Ветлугина Ольга
Проект «Мини-музей «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети младшей группы «Теремок», воспитатель - Ветлугина О. В, родители.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети младшей группы маленькие исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Проект ориентирован на приобретение у детей навыков работы в коллективе.
Темочки:
- Варежка, рукавичка. Проекты
- Варежка. Мини-музеи, история
- Варежки, перчатки, рукавички
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : привлечение детей к совместной работе, как со сверстниками, так и с родителями.
Задачи проекта : 1. учить детей взаимодействовать между собой;
2. участвовать в посильной практической деятельности;
3. закреплять знание об изменениях в погоде, одежде;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. активизировать внимание, развивать речь, обогащение словарного запаса;
6. воспитание культурно-гигиенических навыков.
7. закреплять приёмы рисования ватной палочкой, штампом, кистью.
Проектная идея : Создание мини - музея «Рукавичка».
Предполагаемый результат:
1. дети научатся работать в коллективе;
2. у детей сформируются знания об изменениях в погоде, одежде;
3. дети научатся бережному отношению друг к другу;
Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор материала для практических игр и занятий.
Работа с родителями.
Знакомство родителей с темой проекта;
Оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
Совместное творчество: такие разные рукавички
Создание книг сказка «Рукавичка», стихи, загадки.
Практический (основной) этап:
1. НОД «Волшебные рукавички»;
2. Игра «Удобно ли в рукавичках причёску наводить»;
3. Игровая ситуация «Собираемся на улицу»
4. Чтение А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;
5. Подвижная игра «Принеси предмет»;
6. Утренняя гимнастика «Погреемся»;
7. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Рукавички» (поролон, рисование ватной палочкой);
8. Создание мини - музея «Рукавчики»;
9. Пальчиковая игры.
С участием родителей.
1. Консультация для родителей «Как одеть ребёнка зимой?»
2. Участие родителей в пополнении мини – музея «Рукавичка».
3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактической, подвижной играм,
декораций, костюмов к сказке.
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :
Оформление мини – музея;