Каменная Татьяна Владимировна
Проект «Мини — огород на участке ДОУ» на тему «Зелёная аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Много трав растет полезных, в крае, на земле родной
Могут справиться с болезнью, мята, пижма, зверобой…
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения» Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Лекарственные растения», который мы назвали «Зелёная аптека».
Публикация «Проект „Мини — огород на участке ДОУ“ на тему „Зелёная аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На нашем «Мине-огороде» мы посадили лечебные травы : ромашку, петрушку, зверобой, шалфей, горчицу, пустырник, мелису, тмин, базилик.
Проблема проекта : Дети недостаточно имеют знаний о лекарственных растениях.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умения правильно использовать их целебные свойства для оздоровления.
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Гипотеза: воспитанники будут бережнее относится к лекарственным растениям, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
Рассказали детям, что обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, предложили узнать больше о таких растениях.
Подобрали художественную литературу о лекарственных растениях
Разработали прогулки, наблюдения, конспекты бесед.
Подобрали дидактические игры по теме проекта.
2 этап – основной
Читали художественную литературу по теме проекта
Разучивали загадки, пословицы и поговорки о лекарственных растениях
Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Узнай растение», «Съедобное – несъедобное», «Определи по запаху»
Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Конспекты НОД: «Зелёная аптека», «Доктора природы», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Наши друзья лекарственные растения»
Беседы: «Что о травах мы узнали – Колобку всё рассказали…», «Зелёная аптека»
Консультации для родителей «Лекарственные растения вместо таблеток»
3 этап – заключительный
Подведение итогов проделанной работы, сбор урожая, сушка трав, обобщение результатов.
Продукт проекта : создание лепбука «Лекарственные растения»
Закончив работу над проектом, сделали вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице.
Вот так постепенно в процессе работы мы стараемся воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.
Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках.
Выполнили и провела: воспитатели - Каменная Т. В.