Светлана Табачинская
Проект «Мини-музей «Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 482 «Радуга»
ПРОЕКТ Мини-музей «Тридевятое царство»
Авторы проекта:
Короткевич Ю. В. –воспитатель
первой квалификационной категории;
Табачинская С. В. - воспитатель
высшей квалификационной категории.
Содержание
Паспорт проекта
Краткая аннотация проекта
Проблема и ее актуальность
Цель и задачи проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (аналитический)
Основной этап (содержательный)
Заключительный этап (подведение итогов)
Ожидаемые результаты и критерии оценки
Практическая и социальная значимость проекта
Используемые источники
Приложение
Фотоотчет
Прекрасный мир вещей создан был веками
Хранит их каждый дом, а может быть музей
Учитесь рисовать и создавать руками
Все то, что может радовать друзей.
Паспорт проекта.
Название проекта Мини-музей «Тридевятое царство»
Цель проекта Приобщение родителей и детей к музейному искусству.
Задачи проекта o Формировать у дошкольников представлений о музее;
o Создать условия для проявления детского интереса к сказкам, и их прочтению;
o Расширять кругозор дошкольников;
o Формировать проектно исследовательские умения и навыки;
o Развивать логическое и творческое мышления;
o Развивать воображение и речь;
o Формировать активную жизненную позицию;
Приобщать родителей (семей воспитанников) к жизни группы детского сада.
Участники проекта o дошкольники 5-6 лет, их родители (лица, их заменяющие) и педагоги МБДОУ д/с № 482
Сроки реализации проекта 1 год
Краткое описание проекта 1. Подготовительный этап (аналитический) сентябрь 2023г. ;
-постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с родителями (законными представителями, выбор материалов и оборудования.
2. Основной этап (содержательный) октябрь 2023 –апрель2024г. ;
- обеспечение интеграции образовательных областей со всеми видами детской деятельности в образовательном процессе посредством совместной работы с родителями и воспитателями. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея.
Чтение стихотворений, загадок, сказок.
Рассматривание картинок предметных и сюжетных.
Рисование, лепка «Шкатулка для моей мамы», аппликации «Шкатулка», познание «Шкатулки разные нужны», музыка «Секреты музыкальной шкатулки».
Дидактические игры.
Игры, направленные на сближение детей друг с другом и с педагогом;
Просмотр презентации, видеоролика о музеях и его работниках.
-Консультация для родителей
Экскурсии и выезды на выставки, в музеи города Новосибирска.
4. Заключительный этап (подведение итогов) май 2024г.
-Обобщение результатов работы в самой различной форме, анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций
- Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей и родителей;
-Оформление совместно с родителями альбома с экспонатами мини-музея «Тридевятое царство»;
-Видеоролик «Мини-музей «Тридевятое царство».
Планируемые результаты проекта Воспитанники проявляют способности и желание к творческой совместной и самостоятельной деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми;
Положительная динамика в социально-коммуникативном, речевом и художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста;
Использование детьми дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности шкатулок, волшебных предметов и изображений сказочных героев;
Дети и родители знают историю музея, его виды,
Сплочение детско-родительского коллектива, посредством развития взаимопонимания между детьми и родителями в совместной деятельности.
Краткая аннотация проекта
Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.
Почему музейная педагогика стала нынче так востребована?
Время заставляет нас искать в музее партнёра по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей.
В настоящее время в рамках введения ФГОС ДО, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом. Образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач:
охрана и укрепление эмоционального благополучия каждого ребенка;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ребенка;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования, для достижения которых мы создаем оптимальные условия в рамках реализации проекта:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
ребенок овладевает устной речью, может использовать речь для выражения своих чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; знаком с произведениями детской литературы.
Краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей?
Именно поэтому МБДОУ Д/С №482 решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие.
Важной особенностью мини – музеев в МБДОУ Д/С №482 является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, привозят с дачи, деревень от бабушек и дедушек.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать совместно с воспитателем.
В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В МБДОУ Д/С №482 решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с культурой и традициями своего народа – организация в нашем детском саду мини-музеев.
Проблема и актуальность проекта.
Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому.
Конечно, в условиях группы невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами.
Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Перед нами стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие целостной картины мира.
С целью выявления степени заинтересованности родителей в реализации музейной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея провели анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников. Анкетирование проводилось анонимно, по желанию родителей. В процессе анкетирования выяснилось, посещают ли сами родители музеи и выставки и берут ли с собой на экскурсии детей, а также проанализировали степень готовности родителей к взаимодействию с воспитателями по созданию мини-музея.
На начальном этапе проекта, наблюдали отсутствие заинтересованности детей. Дошкольники воспринимали только ту информацию, которую давали им мы, сами не проявляя инициативы.
Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал, выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 32 детей только трое (10 %) активно отвечали, что они знают: что такое музей, называют музеи Новосибирска. Остальные 90 % затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы.
Проанализировав огромное количество детских вопросов, поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор.
Как же привлечь внимание детей и их родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили использовать элементы музейной педагогики в образовательном процессе нашего детского сада.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Приобщение родителей и детей к музейному искусству.
Задачи:
Формировать у дошкольников представлений о музее;
Создать условия для проявления детского интереса к сказкам, и их прочтению;
Расширять кругозор дошкольников;
Формировать проектно исследовательские умения и навыки;
Развивать логическое и творческое мышления;
Развивать воображение и речь;
Формировать активную жизненную позицию;
Приобщать родителей (семей воспитанников) к жизни группы детского сада.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребенка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности;
Принцип сотрудничества и взаимодействия.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический) сентябрь 2023 г. ;
Основной (содержательный) октябрь 2023 – апрель 2024 г. ;
Заключительный (подведение итогов) май 2024 г.
Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, их родители и педагоги МБДОУ
Всего в проекте принимают участие 32 ребёнка и их родители.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (аналитический) этап
Цель – выбор темы и названия мини-музея, определение содержания экспозиции, выбор места в группе.
В начале работы коллектив (дети, воспитатели) 12 группы «Аленький цветочек» МБДОУ Д/С № 482 вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения.
Включает:
повышение уровня профессиональной компетентности;
определение объема материала, который будет адресован детям.
планирование системы развивающих игр на развитие восприятия музейной деятельности.
Реализация:
1. Сбор и анализ информации по данной проблеме;
2. Изучение специализированной литературы;
3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
4. Анкетирование родителей по выявлению их заинтересованностив вопросах организации музейной деятельности детей
5. Проведение консультаций родителей;
6. Проведение бесед о создании, значении музея в группе;
7. Совместные экскурсии в музей (дети, родители, воспитатели);
8. Рассматривание экспонатов в музее.
В результате проведенного анкетирования «Значение музея в жизни дошкольника» (приложение 1) среди родителей получены следующие результаты:
-Какие музеи расположены в нашем городе?- 25% (Новосибирский Музей Железнодорожной техники, 10% (Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирский Государственный Краеведческий Музей)
-Посещаете ли Вы с ребёнком краеведческий музей, различные выставки?- 10%
-Какие выставки и музеи Вы посетили с ребёнком?- 100% (совместно с ребенком не посещали)
-Ваш ребенок знает, что такое «музей»? -10%
-Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? «Да»-15%, «Нет»-50 %, «Воздержались»-35%.
-Можете ли Вы рассказать историю вашей улицы? – «Нет»- 100%.
-Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти?
-Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? «Да»-5%, «Нет»-15 %, «Воздержались»-80%.
-Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? «Нет»-100 %.
Исходя из результатов анкетирования, бесед с родителями, нами было отмечено:
- родители затруднялись ответить или ещё не задумывались над вопросом: нужно ли ребенку в детском саду патриотическое воспитание на уровне изучения города;
- большинство родителей не могли вспомнить, когда были последний раз в музее;
-некоторые указывали свой низкий уровень знаний города, его истории и достопримечательностей.
Вывод:Необходимо разнообразить информационно-методическую базу в вопросах музейной деятельности; пополнить нравственно-патриотический уголок группы материалами по Новосибирску, продуктами детской проектной деятельности.
Из заинтересовавших детей тем для изучения, выбрать - историю шкатулки. Использовать в работе над проектом наиболее предпочтительные формы подачи информации: презентации, мастер-классы, выезды на экскурсии и занятия-путешествия.
2. Основной (содержательный) этап
Цель: подготовка экспонатов, создание экспозиций, организация экскурсий.
Задачи:
Способствовать активной игровой деятельности ребенка.
Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования со шкатулкой.
Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия.
Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире.
Способствовать художественно-эстетическому развитию.
Включает:
группировка материала, экспонатов,
составление плана,
оформление мини-музея.
Реализация:
1. Практическая деятельность по решению проблемы.
2. Планирование совместной и самостоятельной деятельности.
3. Разработка содержания экскурсий по мини-музею.
4. Проведение познавательных, художественно-эстетических занятий, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея.
Чтение стихотворений, загадок, сказок.
Рассматривание картинок предметных и сюжетных.
Рисование, лепка, рисование, познание, музыка.
Дидактические игры.
Экскурсии и выезды на выставки, в музеи города организуются и проводятся самостоятельно родителями.
Учитывая возраст своих воспитанников, мы решили начать знакомство со шкатулкой, её значением в жизни людей, с более близкого детям- сказок.
Для начала мы перечитали сборник «Русских народных сказок». Нашли сказки, в которых упоминаются волшебные предметы. Затем составили таблицу, выделили в ней группы, по которым классифицируются предметы:
- одежды (шапка-невидимка, рубашка, сапоги-скороходы, пояс);
- орудия и оружие (меч-кладенец, дубина, посох, палка, клюка);
- всякого рода сумки, мешки, кошельки, сосуды; музыкальные инструменты (свистки, рожки, гусли);
-бытовые предметы (огниво, полотенца, ковры-самолеты, скатерти-самобранки, клубочки, зеркала, карты, плоды, ягоды. Главное во всех этих предметах – волшебная сила, которой они обладают, помогая герою достичь цели.
Составили таблицу, в которой классифицировали предмет, написали название сказки, в которой они употребляются и описали назначение предмета.
Волшебные предметы. Название сказки. Назначение предметов.
1. Стрела, клубочек, перышко. «Царевна-лягушка», «Финист-Ясный сокол», «Поди туда-не знаю куда», «Кощей Бессмертный» Показывают направление движения.
2. Зеркало, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко. «Королевич и его дядька», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» Говорят правду и показывают, что делается на белом свете.
3. Палочка, волосок. «Притворная болезнь» Исполняют желания.
4. Гребешок, полотенце, платок. «Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри», «Марья Моревна» Преграждают путь преследователю.
5. Ковер-самолет, сапоги-скороходы. «Вещий сон», «Заколдованная королевна», «Царевна лягушка» Быстро переносят героя на большое расстояние. Кольцо, огниво, волоски.
«Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Морской царь и Василиса Премудрая» Вызывают помощников.
Свисток, гусли, рожок.
«Гусли-самогуды», «Мудрая жена»
Заставляют все вокруг плясать.
Яйцо, сундук. «Кощей – Бессмертный» Хранят тайны.
Молодильные яблочки. Живая и мертвая вода. «Молодильные яблоки»,
«Иван царевич и серый волк», «Марья Моревна» Возвращают здоровье, молодость, оживляют мертвых.
Шапка-невидимка.
«Вещий сон», «Царевна лягушка», «Заколдованная королевна» Делает героя невидимым.
Меч-саморуб, ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина. «Буря-богатырь», «Заколдованная королевна», «По щучьему велению» Выполняют работу за героя.
Рубашка. «Чудесная рубашка» Защищает, оберегает,
Куколка «Василиса Прекрасная», «Матушкина куколка» Даёт совет, оберегает, помогает.
Предложили детям, подумать, где могли хранить волшебные предметы, если они у нас были. Из большинства ответов предложенных детьми, акцент был сделан на предмет- Шкатулка. Многие ребята вспомнили, что дома есть шкатулка, некоторые знают, что имеется у бабушки. Решено организовать сбор шкатулок и волшебных предметов.
Как водится в сказке, мы послали гонцов во все концы, чтобы найти сказочные предметы.
Планирование работы с детьми
1. Шкатулки разные нужны. Познание, коммуникация Формировать представления о различных видах шкатулок. Сентябрь
2. Чтение стихотворений о шкатулке. Познание, коммуникация Развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); - воспитывать интерес и любовь к природе и поэзии. Октябрь
3. Создание аппликации «Шкатулка». Художественное творчество Закреплять представления о шкатулках путём ручного труда. Октябрь
4. Описание деревянной шкатулки Познание коммуникация Продолжать давать представления о шкатулках, активизировать речь в играх. ноябрь
5. Создание из конструктора поделки «Шкатулки». Конструирование Познание.
Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре. Ноябрь
6. Рассматривание сюжетных картинок с изображением шкатулок познание, коммуникация Формировать логическое мышление с помощью загадок. Декабрь
7. Чтение русских народных сказок, в которых встречаются сказочные предметы;
Классифицирование волшебных предметов.
познание, коммуникация Развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру; развивать внимание, память, восприятие;
Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать литературный вкус. Декабрь
8. Коллективная работа-барильеф «Шкатулка мечты» [Художественное творчество Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе. Январь
9. "Как нам шкатулка помогает" Коммуникация Показать роль шкатулки в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности шкатулок, закреплять разное использование предлогов. Январь
10. Знакомство детей с музыкальной шкатулкой. Познание
коммуникация Знакомить детей с работой музыкальной шкатулки, употреблять в речи слова: музыка, звук и др. Февраль
11. Лепка «Шкатулка для мамы».
Художественное творчество Развивать мелкую моторику рук. Март
12. Конспект интегрированного занятия на тему «Чудо шкатулочка» Художественное творчество Знакомство детей с шкатулками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности. Апрель
Вывод: Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что дети стали использовать в совместных играх сюжеты из выступлений, занятий. Дети стали более общительны, раскрепощены, свободно входят в диалог со взрослыми на мероприятиях и выездах. Расширился кругозор дошкольников не только в области музейной практики, но и по профессиям, архитектуре, изобразительному искусству. Выступления перед группой способствуют активизации речевого развития, способствуют развитию монологической формы речи. Стали интересоваться жизнью нашего города.
Методическое сопровождение
1. Организация предметно-развивающей среды (мини-музея, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта.
2. Подборка шкатулок, предметов из сказок, с различной развивающей направленностью.
3. Консультационный материал для родителей.
4. Обобщение и распространение наработанного материала на сайте МБДОУ д/с № 482.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Мини-музей шкатулок в группе.
2. Сбор экспонатов для музея.
3. Разработка экскурсий.
4. Презентации, видеоролик для детей и родителей.
5. Транспортные расходы, экскурсии в музеи города Новосибирска оплачивались родителями.
Заключительный этап (подведение итогов)
Цель:Обобщение результатов реализации проекта в самой различной форме, анализ, итоговое анкетирование, формулировка выводов, оформление методических материалов, финальный видеофильм. Трансляция педагогического опыта реализации проекта на семинарах, мастер-классах.
В ходе реализации совместного проекта «Мини-музей «Тридевятое царство» достигнуты результаты:
1. Открытие мини-музея в группе;
2. Экскурсия в мини-музей;
3. Приглашение гостей (дети с других групп, родители);
4. Проведение образовательной деятельности в мини-музее;
5. Консультации для педагогов и родителей.
Проведены обобщающие мероприятия:
1. Викторина «Путешествие в страну сказок» - закрепить знания, полученные в течение действия проекта;
2. Мастер – класс «Шкатулка "Аромат лета"» из бросового материала в технике - аппликация из ткани- изготовление шкатулки из бросового материала в технике «Аппликация из ткани» для хранения мелких предметов и аксессуаров (для родителей и коллег);
3. Экскурсия в мини-музей «Тридевятое царство»- ознакомить детей с историей возникновения шкатулок, с их разнообразием; научить изготавливать шкатулку своими руками;
4. Монтаж видеоролика мини-музея «Тридевятое царство»- Оживить впечатления о работе мини-музея;
5. Буклет «Правила поведения в музее детей и взрослых».
По окончанию проекта проведен опрос среди родителей:
Нужна ли музейная деятельность для гармоничного развития вашего ребёнка(«Да» – 87%, «Нет»– 13%)
Родители отметили качества, которые, с помощью музея или выставки можно развить у ребёнка? художественный вкус (74%); творческие способности (93%); мышление (78%); воображение и фантазию (98%); речь (100%); уверенность в себе (100%); нравственные качества (доброта, трудолюбие, щедрость и др.) (99%)
25% опрошенных родителей указали, что они с ребенком желают посещать выставки музея регулярно – 1 раз в полугодие
Считаете ли Вы положительным организацию мини-музея на Вашей группе (100%)
Вы принимали участие в организации мини-музея(90%)
Какой мини-музей, по Вашему мнению, может быть наиболее интересным для Вашего ребёнка? (народной игрушки 90%, военной техники 75%).
Вывод:
Проект формирует представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Шкатулки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности.
Создание мини-музея в детском саду очень актуально на сегодняшний день, и мы с помощью родителей создали свой мини-музей «шкатулки». Такой мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа. Игры со шкатулками и их наполнением способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют, что позволяет расширить представления об окружающем мире.
.Ожидаемые результаты и критерии оценки
По завершению успешной реализации проекта прогнозируются следующие результаты:
1. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы по темам «мини-музей», персонажи сказок, шкатулки: оснащен нравственно-патриотический уголок, наполненный разнообразным материалом.
2. Информационно-методическая база группы пополнилась конспектами тематических образовательных ситуаций, видео-презентациями, конспектами совместных мероприятий с родителями и т. д.
3. Дети проявляют любознательность по отношению к музеям Новосибирска, культурным ценностям.
Практическая и социальная значимость проекта
Считаем, что проект «мини-музей «Тридевятое царство» имеет огромную практическую значимость, поскольку во время его реализации у детей расширяется не только понимание смысла музейной практики, но и реализуется творческий потенциал ребенка, повышается его самооценка. За счет не сложной для понимания деятельности у детей формируется положительное отношение к такому способу восприятия информации, а так же к другим участникам проекта - детям, воспитателям и родителям.
Данный проект подразумевает под собой формирование интереса дошкольников к музейной деятельности и ее особенностям. Дети не только знакомятся с основами данного вида деятельности, но и лично стараются участвовать, отражая свои впечатления в продуктивной деятельности.
Используемые источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.
3. Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Художественная культура: Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М., 2003.
4. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Панкратова Т. Н. Окружающий мир и музей. М., 2001.
6. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду - М. : Линка - Пресс, 2008.