инна шишелова
Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование для разработки проекта
• У детей не сформировано понятие о необходимости заботится о своем здоровье, беречь его с ранних лет.
• Малоподвижный образ жизни.
• Отсутствует понятие культура питания, здоровое питание.
• Несоблюдение правил гигиены, без контроля взрослого.
• Пассивное отношение к разным видам спорта.
• Интерес к закаливающим процедурам неустойчивый.
• Родители малоактивны в привитии навыка здорового образа жизни у детей.
Цель проекта : Создать мини-музей «Страна здоровья».
Публикация «Проект мини-музея „Страна здоровья“ старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта - Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье с ранних лет, беречь его; учиться быть здоровым.
- Способствовать развитию устойчивого интереса к здоровому образу жизни, здоровому питанию.
- Содержать свое тело в чистоте, быть опрятным.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливающим процедурам, занятий спортом.
- Повысить грамотность родителей в вопросе воспитания и укрепления здоровья детей.
Обоснование выбора проекта :
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок, обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Вспомним высказывание В. А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога!». Конечно этот факт неоспорим, но сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью и здоровью окружающих, практически невозможно, если родители в данном вопросе пассивны, либо бездействуют.
В ходе бесед, познавательно-образовательной деятельности, анкетирования родителей, стало очевидным, что у большинства дошкольников, нет модели поведения здорового образа жизни в семье.
Огромную роль в организации здорового образа жизни, играет, прежде всего режим дня; в детском саду он соблюдается, а дома? Большая редкость!
На смену здоровым и полезным продуктам питания пришли – полуфабрикаты, заменители натуральных продуктов. Многие родители считают, что витамины, приобретенные в аптеке, могут заменить весь рацион необходимых веществ для организма. Конечно это ошибочное мнение.
Как приятно наблюдать, когда в зимние каникулы, родители с детьми не сидят дома за просмотром любимых сериалов, а идут на каток, лыжную базу или в бассейн.
Что бы сформировать целостное представление у детей о необходимости беречь свое здоровье и укреплять его, заниматься спортом, был создан данный проект мини-музея «Страна здоровья».
Ожидаемые результаты:
- Создание мини-музея «Страна здоровья».
- Бережное отношение к своему здоровью
- Самостоятельное ведение экскурсий детьми.
- Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.
- В роли экскурсоводов у детей развивается связная, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас детей новыми терминами, дети последовательно и лаконично могут излагать свои мысли, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми.
Основной этап: понедельник
Познавательно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну здоровья». Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, эдоовье сберегающего и безопасного поведения.
Беседа на тему «Я и мое тело».Формировать представления детей о строении тела человека и его возможностями.
Физкультминутка «Что бы ты здоровым рос, никогда не вешай нос».
Дидактическая игра «Наши помощники». Углублять знания детей о пользе физических упражнений, предметов гигиены, полезных продуктов питания.
Вторник:
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр». Формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию.
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Чудо мыло». Формировать знания детей о гигиенических свойствах мыла.
Среда:
Сюжетно - ролевая игра «Центр здоровья». Формирование ролевого взаимодействия.
Рисование «Витаминное дерево». Формировать умение детей передавать в рисунке строение дерева, соблюдая характерные пропорции детали.
Пальчиковая игра «Витаминка».
Четверг:
Аппликация «Умные продукты».Закрепить навык работы с ножницами и бумагой, умение аккуратно наклеивать детали, пользуясь салфеткой.
Гимнастика для глаз «Паучок».
Составление творческих рассказов на тему: «Спорт и я». Формировать умения детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, развивать связную речь.
Пятница:
Открытие мини-музея «Страна здоровья». Приобщать детей к музейному искусству.
Викторина «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Закреплять знания детей о пользе витаминов.
Час игры с родителями:
«Будь здоров!». Формировать интерес к спортивным развлечениям.
К концу недели дети могут :
• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.
• Составлять рассказы о необходимости заботиться о своем здоровье, делиться опытом со сверстниками.
• В процессе экскурсии использовать рассказы, стихи, пословицы, поговорки.