Папки-передвижки

Проект «Мини-музей Хлеба» в средней группе

Кудряшова Наталья
Проект «Мини-музей Хлеба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Мини-музей хлеба» детьми средней группы

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : 21.10.24 -08.11.24г.

Темочки:

Актуальность В настоящее врем распространение получила организация работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в дошкольном образовательном учреждении. Это одно из направлений которая является инновационной технологией. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов позволяет ребенку получить представление о традициях, сформировать целостную картину мира, побудить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнать об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания.

Но, к сожалению, наблюдения и беседы показали, что у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека. Ребенок может бросить хлеб, у детей самостоятельно не возникает потребность использовать остатки хлеба для подержания птиц в зимний период. Их представление о хлебе ограничено только теми видами хлебобулочных изделий, которые представлены в магазинах. Увидеть и понаблюдать за превращением зерна в хлеб детям подчас негде. Размышления об отношении детей к хлебу подтолкнули к созданию в группе мини – музея «Музей хлеба».

Ожидаемые результаты:

Работа, проводимая в данном направлении, будет способствовать:

• формированию у детей бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к людям, его производящим;

• обогащению знаний детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба;

• возникновению устойчивого интереса к музеям различных профилей и воспитанию желания их посещать;

• формированию навыков коллективной работы;

приобретению обобщенных знаний о профессиях хлебороба.

Цель проекта : Углубить знания детей о хлебе, привить навыки экономного и бережного отношения к нему, воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Задачи:

Обучающие:

1. Углубление и уточнение знаний детей о хлебе, труде хлебороба.

2. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

Развивающие:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, тракторист, страда, урожай, пекарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

2. Формировать знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

3. Поддерживать интерес к коллекционированию.

Этапы проекта.

Подготовительный этап

- Определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы;

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- Разработка презентации на данную тему;

- Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Основной этап

- Проведение НОД с детьми с использованием ИКТ;

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок;

- Просмотр мультфильмов по теме проекта;

- Театрализованная деятельность с детьми.

Познавательное развитие:

Беседы с детьми:

Беседа «Такие разные музеи»;

Беседа о профессиях: хлебороб, пекарь, кондитер;

«Хлеб – наше богатство»;

«Какой бывает хлеб»;

«Берегите хлеб»;

НОД «Откуда хлеб пришел

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах.

Рассматривание серий сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок», «Хлеб»

Просмотр видеофильмов:

«От зерна до каравая».

«Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра».

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, кондитер; пекарь.

Исследовательская деятельность:

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание);

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Схема рецепта пошаговая.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

Беседы – «Польза хлеба», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Что у нас на столе»;

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»,

«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

М. Глинская «Хлеб»;

В. Ремизов «Хлебный голос»;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

И. Токмакова «Что такое хлеб»;

С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

С. Михалков «Булка»

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Булочная»;

«Хлебный магазин»;

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«А какой он, хлеб?;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

НОД. Рисование «Колосок»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая», «Оладушки».

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Мельница»

Игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что мы делали, покажем!».

Заключительный этап:

Обобщение результатов работы.

Оформление экспозиции поделок из теста.

Памятка для родителей правила обращения с хлебом

Консультация для родителей «Мини музей в детском саду»;

Создание альбома «Хлебобулочные изделия»

Создание лэпбука «Хлеб – всему голова».

Используемая литература:

1. Барто А., Маршак С., Михалков С. И др. «100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей» - Москва: Издательство АСТ, 2018.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

4. Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Мамин-Сибиряк Д. Н. «Хрестоматия. Средняя группа детского сада». – М. : РОСМЭН, 2019.

5. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

6. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016

7. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

8. «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Пермь. 2000г.

9. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, 1997г.

10. Н. В. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Линка Пресс, Москва, 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей хлеба»Фотоотчет «Мини-музей хлеба» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Мини-музей хлеба в ДОУМини-музей хлеба в ДОУ Мини-музей хлеба Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей Хлеба» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей Хлеба» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья (УИ 1629297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД