Ряховская Ольга
Фотоотчет «Мини-музей хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музей хлеба»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Публикация «Фотоотчет „Мини-музей хлеба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями».
В нашей группе мы создали Мини-музей хлеба. В музее находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, хлебобулочные изделия, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника.
Мини-музей – результат взаимодействия с детьми и семьями воспитанников. Очень хочется, чтобы наши воспитанники знали истинную цену хлебу, не ту, которую платим в магазине, когда покупаем буханку или батон, а имели представление о людях, благодаря которым маленькое невзрачное зернышко приобрело вид аппетитной, вкусной булочки, знали правильное название выпечки.
Порой люди даже не задумываются о названиях, хотя старшее поколение знает не только все названия хлебных изделий, но и в чем их отличие, ведь они знают «цену» хлебу. В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции мини-музея вполне реально. Разнообразны, как формы работы в мини-музее, так и виды оформления. Создание мини-музея в ДОО трудоемкая работа, которая состоит из нескольких этапов.
. В «музейной корзине» есть то, что дети видят на полочках-стендах и имеют возможность взять в руки из нее колосья, муляжи мучных изделий, посмотреть книжки, угостится сушками, баранками, бубликами, пофантазировать и полюбоваться бескрайним хлебным полем на красивой иллюстрации. Всё осязаемо и доступно.
У детей формируются такие качества, как бережливость, уважение к труду взрослых, умение вести себя в обществе, умение учиться. Дети, освоив музейное пространство, в старшем возрасте проявляют больший интерес к настоящему музею и к выставкам. В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Такие выставки помогают нам формировать у подрастающего поколения патриотические чувства и нравственные качества. “