Приложение МААМ

Проект мини-музея «Хлеб — всему голова»

Реймер Светлана Капасовна
Проект мини-музея «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Хлеб – всему голова»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Хлеб – всему голова»

Профиль музея: познавательный.

Направление: духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : 2023-2024уч. год.

Руководитель проекта : воспитатель Реймер Светлана Капасовна

Участники проекта :

• Воспитанники ДОУ

• Родители

Публикация «Проект мини-музея „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• Педагоги ДОУ

Актуальность: В последнее время широкое распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений работы музейной педагогики, которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания.

Есть в мире понятия, ценность которая ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость.

Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна в хлеб детям подчас негде. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в группе мини – музея «Хлеб – всему голова».

Цели:

1 .Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.

2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.

3. Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.

4. Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых.

2. Формирование знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

3. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

4. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

5. Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, тракторист, страда, урожай, пекарь.

6. Формировать элементарные представления в области биологии и экологии.

7. Поддерживать интерес к коллекционированию.

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение уровня знаний и представлений детей о злаковых культурах, о производстве хлеба, его видах.

2. Понимание детьми ценности и пользы хлеба, важности труда хлебороба.

3. Выработка у детей умения применять приобретённые -в процессе практических занятий, трудовые навыки, умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

5. Формирование устойчивого интереса к труду взрослых.

6. Освоение приёмов и способов экспериментирования.

7. Воспитание экономного и бережливого использования хлеба.

8. Творческое самовыражение детей и родителей.

9. Улучшение устной речи детей.

10. Установление партнёрских отношений между родителями и детьми.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков, поддержать интерес к окружающему миру.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея :

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены:

-детская литература (книги с пословицами, поговорками, стихами и рассказами о хлебе («Колосок», «Колобок» и т. д.);

- методические, наглядные пособия: «Откуда хлеб на стол пришел», «Достань и назови», «От зернышка до хлебушка», «Виды хлебобулочных изделий», загадки о хлебобулочныхх изделиях;

-подборки картинок «Сельхозтехника», «Хлеборобы», «История хлеба» (выращивание хлеба в Древней Руси и в современном мире);

-альбом «Рецепты наших мам» изготовления хлеба разными народами, представителями которых являются воспитанники группы;

-альбом «Семья хлеборобов»;

-подборка дидактических игр на тему «Хлеб – всему голова», такие как: «Что за чем идет», «Найди пару», «Сельскохозяйственная техника» и т. д. ;

-сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»;

-подборка пальчиковых игр и динамических упражнений;

-колосья разных видов зерна;

-изделия из муки и виды хлебобулочных изделий;

-творческая мастерская. Совместно с воспитанниками и их родителями было изготовлено панно: из соленого теста изготовлены виды изделий, каравай;

- фантазии детей. Нетрадиционное применение изделий из муки: рисование с помощью манной крупы, поделки из макарон;

- макет мельницы

- макет русской печки

- модель комбайна, грузовика, куклы пекаря; скалка, сито для просеивания муки, форма для выпечки хлеба.

- консультация для родителей «Мини музей в детском саду»; проведение анкетирования для родителей с целью выявления интересов по созданию мини-музея в ДОО; опрос родителей «Воспитание бережного отношения к хлебу в семье»; консультации: «Хлебные профессии», «Мамины помощники»; папка-передвижка для информирования о ходе и теме проекта.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Хлеб – всему голова»

Подготовительный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. Обсуждение создание мини-музея и его тематики на совещании при старшем воспитателе Август Воспитатели

2. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду». Проведение анкетирования родителей. Сентябрь Воспитатели

3. Организация беседы с воспитанниками о создании мини-музея Сентябрь Воспитатели

4. Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта :

на стендах в группе

В течение года Воспитатели

5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения. Подготовка и принятие положения о мини-музеи в ДОО сентябрь Воспитатели

Организационный этап

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1. Создание мини-музея в группе

Октябрь -декабрь Воспитатели

2. Сбор экспонатов для музея

Октябрь - декабрь Воспитатели

Родители

Воспитанники

3. Оформление документации: визитной карточки, паспорта музея, инвентарной тетради экспонатов, этикетаж, плана работы Воспитатели

4. Разработка экскурсий.

Октябрь- декабрь Воспитатели

5. Пополнение музея экспонатами В течение года Родители

Воспитанники

Практический этап (Внедренческий этап)

№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный

1 Открытие мини-музея в группе. Воспитатели

2. Экскурсия в мини-музей детей из других групп В течение года Воспитатели

3. Приглашение гостей, родителей. Организация самостоятельной деятельности воспитанников в музее. В течение года Воспитатели

4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года Воспитатели

5. Пополнение экспонатов и оформление новых экспозиций. Сотрудничество с музеями. В течение года Воспитатели

6. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами. Оформление отчета, выставки. Апрель - май Воспитатели

Разделы мини-музея, особенности использования

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

«Творческая мастерская»

Изготовление творческих поделок с целью пополнения мини-музея. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Библиотека»

Собрать книги, детские журналы, альбомы с произведениями искусства, электронные ресурсы с загадками, стихами и произведениями о хлебе, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Собрать игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

«Экспериментальная зона для фантазии детей»

Собрать крупы и изделия из муки, разные виды макарон для поделок и нетрадиционного рисования.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!» В нашей группе прошел мини проект «Хлеб – всему голова!». Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни. Знакомя детей с хлебом, мы с.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Реймер Светлана Капасовна (УИ 786574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД