нарисовать абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ. Можно ли изготовить краски самим и нарисовать ими рисунок?

Таким образом, целью данной работы явилось изучение различных видов красок и его творческое использование, сделать краски своими руками.

Для достижения поставленной цели определили следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей красок.

2. Рассмотреть виды красок.

3. Определить рецепты для изготовления красок.

Сделать краски своими руками.

4. Выполнить рисунки «домашними» красками

и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.

Глава 1. Этот красочный мир

Мир вокруг нас имеет множество цветов!

Краска – это состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются. Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. В общем, краски можно определить, как совокупность веществ, предназначенных для изменения цвета предмета. В жизни человека краски встречаются на каждом шагу, будь то свой дом или дачный посёлок. Даже не задумываясь о том, мы видим результат «деятельности» краски везде : от живописных картин, написанных великими художниками, до крашеных фасадов домов и заборов. Любой из нас, немного задумавшись, может назвать больше десяти наименований красок, использующихся в разных сферах жизни.

Сегодня, покупая в магазине краски для рисования, для строительных работ, для ткани или краску для волос, мы редко задумываемся, из чего же они сделаны?

1.1 История появления красок

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. Еще тысячи лет назад первобытные люди самыми примитивными орудиями рисовали на стенах пещер. Древние люди находили краски в природе. Природные, натуральные красители ещё использовали для макияжа, окрашивания ткани и рисования.

Разноцветные минералы ярких оттенков привлекали древних людей своей красотой. И человек придумал растереть их в порошок при помощи камней и добавить в него жир для прочности и стойкости краски.

Первыми минеральными красками были :

охра – глина с примесью железа, бывает желтого, коричневого, красноватого цветов;

лазурит – матовый минерал от синего до голубовато-серого цвета;

киноварь – ртутный минерал алой расцветки;

сурик – красный или бурый железняк, дает оранжевый, красный, коричневый цвет;

уголь – для получения черной краски.

Такие минеральные краски долго сохли на поверхности камней, но зато и сохранились на тысячелетия!

Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали свое многовековое победное шествие по миру.

1.2 Разнообразие красок

Сейчас нам доступны гуашь, акварельные, акриловые и масляные краски.

Акварель – краска на водной основе, ею рисуют только лишь на бумаге.

Гуашь – вид водорастворимой краски с добавлением белил. Рисуют ею на белой и цветной бумаге, после высыхания становится матовой.

Акриловые краски популярны у профессионалов, ими рисуют на стекле, бумаге, ткани, металле, дереве.

Для работы с масляными красками потребуются кисти, мольберт, холст и растворитель. Рисуют ими на картоне, дереве, холсте.

Масляные краски в состав масляных красок входит цветной пигмент и масло — льняное, ореховое или подсолнечное. Они всегда находятся в отдельных тюбиках и требуют от художника не столько определённых навыков работы с ними, сколько обязательных атрибутов: это палитра, холст, качественные кисти, растворитель, мольберт.

Темперные краски в состав которых входит цветной пигмент, вода, клей и масло. Однако в отличие от масляных, темперные краски высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.

1.3 Особенности красок и работа с ними.

Работая с красками, Арина узнала что он, развивает мелкую моторику, творчество, фантазию, художественное восприятие мира, а также веселое времяпровождение.

Краски являются популярным материалом для рисования. Своей популярностью материал обязан следующим качествам.

1. Широкий диапазон творческих возможностей. Благодаря яркости можно нарисовать что угодно – от симпатичных зверюшек до целых домиков.

2. Возможность придумывать свои оттенки (смешивая цвета).

3. Безопасность, краски являются одним из самых безопасных материалов для детского творчества. Для рисования не нужны острые ножницы, которыми можно порезаться. Работая с ними, невозможно получить занозу, как при работе с деревом. Об него нельзя удариться, обжечься и т. д.

4. Развитие личных качеств. Работа с красками учит внимательности и аккуратности, способствует развитию детской фантазии. В то же время это отличное развлечение, хобби, которым можно заниматься не только в одиночку, но и с подругой Олей. С мамой Арина выучила стихотворение и нарисовала рисунок.

Прежде чем начать рисовать, кроме красок можно обзавестись нехитрыми инструментами. Это коктельные и ушные палочки, свеча, губка.

И нужно помнить правила безопасной работы с красками :

• Нельзя брать краски в рот!

• Нельзя тереть глаза грязными руками!

• Обязательно мыть руки после работы с красками!

Глава 2. Экспериментальное исследование

После того как мы всё изучили про краски, узнали их историю не только с интернета ну и спросив у взрослых, узнали все их положительные качества, приступили к экспериментированию. Перед нами стояла задача сделать краски своими руками.

Изготовление краски :

Эксперимент 1

1. Очистить уголь от посторонних примесей (руками).

2. Измельчить сырье в кофемолке – получить угольный порошок

3. Смешать угольный порошок с желтком куриного яйца.

4. Полученной краской нарисовать рисунок

Вывод : мы получили черную краску путем смешивания порошка угля с яйцом. Краски, разведенные яйцом - густые, быстро высыхали, легко набирались на кисточку, оставляли на бумаге густой след.

Эксперимент 2

1. Тюбик зубной пасты выдавить в емкость

2. Клей ПВА

3. Пищевой краситель

4. Всё тщательно перемешаем

5. Полученной краской нарисовать рисунок

Вывод : мы получили гуашь путем смешивания зубной пасты с клеем ПВА и красителями. Гуашь получилась густой, медленно высыхала, легко набирались на кисточку, оставляли на бумаге густой след с комочками.

Заключение

Выводы

В итоге мы сделали вывод, что:

1. Сравнивая рисунки, сделанные самодельными и фабричными красками, что фабричные краски более яркие, и простые в использовании.

2. Кроме того, синтетические краски можно долго хранить, а домашние краски быстро испортились.

Теперь мы знаем, из чего состоят краски. Наша гипотеза подтвердилась. Некоторые краски можно сделать самостоятельно. Полученные нами краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, достаточно стойкие, однако цветовая гамма ограничена и нет ярких цветов, они быстро портятся.

Кроме того в нашей коллекции рисунков, теперь появились рисунки нарисованные красками которые мы сами приготовили. Своей идей мы заразили всех ребят, которые посещают нашу группу, и они все время помогали нам и были активными участниками наших экспериментов.

У меня альбом и краски,

Сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы,

Просто чудной красоты,

Нарисую лес и солнце —

То что смотрит мне в оконце,

Нарисую стаю птиц,

Рыже-огненных лисиц,

Покажу картину маме,

Похвалюсь подружке Тане

И кому нибудь творение,

Подарю на день рождение.

Кузьмина А.

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

1. Блинчева И. Б. Из чего в древности делали краски. - М. : «Мир книги», 2013.

2. Энциклопедический словарь юного художника. М. «Педагогика».1983.

3. Детская энциклопедия, Что? Зачем? Почему? - Минск: «БЭСТ»,2008.

4. Поисковая система "Google".

5. Словарь «Википедия» [Электронный ресурс] //URL : Wikipedia/org

6. https://kruchinskaya.com/palchikovye-kraski-svoimi-rukami/

7. https://naukaveselo.ru/kak-sdelat-kraski-svoimi-rukami.html

8. https://youtu.be/0S6RWsqqnRA

Публикации по теме:

Стихотворение-драматизация «Спор красок» Авторское стихотворение - драматизация "Спор красок" Воспитатель МБДОУ "Детского сада комбинированного вида № 160" г. о. Самара: Гирфанова.

Буйство красок наступившего летаБуйство красок наступившего лета Июнь зеленокудрый промчался в небесах, Укрыл леса листвою, рассыпался в лугах, Весёлой акварелью раскрасил белый свет! Наверно, в целом.

Фотоотчет «День красок»Фотоотчет «День красок» Каждый четверг в нашем городе Отделом молодежи проводятся мероприятия для детей. Мы с ребятами стараемся не пропускать такие мероприятия,.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Фотоотчёт «Осенних красок хоровод»Фотоотчёт «Осенних красок хоровод» Фотоотчёт «Осенних красок хоровод»«Закружила осень листопадами, заблистала хрупкой красотой»Наталия Разгон Вот и пришла золотая красавица.

Конспект мероприятия «День красок» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Фотоотчет «День красок»Фотоотчет «День красок» 13 августа 2021г. в нашей группе «Малышка» прошло мероприятие под названием: «День красок». Мероприятие проводилось с целью формирования.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста Цель - развивать песенное и танцевальное творчество. Задачи - совершенствовать навыки в пении и музыкально ритмических движениях; воспроизводить.

Эксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возрастаЭксперименты по смешиванию красок для детей дошкольного возраста Конечно же каждой маме хочется, чтобы ее ребенок был самым лучшим во всем, и поэтому она стремится как можно раньше его развивать: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир красок» для детей 7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир красок» для детей 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем АННА ЧЕРНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД