Татьяна Спиридонова
Проект «Мир игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир игры»
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : среднесрочный
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели подготовительной группы
Актуальность: Игра важна для каждого ребёнка! В игре дети учатся видеть, понимать, размышлять, фантазировать, даже сами того не замечая подходить творчески в сложившейся ситуации. Дети передают в игре самих же взрослых, то есть переносят увиденное в свой личный опыт и этим для них сюжет становится интереснее, а мы взрослые можем помочь и наблюдать за дальнейшими действиями.
Публикация «Проект „Мир игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ведь детский возраст – это время чудес, и много всего интересного, где дети учатся, познают и расширяют свой кругозор.
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Проблема: В нашем современном мире очень, много различных гаджетов, и наши дети погружены в этот компьютерный мир. Дети меньше играют между собой, находят общий язык со своими сверстниками, скуднеет их речевая активность, а большинство родителей заняты на работе, и на ребёнка остаётся мало времени. А ребёнок хочет внимание, поиграть со своими родителями: мамой и папой. Ведь в игре формируется все качества личности ребёнка, он узнаёт, познает этот мир через игровую деятельность.
В следствии чего ребёнок не может самостоятельно играть, ему это просто не интересно. Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить детей играть в сюжетно ролевые игры и обратить внимание родителей воспитанников на сложившуюся проблему, объяснить, что с ребёнком надо и нужно играть, разговаривать, ведь из увиденного и услышанного от взрослого дети переносят в свой игровой опыт.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельной организации игры, общения в процессе игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.
2. Расширить и систематизировать представлений детей о различных видах профессиях и их особенностях.
3. Обогатить предметно – развивающую среду сюжетно-ролевыми играми.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
• У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
• В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
• Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Мир игры».
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми включает:
1. Беседы с детьми: «Профессии», «Профессии детского сада», «Кому, что нужно для работы», Игровая ситуация «Матрёшкино новоселье» «Во что хотите играть?», «Кто кем будет?», «Что нужно для игры?», «Что будете делать?», «Профессии», «Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?», «Кем и где работают мои родители?», Беседа «Я и детский сад» Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки»,
Беседа «Мои любимые игрушки»
2. Дидактические игры : Д/и «Подарки для матрёшки», «Мебель в доме», Рассказ о труде парикмахера. Забава «Красивые бантики», Д/и «Кому что нужно для работы», Д/и «Купим овощи для супа в магазине», Д/и «Найди предмет по описанию», Д/и «Каждой вещи своё место»
3. Чтение: Лявсковская. Н. В. «Сказка о стиральной машине»; Ирис Ревю «Швейное дело»; В. Маяковский «Кем быть»; Чтение «Муха – Цокотуха» К. Чуковский
4. НОД. Познавательное развитие «Все профессии нужны, все профессии важны», Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи – фрукты»
5. Раскраски: «Профессии»
6. НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Все профессии важны»
7. НОД Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Овощи и фрукты для магазина»
8. Наблюдение за работой помощника-воспитателя
9. Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Морское путешествие», «Театр», «Автомастерская», «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы» С/р. и «В гостях у матрёшки»
В работе с родителями:
Консультации:
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
Консультации для родителей «Задачи социального и нравственного развития детей в игре (семье)»
Консультация для родителей. Тема беседы: «Игра в жизни ребенка» ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
3 этап – заключительный.
1. Изготовлены альбомы: «Профессии родителей», «Профессии»
2. Изготовлены дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы»
3. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Магазин», «Автомастерская», «Семья», «Парикмахерская», «Водители и пешеходы», «Больница», «Аптека», «Театр», «Морское путешествие»
4. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе реализации проекта дети стали более, увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. В игровых ситуациях у детей появился опыт, что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам.
Так же дети узнали много о разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать.
Используемые ресурсы:
Программно-методическое обеспечение:
1. Антонова О. В. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей пяти лет[Текст]/ Авт. -сост. О. В. Антонова. - Новосибирск: Сиб. унив. изд. -во,2007.-153с. -(Все лучшее для моего малыша)
2. Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера?», М., 2006г.
3. Кодиненко Г. Ф. Занимательные задачи и головоломки для детей 4-7 лет/Геннадий Кодиненко. - М. : Айрис- пресс, 2013. -112с. : ил. -(Внимание дети).для маленьких гениев.
4. Котова Е. В. 244 упражнения Развитие креативных способностей ребёнка- дошкольника/Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – Ростов н/ Д: Феникс,2010. – 138,с.
5. Михайлова З. А, Носова Е. А., «Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками. Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.»,-СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013г.
6. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] : пособие для воспитателей /З. А. Михайлова. – М. ; Просвящение, 2007. – 287с.
7. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст)». Выпуск 1Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Ворнеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г. - 79с.
8. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст)». Выпуск 2. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Ворнеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007 г. - 96 с.
9. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Спасатели приходят на помощь», СПб, «Корвет», 2006г.
10. Финкельштейн Б. Б. «На золотом крыльце». Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. СПб., 2003г.
11. Финкельштейн Б. Б. Альбом «Лепим нелепицы». СПб., «Корвет», 2008г.
12. Шаехова Р. К. «Играя – размышляем» - Казань: РИЦ «Школа»,2004г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Проект «Мир игры»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Кокошинская В. В.
Г. Владивосток
2021 г.