Ольга Хренкова
Проект методической темы «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект МЕТОДИЧЕСКОЙ темы : «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе».
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Публикация «Проект методической темы „ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвет.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Актуальность.
Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей 3-4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Формирование элементарных математических представлений является наиболее подходящей формой обучения детей раннего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по ФЭМП предлагаются в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют ранее изученный материал, действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты.
У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Месяц
Содержание работы с детьми по направлениям
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Сентябрь Непосредственно-образовательная деятельность.
Дидактические игры : «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги»,
-Презентация геометрических фигур.
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати».
Заучивание стихов о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
-Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Продуктивная деятельность. Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.
Разучивание физкультминуток.
Подвижные игры : «Найди свой домик», «Мы идем по кругу».
Орга
низа
ция среды Подборка картотеки пальчиковых игр, картотек бесед, физкультминуток и др.
Формы работы с родите
лями Консультация «Роль игры в жизни реб нка».
Октябрь Д. И. «Подбери пару»,
«Собери бусы»,
«Найди предмет такой же формы», Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Чтение и разучивание стихов С. Михалкова «Пять котят» Совместное развлечение «У зайчика в гостях» Рисование «Разноцветные клубочки» Лепка «Чудесные шарики» Подвижные игры : «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
Организация среды Подготовка Д. И. «Разрезные картинки» для каждого ребенка для групповых игр.
Формы работы с родите
лями Оформление папки-передвижки «Развитие математических способностей у дошкольников».
Ноябрь Д. И. «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру» Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение сказки «Теремок»
Разыгрывание по ролям, подготовка к спектаклю Подготовка к спектаклю «Теремок», проведение занятий по театрализации. Совместно с родителями заучивание ролей. Лепка и аппликация «Шарики и кубики» (показать различные способы наклеивания) Подвижные игры «Пройди по дорожке»,
«Медведь и пчелы»
Физкультминутки
Разучивание считалок
Организация среды Пополнение уголка «Математики» наглядными картинками и счетным материалом.
Формы работы с родите
лями Привлечение родителей к совместной игре с детьми на закрепление умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»
Декабрь Д. И. «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
«Собери елочку»
Сюжетно ролевые игры. Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение стихов «Счет в стихах», «Веселый счет» Совместное занятие с психологом «Мы дружные ребята» на создание положительного микроклимата в группе. Итоговое занятие: аппликация «Парад снеговиков», выставка совместного творчества.
Рисование «Елочка с игрушками» нетрадиционной техникой с использованием ватных палочек. П. И. «Найди свой домик»,
«Лиса и зайцы», «Карусели».
Организация среды Пополнение уголка «Математики» наглядными картинками и счетным материалом, раздаточным материалом по лексическим темам.
Формы работы с родите
лями Родительское собрание «Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе»
Январь Д. И. «Подбери фигуру», «Три квадрата»Сюжетно ролевые игры. Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение сказки «Три медведя». Отгадывание загадок по теме.
Мастер класс совместно с родителями «Измерительные приборы своими руками». Лепка «Елочка с игрушками»,
Рисование «Снеговик», аппликация «Домик для трех медведей». П. И. «Найди свой домик»,
«Лиса и зайцы», «Карусели».
Организация среды Пополнение уголка математики и экспериментирования измерительными приборами.
Формы работы с родите
лями Фотопрект «Математика дома». Выставка фотографий родителей и детей, где дома встречается математика.
Февраль Математическая игра «Подбери по цвету»
Игры со счетными палочками по схемам и по замыслу
Сюжетно ролевые игры. Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение и разучивание стихотворения Б. Заходера «Ежик». Отгадывание загадок по теме.
Конструирование «Постройка из снега дорожек». Наблюдение за свойствами снега. Формирование умений делать постройки. Лепка «Миски для трех медведей»,
Рисование «Волшебные ступеньки», аппликация «Снежки». П. И. «Найди свой домик»,
«Лиса и зайцы» «Карусели»
«Снежки»
Организация среды Пополнение уголка математики и экспериментирования измерительными приборами.
Формы работы с родителями Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».
Март Математическая игра «Подбери по цвету»
Дидактические игры : «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги»
Игры со счетными палочками по схемам и по замыслу
Сюжетно ролевые игры. Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение и разучивание стихотворения Плещеева «Весна». Отгадывание загадок по теме.
Мастер – класс совместно с родителями «Открытка для мамы». Рисование «Весна» аппликация «Платочек в подарок маме». Подвижные игры : «Тучка и капельки», «Пузырь», «Карусели».
Организация среды Пополнение уголка математики и конструирования схемами для счетных палочек, лего, блоков Дьенеша и др.
Формы работы с родителями Подготовка плакатов и настенных газет «Я и моя мама».
Апрель Д. И. «Подбери пару»,
«Собери бусы»,
«Найди предмет такой же формы»
Математическая игра с разрезными картинками «Собери геометрические фигуры» Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Отгадывание загадок по теме.
Математические загадки. Театр би-ба-бо «Теремок». Рисование «Мой дом» аппликация «Дом, в котором я живу».
Лепка «Скамейка» Подвижные игры : «Тучка и капельки», «Пузырь», «Медведь и пчелы».
Организация среды Создание картотеки «Презентации» и «Математические игры» с использованием интерактивных технологий.
Формы работы с родите
лями Беседа с родителями «Что ребенок должен знать и уметь к концу второй младшей группы»
Май Математическая игра «Подбери по цвету»
Дидактические игры : «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги»
Игры со счетными палочками по схемам и по замыслу
Сюжетно ролевые игры.
Повторение и разучивание пальчиковых гимнастик, физкультминуток.
Чтение и разучивание стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась» Отгадывание загадок по теме.
Совместная экскурсия к озеру «Экологическая тропа».
Рисование «Рыбки в аквариуме» аппликация «Разноцветные полоски».
Лепка «Рыбка»
Подвижные игры : «Тучка и капельки», «Пузырь», «Прокати до ворот».
Организация среды
Мониторинг усвоения знаний детей к концу учебного года.
Формы работы с родителями
Итоговое родительское собрание «Усвоение учебной программы к концу учебного года.
Итоги и задачи на следующий учебный год.
Использованная литература:
Интернет ресурсы
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе» Изд. «Учитель», Воронеж 2007
М. Фидлер «Математика уже в детском саду» М., «Просвещение», 1981