Анастасия Порозова
Проект «Мини-музей «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей Олимпийские игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чажемтовский детский сад" Колпашевского района
Порозова Анастасия Александровна
с. Чажемто 2022г.
Проект «Мини-музей «Олимпийские игры». Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей родины и мирового олимпийского движения.
Публикация «Проект „Мини-музей „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости. Олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, также физической силы и духовной энергии.
Пьер де Кубертен Работа по приобщению дошкольников к здоровому образу
жизни является в настоящее время важнейшей и неотъемлемой частью воспитания молодого поколения. Эта работа может принимать различные формы, но должна носить интегративный характер. Таковой является проектная деятельность. В нашем ДОУ проектная деятельность реализуется по различным направлениям: познавательное, художественно-эстетическое,
физкультурно-оздоровительное. Занимаясь культурно-оздоровительной работой, можно использовать исторический материал. В частности, при знакомстве детей с культурой Древней Греции особое внимание можно уделить вопросу возникновения сложившихся традиций Олимпийских игр. Как известно, олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и тот факт, что оно дошло до наших дней, является важным основанием для внесения и в жизнедеятельность ДОУ и семьи некоторых олимпийских принципов и традиций. Такой подход позволяет сформировать у детей основы
знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Ведь именно дошкольный возраст, важнейший этап развития каждого человека (не повторяемый на протяжении последующей жизни, является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья каждого из нас. Важно заметить, что физическое воспитание в современном дошкольном учреждении неразрывно связано с умственным, эстетическим и нравственным, что создает условия для гармоничного развития ребёнка. Кроме того, физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и познания себя – собственных двигательных возможностей, особенностей характера и силы воли. Эти позиции отражают основные посылки Олимпийской хартии : «Олимпизм представляет собой философию жизни, воспитывающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным эстетическим принципам. Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства». В этом определении олимпизма для всех нас – и педагогов, и родителей – важнейшими являются два понятия. Первое – этические принципы: благородство и честность поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни. А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность. Основной концепцией проекта является создание развивающей среды в ДОУ, как средства активации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, развития общей культуры, а так же развития двигательных способностей у дошкольников и активное вовлечение родителей в совместную деятельность по осознанию ценностей здорового образа жизни. Кроме этого, музей – отличное средство интеграции физического воспитания с интеллектуально-эстетическим и нравственным развитием дошкольников, ведь музей не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и праздниками, встречами с интересными людьми и др.). Проект «Мини-музей «Олимпийские игры» решает следующие задачи:
Расширение культурного кругозора, формирование эстетического и художественного вкуса и детей, и родителей. Обеспечение условий для социализации дошкольников. Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни, актуализация потребностей детей и их родителей в занятиях физической культурой и спортом. Ознакомление с широкой палитрой, содержанием и правилами спортивных игр. Формирование волевых качеств, стремления к победе и чувства уверенности в своих возможностях.
Развитие умения сотрудничать в команде, подчиняться правилам, ощущать ответственность за команду и своих товарищей. Приобщение к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового олимпийского движения. Проект можно охарактеризовать как краткосрочный, межпредметный, многогрупповой, творческий, интегрированный. Для того, чтобы у детей появился интерес к изучению данной темы, необходимо их мотивировать. Для этого в группу можно внести книги, иллюстрации о Древней Греции и Олимпийских играх, дидактические игры спортивной направленности. При работе с детьми по данной тематике можно применять следующие виды деятельности: театрализованная (дети перевоплощаются в древних греков и участвуют в соревнованиях); изобразительная (дети рассматривают иллюстрации краснофигурных и чернофигурных ваз с росписью на тему Олимпийских игр, скульптур, а затем отражают увиденное в своих работах); игровая (игры спортивной направленности); речевая (чтение и пересказ книг о возникновении олимпийского движения, о правилах проведения первых олимпийских игр); физкультурно-оздоровительная (использование атрибутов, изготовленных собственными руками). Основные направления работы в мини-музее. Исторические сведения о зарождении и развитии Олимпийских игр. Эволюция Олимпийских игр. Олимпийские виды современного спорта. Подбор олимпийской атрибутики (значки, плакаты, флаги, игрушки и т. д.). Элементарные описания олимпийских спортивных игр (состязаний) и их правил для дошкольников. Участие в данном проекте
способствует не только развитию у детей ловкости, меткости, двигательных навыков, но и содействует усвоению высоких нравственных норм добра и справедливости, чести и порядочности. Таким образом, проектная работа по теме «Мини-музей «Олимпийские игры» обеспечит условия для расширения знаний детей об олимпийском движении, для решения нравственно- патриотических задач в духе Олимпийской хартии, поможет детям по настоящему заинтересоваться спортом, испытывая чувство гордости за достижения своих товарищей и российских спортсменов. Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть нашего здоровья, которая позволяет осознать ценность спортивных и олимпийских традиций для оздоровления детей, для расширения их культурного кругозора.