Анна Шаверина
Проект «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музей в детском саду»
Тема: «Делу время-потехе час»
1. Постановка проблемы
Создание мини-музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры и коллекционированию.
2. Обоснование проблемы (причины)
Недостаточный объём знаний о истории часов и их видах Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений» -блок:ориентировка во времени. Недостаточный интерес к коллекционированию
3. Цель проекта
*Подготовка детей к школьному обучению
Публикация «Проект „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
*Познакомить дошкольников с историей часов и их видами
*Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей
*Расширить представления о содержании музейной культуры
4. Задачи проекта
Развитие представлений о времени у дошкольников Формировать умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания Повышение интереса к коллекционированию
5. Действия
Анкетирование детей «Что такое музей?», «Кто был в музее?» Цикл бесед о часах (История, виды и ориентировка во времени) Участие родителей и детей в оформлении мини-музея, пополнение экспонатов,изготовление поделок для музея
Организация мини-музея в группе. Выбор тем по возрасту Занятие по ИЗО на тему музея (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Повысить способность воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Коллективная работа: Конструирование из бумаги моделей часов 18 мая отмечаем праздник «День музея» Коллективная работа дети, родители и воспитатели: Коллаж «Украшения часов исполнения желаний»
6. Календарный план (сроки реализации проекта)
Месяц Действия по разработке и реализации проекта
Октябрь Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами. Чтение литературных произведений. Беседа «Какие бывают часы?»(песочные,солнечные,водяные,башенные, наручные и т. д.)
Ноябрь Анкетирование детей по вопросам : «Что такое музей?», «Кто был в музее?» Занятие «Как устроить музей часов?». Составление рассказов о часах, которые принёс ребёнок в музей. Рисование «Часы из музея»
Декабрь «Нам всё часы покажут точно»(беседа о распорядке дня) Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Времена года». Разучивание утренней гимнастики «Бой Часов». Аппликация «Башенные часы»
Январь Создание моделей водяных часов. Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени. Беседа «Времена года и одежда человека»
Февраль Разучивание стихов о часах, временах суток Сюжетно-ролевые игры: Часовая мастерская», «Я- экскурсовод музея часов»
Март Дидактические игры: «Времена года», «Время суток». Лепка «Наручные часы»
Апрель Беседа об аккуратном обращении с часами. «Чем опасны разбитые часы?» Чтение сказки о потерянном времени У. Шварц. Ручной труд «Изготовление моделей часов» Материал по восприятию музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский,А Вивальди
Май 18 мая- День музея. Коллаж «Украшения для часов исполнения желаний» Развлечение «История часов, или какие бывают часы?»
7. Ресурсы
7.1. Кадры - Шаверина Анна Николаевна-воспитатель
Дети и родители
7.2. Оборудование- Дидактический учебный материал для музея и занятий.
8. Бюджет проекта
Наименование расходов Стоимость Источники финансирования Комментарии
--- --- --- ---
9. Результаты
Повышение уровня знаний детей о истории часов и их видах, ориентировки во времени через занятия в мини-музее. Повышение интереса к коллекционированию.
10. Критерии эффективности
Цель достигнута если:
-90% детей и их родителей посещают мини-музей в группе
-100% детей освоили темы в музее
11. Перечень рабочей и отчётной документации
*Положение об организации проектной деятельности в МАДОУ