Лучший педагог года

Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя

инна шишелова
Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование для разработки проекта

• У детей не сформировано понятие о необходимости заботится о своем здоровье, беречь его с ранних лет.

• Малоподвижный образ жизни.

• Отсутствует понятие культура питания, здоровое питание.

• Несоблюдение правил гигиены, без контроля взрослого.

• Пассивное отношение к разным видам спорта.

• Интерес к закаливающим процедурам неустойчивый.

• Родители малоактивны в привитии навыка здорового образа жизни у детей.

Цель проекта : Создать мини-музей «Страна здоровья».

Публикация «Проект мини-музея „Страна здоровья“ старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя» размещена в разделах

Задачи проекта - Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье с ранних лет, беречь его; учиться быть здоровым.

- Способствовать развитию устойчивого интереса к здоровому образу жизни, здоровому питанию.

- Содержать свое тело в чистоте, быть опрятным.

- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливающим процедурам, занятий спортом.

- Повысить грамотность родителей в вопросе воспитания и укрепления здоровья детей.

Обоснование выбора проекта :

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребенок, обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вспомним высказывание В. А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога!». Конечно этот факт неоспорим, но сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью и здоровью окружающих, практически невозможно, если родители в данном вопросе пассивны, либо бездействуют.

В ходе бесед, познавательно-образовательной деятельности, анкетирования родителей, стало очевидным, что у большинства дошкольников, нет модели поведения здорового образа жизни в семье.

Огромную роль в организации здорового образа жизни, играет, прежде всего режим дня; в детском саду он соблюдается, а дома? Большая редкость!

На смену здоровым и полезным продуктам питания пришли – полуфабрикаты, заменители натуральных продуктов. Многие родители считают, что витамины, приобретенные в аптеке, могут заменить весь рацион необходимых веществ для организма. Конечно это ошибочное мнение.

Как приятно наблюдать, когда в зимние каникулы, родители с детьми не сидят дома за просмотром любимых сериалов, а идут на каток, лыжную базу или в бассейн.

Что бы сформировать целостное представление у детей о необходимости беречь свое здоровье и укреплять его, заниматься спортом, был создан данный проект мини-музея «Страна здоровья».

Ожидаемые результаты:

- Создание мини-музея «Страна здоровья».

- Бережное отношение к своему здоровью

- Самостоятельное ведение экскурсий детьми.

- Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.

- В роли экскурсоводов у детей развивается связная, диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас детей новыми терминами, дети последовательно и лаконично могут излагать свои мысли, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми.

Основной этап: понедельник

Познавательно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну здоровья». Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, эдоовье сберегающего и безопасного поведения.

Беседа на тему «Я и мое тело».Формировать представления детей о строении тела человека и его возможностями.

Физкультминутка «Что бы ты здоровым рос, никогда не вешай нос».

Дидактическая игра «Наши помощники». Углублять знания детей о пользе физических упражнений, предметов гигиены, полезных продуктов питания.

Вторник:

Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр». Формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы по содержанию.

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Чудо мыло». Формировать знания детей о гигиенических свойствах мыла.

Среда:

Сюжетно - ролевая игра «Центр здоровья». Формирование ролевого взаимодействия.

Рисование «Витаминное дерево». Формировать умение детей передавать в рисунке строение дерева, соблюдая характерные пропорции детали.

Пальчиковая игра «Витаминка».

Четверг:

Аппликация «Умные продукты».Закрепить навык работы с ножницами и бумагой, умение аккуратно наклеивать детали, пользуясь салфеткой.

Гимнастика для глаз «Паучок».

Составление творческих рассказов на тему: «Спорт и я». Формировать умения детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, развивать связную речь.

Пятница:

Открытие мини-музея «Страна здоровья». Приобщать детей к музейному искусству.

Викторина «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Закреплять знания детей о пользе витаминов.

Час игры с родителями:

«Будь здоров. Формировать интерес к спортивным развлечениям.

К концу недели дети могут :

• Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

• Составлять рассказы о необходимости заботиться о своем здоровье, делиться опытом со сверстниками.

• В процессе экскурсии использовать рассказы, стихи, пословицы, поговорки.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Ключи здоровья» (старший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ» Старший дошкольный возраст. Программное содержание: - сохранять и укреплять физическое и психическое.

Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сценарий праздника «Футбольная страна» (старший дошкольный возраст) Конспект спортивного праздника «Футбольная страна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с праздником – Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 09:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД