Кисетова Ольга Ивановна
Проект «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир бумаги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
«Мир бумаги»
Разработала:
Кисетова Ольга Ивановна
Воспитатель 1 категории
Сыктывкар октябрь 2023год.
Период выполнения: октябрь 2023 год.
Цель: расширять представление о разнообразии видов бумаги и изделий из них. Познакомить с производством бумаги.
Публикация «Проект „Мир бумаги“» размещена в разделах
СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: в больших количествах выбрасывается бумага, картон.
ЗАДАЧИ:
1. Обратить внимание детей на значение и разнообразие в использовании бумаги в нашей жизни;
2. Учить определять качество и свойство бумаги;
3. Определять различные виды бумаги, понимать обусловленность способов использования ее в зависимости от свойств и качеств;
4. Познакомить с производством бумаги, с вторичным использованием;
5. Учить детей экономично расходовать бумагу.
ЗАДАЧИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ
Учить определять качества и свойства бумаги.
Дать детям представление о обусловленности способов использования в зависимости от свойств и качеств разных видов бумаги.
Познакомить детей с производством бумаги
Познавательное занятие «День рождения Бумажечки»
Опыты:
• Складывание разных видов бумаги. Какие виды бумаги складываются легче;
• Кусочки бумаги мнут (сравнить что получилось);
• Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая бумага намокает быстрее);
• Разрезают ножницами;
• Нужно подбросить квадратики одного размера (какой падает быстрее. Почему)
• Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги.
Рассматривание осиного гнезда и целлюлозы. Рассказ воспитателя о том, что в первые бумагу начали производить в Китае, и процесс изготовления бумаги на ЛПК.
Дети в игровой форме определяли качества, свойства бумаги. Результаты отобразили в виде символов.
Оформили выставку «Где спрятались Бумажечкины сестры?»
Создание схемы технологического производства бумаги на ЛПК. (коллективная работа)
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги.
Познакомить с вторичным использованием.
Учить детей делать правильный выбор вида бумаги в продуктивной деятельности.
Подготовить с детьми защиту проекта
1. Дети и воспитатели составляют схему «круговорота» бумаги;
2. Дети вместе с родителями изготовляют поделки (ку) из бумажного бросового материала;
3. Создание проблемных ситуаций:
= как можно использовать лист бумаги вторично при рисовании;
нарезать исходные формы для аппликации, экономно расходуя бумагу;
4. Наблюдения детей за количеством ежедневных бумажных отходов.
На занятиях по аппликации, ручному труду детям предлагали самим выбирать бумагу.
В совместном анализе детских работ акцентировали внимание и на то, как повлияло качество изделия на выбор бумаги.
Соответствие ее свойств при изготовлении поделки.
Оформить выставку детских работ.
Дети стали экономичнее расходовать бумагу.
Разработаны правила сохранения бумаги, бумажных изделий.
Пополнение практических умений:
= выбор соответствующей бумаги;
=самостоятельно подготовить рабочее место и материал для практической работы.
Оформление выставки.
ИТОГ: в результате осуществления проекта дети научились различать разные виды бумаги, выбирать нужную для работы. Экономнее стали расходовать бумагу.