Татьяна Асанова
Проект «Мир диких животных» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „Мир диких животных“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Расширить у детей представление о диких животных (повадки, среда обитания и т. д.).
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние) ;
2. Расширить знания детей о жизни диких животных;
3. Учить создавать образы диких животных с помощью различных изобразительных средств.
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети первой младшей группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Формы и методы работы:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о диких животных.
Беседа «Дикие животные леса»
Познакомить детей с дикими животными Дети знают и называют диких животных
-Чтение художественной литературы
- Подвижная игра
«Детки в клетке»
«Зайцы и волк. Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных».
Рисование сухой кисточкой
«Зайчик под елочкой».
Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Дети упражняются в рисовании сухой кисточкой (елочка и зайчик)
Составление рассказа по картине
Дидактическая игра
- «Лиса с лисятами»
- «Кто как кричит» Развивать связную речь Обогатился словарь детей (лисята, лисенок)
Беседа о жизни диких животных
«Как зимуют дикие звери» Познакомить детей о том, как дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Дети знают, как приспосабливаются к изменениям погодных условий
Аппликация из ваты
Дидактическая игра
«Заюшка»
«Чей хвост?» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида Дети научились создавать изображения животных, с помощью аппликации, передавая особенности их внешнего вида
Чтение русской народной сказки
Игра - драматизация «Теремок»
Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках. Расширить представления детей о животных в русских народных сказках
Аппликация
2. Игры-имитации
«Веселые медвежата»
«Заяц», «Медведь», «Лиса». Учить создавать образ животного, через аппликацию Расширились знания детей о способах создании аппликации (медвежонок)
Хороводная игра
«Кто как передвигается»
«Звери шли на елку»
Активизировать словарный запас. Развивать способность к имитации движений, координацию движений. Обогатить словарный запас новыми словами.
Итоговое мероприятие:
Родители
Консультация
«Проектная деятельность в ДОУ»
Дать представления родителям о форме работы
Рисование
«Любимые дикие животные»
Сплотить детей и родителей в совместной творческой деятельности
Организовать и провести совместную выставку рисунков
Книжка-малышка
«Любимые потешки»
Организовать и провести выставку книжек-малышек
Творческая гостиная
Рассказать и показать родителям итоги работы над проектом