юлия назьмова
Проект мини-музея «Погремушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музей «Погремушки»
Содержание :
1. Паспортные данные мини - музея «Погремушки».
Положение о мини-музее.
2. Проект мини музея
3. Разделы мини музея
4. План работы по реализации мини- музея
5. Ожидаемый результат.
1. Паспортные данные. Положение о мини музее.
Наименование музея: «Погремушки»
Публикация «Проект мини-музея „Погремушки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Профиль музея: познавательный.
Общее положение.
Мини- музеи создаются в каждой возрастной группе в целях воспитания, развития и социализации воспитанников.
Профиль и функции мини-музея определяются задачами Учреждения.
Цель:
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры. Создать условия для музея.
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формирование системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
2. Способствовать воспитанию познавательного, творческого и эмоционального развития.
3. Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
4. Обогащение словаря и развитие речи детей.
5. Формирование у детей представлений о музее.
6. Приучать ребёнка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
Документация.
-паспорт
- каталоги, наименование методического материала
- годовой план
- фотогалерея
- библиотека
2. Проект мини-музей
Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.
Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.
Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:
• Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
• В группе есть набор погремушек для занятий, игр.
Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки».
Проект реализации через разделы:
1) Ребенок и окружающий мир
2) Развитие речи
3) Ознакомление с художественной литературой
4) Художественно – эстетическое развитие
5) Социально – личностное развитие
Тема проекта : мини музей группы «погремушки».
Цели:
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности
2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.
Ожидаемый результат:
• Дети усвоили правила поведения в музее.
• Повысился уровень активности родителей.
• Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.
Вид проекта : долгосрочный
Участники проекта :
Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).
Место расположения музея: групповая комната.
3. Разделы мини музея
Особенности использования.
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.
Погремушки разных цветов, форм, из разных материалов. Соответствуют возрастным особенностям детей, экологически безопасны, не содержат мелких деталей.
Игротека -
Пластмассовые игрушки.
Мягкие игрушки.
Деревянные игрушки.
Игрушки сделанные из подручного материала своими руками.
Галерея - детские работы в папке, фотоальбомы.
Библиотека - загадки, стихи о погремушках, упражнения,игры, пляски с погремушками.
4. План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».
Этап Работа воспитателя Мероприятия с детьми Взаимодействия с родителями
Подготовительный Определение места размещения музея
Планирование экспозиции
Оформление музея
Подбор экспонатов
Выпуск буклета Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.
Знакомство детей с понятием мини- музей.
Правила поведения в музее. Объявления для родителей об организации мини-музея.
Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.
Просьба сделать вместе с детьми погремушки.
Презентация буклета.
Практический Первый экспонат
Знакомство с новыми экспонатами.
Чтение книг о погремушках.
Конструируем погремушку из крупного и мелкого конструктора.
Поделка
«погремушка»
Организация
посещений музея • Выбор места для погремушки.
Рассмотрели, поиграли.
Дети рассматривают изображения погремушек.
Помогаем детям сделать погремушку которая звенит.
Предложить детям сделать погремушки с родителями.
Объявление о начале работы музея
Родители откликнулись принесли погремушки.
Совместно с родителями + дети
Приглашение родителей в музей.
Тематический план
Занятие Образовательная область • Цель занятия
«Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто,загадки, пословицы из картотеки. Чтение художественной литературы Развитие литературной речи
«Погремушки весело звенят» Физическая культура Развитие основных движений
«Погремушки у ребят» Музыка Развитие музыкально- ритмической деятельности
Лепка: «Укрась погремушку»
Рисование: разрисуй погремушку Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук
Рассказ с использованием фотографий о погремушках, о том какие бывают, как возникла погремушка.
Рассматриваем какого цвета погремушки, какой формы, величины.
Опыты с подручными материалами «Зависит ли сила голоса - звука погремушки от её наполнения» Познание Расширение кругозора детей;
Формирование понятия : цвет, форма, величина;
Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Побуждаем убирать экспонаты на места Труд Закрепляем навык соблюдать порядок в групповой комнате
Скажи «что звучит» Коммуникация Развитие речи с музыкальным сопровождением
Беседа о том что игрушки нельзя грызть, ломать.
Здоровье
Воспитание культурно- гигиенических навыков
Беседа о том как играть с игрушками. Безопасность Формирование основ безопасности
Рассказ об истории возникновения погремушки
с использованием фото Социализация
Познание Формирование принадлежности к мировому сообществу, истории человечества
5. Ожидаемый результат:
- Дети усвоили правила поведения в музее, имели представление что такое музей.
- Повысился уровень активности родителей.
- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
-Обогащение предметно – развивающей среды
- Развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
- Развитие игровых, музыкальных, личностных и интеллектуальных способностей.