Галина Руднева
Проект «Международный женский день» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Создала проект — воспитатель МДОБУ ЦРР Руднева Г. И.
В этот день 8 Марта, я желаю Вам добра, и цветов охапку, и весеннего тепла.
Актуальность.
Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только на 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимание каждый день. Мама – начало жизни с ее теплыми, нежными, заботливыми руками, ласковым, добрым голосом. Что бы ты не делал плакал, грустил, радовался, слово мама на устах каждого ребенка. Надо сформировать в детях интерес к особенностям личности мамы. Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное. А мама это обязательно заметит и оценит.
Публикация «Проект „Международный женский день“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель.
Доставить радость от совместного общения; сформировать у детей гордость за своих родных (маму, бабушку); воспитывать уважительное отношение, любовь.
Задачи.
Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.
Уточнить и расширить знания о понятии семья.
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Развивать монологическую речь, активный словарь.
Образовательные области:
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Ожидаемые результаты.
Посредством проделанной работы
- закрепятся знания у детей об отличительных особенностях своих мам, их увлечениях
- сформируется интерес к особенностям личности мамы
- научатся совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее.
Этапы.
- подготовительный
- практический
- заключительный
Этапы реализации.
1 этап.
Подбор:
- художественной литературы (Стихи, пословицы, сказки, рассказы)
- иллюстративного материала (журналы, иллюстрации)
- дидактических игр, атрибут для сюжетно-ролевых игр
- атрибут для игр-соревнований
- создание картотеки «Детское фото бабушки, мамы и мое»
- заготовка земли для посадки семян
2 этап.
Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки»; С. Капутикян «Моя бабушка»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день».
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».
Рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка»; нанайской народной сказки «Айога».
Знакомство с пословицами о маме:
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег.
Беседа на темы:
«Легко ли быть мамой?»; «Что твою маму радует?»; «Очень я люблю, маму милую мою».
Чтение коротких рассказов бабушек на тему «Когда я была молодой», шуточная «Где тебя нашла мама?»
Ситуативное общение на темы «Мама пришла с работы уставшая, что ты будешь делать?»; «Мама заболела, ей нужно лекарство, которого нет. Как ты поступишь?»; «Если бы вдруг потерялись все мамы?».
Рассматривание журналов мод, косметики. Беседа, обобщение.
Интервью с детьми о маме по вопросам (приложение 1). Рисование на темы:
- «Красивое платье для мамы».
- «Мама красавица» – портрет.
Ручной труд:
- «Салфетки для праздничного стола».
- «Поздравительная открытка для мамы».
Рассматривание фото, бабушка и мама в детстве. Нахождение сходства и различия со своим фото.
Игры:
Сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Салон красоты»; «Магазин модной женской одежды».
Дидактические игры «Скажи ласково»; «Выложи слово мама из букв (пластилина, палочек)»; «Собери сломанную тарелку».
Игра «Подбери рифмы к слову мама» (дама, рама, панама, реклама и т. д.).
Драматизация по рассказу Л. Воронько «Ссора с бабушкой».
Игра-этюд «Танечка-хозяйка» (приложение 2).
Игры-конкурсы:
- «Наряди и поздравь свою подружку».
- «Помоги маме сварить компот и борщ».
- «Одень дочку к прогулке».
Конструирование из напольного конструктора «Домик в деревне для бабушки». Обыгрывание с помощью набора «Домашние животные».
Заполнение оборотных сторон листьев капусты детскими пожеланиями для мамы.
Работа с родителями: Выставка детских рисунков «Красивое платье для мамы», «Мама красавица»- портрет.
Фото композиция «Я и моя мама».
Фото сессия «Модные прически».
Изготовление бумажного макета капусты.
3 этап.
Посадка семян цветов для мамы.
Дарение поделки «Поздравительная открытка для мамы».
Праздник посвященный 8 Марта «Веселые нотки» концерт.
Приложение 1.
Вопросы для интервью о маме.
1. На какой цветок похожа твоя мама? (Одуванчик, ромашка).
2. Что твоя мама любит делать?
3. Что твою маму радует? (Когда папа дарит цветы, когда я не болею, когда я маме помогаю и т. д.).
4. Что твою маму может огорчить? (Когда не слушаюсь, когда порву книгу, когда ломаю игрушки, когда лезу куда не надо).
5. Чему тебя твоя мама научила? (читать, рассказывать стихи, рисовать, резать хлеб, стирать платочки и т. д.).
6. как вы думаете, легко ли быть мамой? (Почему так считаешь, что мамой быть легко? (трудно).
Вывод. Конечно, маме хочется, чтобы в доме был порядок. Она любит в семье всех, поэтому старается, чтобы вам было хорошо. Но это не значит, что она не устает от домашних забот. Маме нужно всегда помогать, стараться облегчить ее труд по дому, по хозяйству.
Приложение 2.
Игра – этюд «Танечка-хозяйка».
Пособие: мягкая игрушка-зайка, фартук, косынка, тазик, тряпка.
Реб. Читает стих «Танечка-хозяйка» Н. Глазковой.
Нынче Танечка – хозяйка
И хлопочет день – деньской.
Отложила в угол зайку
И сказала…
Таня. Спи, косой!
Реб. Тянет тряпку из комода,
Из кладовки тащит таз.
Окуная тряпку в воду,
Ненароком облилась.
Таня. Ты не смейся, глупый зайка!
Поджидай себе обед…
Ох и трудно быть хозяйкой,
Если мамы дома нет!
Приложение 3.