Елена Горюнова
Проект «Мир цветных фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 20
143301, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Шибанкова, д. 31, телефон 84963442717
сайт:nfdou20.edumsko.ru E-mail : skoru4ka@rambler.ru
Творческий проект кружковой работы в старшей группе
«Мир цветных фантазий»
Подготовила: Воспитатель,
Стреляева Елена Валерьевна
Г. Наро-Фоминск, 2018 -2019 уч. год
Паспорт Проекта
Структура
Содержание
Тема проекта «Мир цветных фантазий»
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Руководитель проекта - воспитатель старшей группы:
Стреляева Елена Валерьевна
Автор и разработчик проекта - Воспитатель старшей группы:
Стреляева Елена Валерьевна
Место проведения МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Участники проекта - воспитанники старшей группы
- родители воспитанников
- воспитатель
- ст. воспитатель ДОУ Логанова Юлия Робертовна
Возраст воспитанников 5 – 6 лет
Особенности проекта
По характеру продукта - информационно – практико – ориентированный
По количеству детей - подгрупповой (воспитанники посещающие кружок)
По продолжительности - долгосрочный (учебный год)
По профилю знаний - все образовательные области
По уровню контактов и масштаба организации - на уровне ДОУ
Цель проекта :
Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения, учить изготавливать поделки из различных материалов, развитие мелкой моторики у детей, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи проекта :
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к ручному труду.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Ресурсы проекта
-воспитанники старшей группы ДОУ
-педагоги ДОУ
-родители воспитанников старшей группы ДОУ.
Предполагаемые результаты и продукты проекта
Необходимо учитывать особенности детской психологии, а именно неустойчивость интересов дошкольников. Для этого нужно использовать разнообразные формы занятий и включать в их содержание интересные занимательные сведения и факты.
Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу.
-реализовано задуманное, созданы различные поделки;
-дети расширят свои представления, о том, как можно создавать игрушки из бросового материала;
-обогащён словарный запас детей;
-родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
-дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
-в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы.
-повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
-в процессе работы воспитанники познают радость творчества, приобретут определённые конструктивные умения.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный.
Цель: введение в проблему.
II этап - практический.
Цель: сбор материалов и предметов по теме.
III этап – заключительный.
Мероприятия:
-выставка детско-родительских поделок.
III.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити
- ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок" .
В. А. Сухомлинский.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, ориентирует педагогов на развитие у детей самостоятельной познавательной активности. Использование технологии проектной деятельности поможет решению данной задачи. Для решения этих задач в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20 Наро-Фоминского городского округа Московской области был разработан проект «Мир цветных фантазий».
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.
Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия художественной деятельностью.
Развивать творчество воспитанников можно различными способами, используя различные материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.
В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми, с педагогами и родителями создание поделок своими руками будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе работы дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.
IV.КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА
Проект разработан в соответствии с нормативно-правовой базой МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20 Наро-Фоминского городского округа Московской области, с учетом регламентированного программно-методического обеспечения.
Цель проекта – создание условий для формирования основ творческой культуры воспитанников МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20. Концептуальная основа проекта «Мир цветных фантазий» выстроена по следующим основным принципам:
1. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка
2. Поддержка инициативы ребенка
3. Возрастная адекватность дошкольного образования: соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития воспитанников.
4. Сотрудничество организации с семьей. Создание проекта с включением различных видов деятельности, в ходе чего создается целостный продукт в виде поделок, созданных в совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
• Знакомство родителей с процессом работы – от идеи до её воплощения.
• Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развитие творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе работы.
• Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания поделок. Решение поставленных задач позволяет достичь планируемого результата:
1. Ребенок: расширил свои представления, о том, как можно создать различные поделки из различных материалов;
2. Родители активные участники образовательного процесса.
3. Педагог владеет современными педагогическими технологиями, с целью использования для творческого образования воспитанников.
Этапы реализации проекта «Мир цветных фантазий»
Содержание работы
I этап
Подготовительный этап:
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- просмотр презентаций с использованием интерактивной доски.
- приобретение различных материалов для творческой работы;
- планирование и организация деятельности по обучению детей при создании поделок своими руками.
II этап
Основной этап:
1. Просмотр видеоролика «Использование различных материалов для поделок в работе».
2. Цикл бесед: «Оригами», «Для чего нужен пластилин?», «Волшебный картон», «Пряжа и художественный труд» и т. д.
3. Просмотр мультфильмов «Страна поделок».
5. Организация конкурса лучший рождественский венок.
6. Анкетирование родителей: «Нравится ли Вашему ребёнку посещать кружок?»
III этап
Заключительный этап:
Оформление фотоотчёта по проекту.
Ход реализации проекта «Мир цветных фантазий»
Направления работы по проекту :
–Взаимодействие с родителями
- Взаимодействие педагогов
–Работа с детьми
–Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
Работа с детьми
- Дидактические игры: «Разложи по порядку
(процесс изготовления рыбки на диске из крышек)», «Найди похожую часть», «Отгадай по описанию», «Что сначала, что потом», «Сравни».
Цель: -проследить этапы создания поделки.
-формировать элементарные представления о последовательности изготовлении поделок.
- Чтение художественной литературы: отрывки из повести Н. Носова «Приключения Незнайки», В. Сутеева «Разные колёса», «Мышонок и карандаш», С. Маршак «Мастер – Ломастер», А. Гайдар «Поход».
Цель: Познакомить детей с художественной литературой в которой рассказывается о изготовлении главными героями поделок своими руками.
Цель:
Помочь дошкольникам открыть для себя секреты мультипликации.
Предложить детям нарисовать героев мультфильма.
Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок, отвечая на вопросы викторины, в ходе дидактической игры.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. - М. : Мозаика – Синтез, 2014
4. Алберте Л. В. и др. Семья принимает гостей. \ Л. В. Алберте, И. П. Литвинова, А. П. Мисилюне. – 3-е изд. – М. : Профиздат, 1992. – 240 с. : ил.
5. О. В. Павлова, Изобразительная деятельность и художественный труд – Учитель, 2014.
6. Казакова Р. Г., Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
7. Кожохина С. К. и Панова Е. А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
8 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.
9. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
10. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
11. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.
12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.
13. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. :ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г.
15. Куцакова Л. В. «Мама я умею мастерить», М. ,изд. «Мой мир», 2007 г.
16. Лыкова И. А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир».
17. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., изд. «Мозаика – Синтез», 2008 г.
18. Гусакова М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1987. - 128с. : ил.
19. Ерзенкова Н. В. Свой дом украшу я сама. – Мн. – Полымя, 1992. - 333 с. : ил.
20. Кочанова Н. П. Фантазия и ваших рук творение. – Петрозаводск: Карелия, 1997. – 191 с. : ил.
21. Подарки своими руками \ Автор-сост. Л. Н. Смирнова – М. : Вече, 2002. - 176 с. («Домашнее рукоделие»)
22. Смирнова Л. Н. Подарки своими руками. – М. «Вече», 2002.
23. Терешкович Т. А. Рукодельница. – Мн. : Полымя, 1992. – 222 с. : ил.