Инна Сергеевна Овсянникова
Проект «Метеостанция «Юные Метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Метеостанция»
«Юные метеорологи»
Выполнела:
Овсянникова Инна Сергеевна
Воспитатель «Детский сад № 1»
с. Усть-Кулом
Данный проект реализуется в рамках педагогического инновационного проекта «Метеоплощадка в детском саду».
Публикация «Проект „Метеостанция „Юные Метеорологи“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Почему я считаю, что такой способ взаимодействия с детьми самый актуальный. Потому, что процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным оборудовав на территории ДОУ метеорологическую станцию. И занять юных метеорологов, которые могут воспринимать как новую интересную ролевую игру. В ходе игры дети смогут выявить проблему, наблюдать, проводить эксперименты, анализировать.
Этапы проекта: Подготовительный (обозначить цели проекта)
Постановка задачи данного проекта
Определить сроки проведения проекта
Составление плана работы над проектом.
Основной этап: Покупка и изготовление приборов – помощников.
Работа с картой погоды и дневником наблюдений;
Заключительный: Подготовка отчета с презентацией.
Предполагаемый результат: Развивать умение работать с приборами, составлять прогноз погоды; Иметь простейшие представления о температуре воздуха, давлении о направлении и силы ветра, о частях света. Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
Формы работы по проекту:
Беседы; наблюдения в природе; книга народные приметы; опыты эксперименты; чтение художественной литературы; дидактические игры.
Содержание проекта:
Большинство современных детей редко общаются с природой. А экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. В любом городе и поселке можно найти интересные объекты для наблюдения. Огромную роль играет исследовательская деятельность. Считается, что если ребенок в дошкольном возрасте хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в учебе обеспечен. Ведь в процессе исследования ребенок получает навыки: наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать, словом развивать познавательные способности. Одним из важных условий является организация развивающей предметной среды. Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен заметить эти изменения.
План работы с детьми сентября 2022-май 2023г.
В сентябре и октябре мы знакомим детей с приборами на метеоплощадке, в течение года ведем дневник наблюдений, анализируем, делаем выводы наших наблюдений, изучаем народные приметы, совместно с родителями дети делают рисунки примет.
Сентябрь.
Тема Задачи
«Знакомство с профессией метеоролога.» Цель: дать представления о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.
Образовательные задачи: формировать представление о важности и значимости профессии метеоролога;
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Воспитательные : воспитывать уважение к людям данной профессии.
«Знакомство с прибором метеоплощадки- термометром.» Цель: ознакомление с термометром и видами термометров, совершенствовать навыки экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
«Знакомство с прибором
«Ловец облаков». Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные: Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе, дать представление о процессе образования облаков с помощью опыта, познакомить с видами облаков и с прибором метеостанции «ловец облаков».
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего.
«Сентябрь –златоцвет» Цель: познакомить с народным название месяца, народными приметами, продолжать наблюдать за рябиной: «Много рябины-осень будет дождливая-мало-сухая», «Много на рябине ягод-жди морозов сильных».
Октябрь.
Тема Задачи
Знакомство с дождемером Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как дождь, дать элементарные представление о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить с природным явлением дождь, формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Познакомить с различными видами дождя;
Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность:
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Знакомство с «Ветряным рукавом и флюгером». Цель: ознакомление с прибором метеоплощадки-флюгером и веряным рукавом, совершенствование навыков экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления об явлении природы- ветре;
Развивающие: развивать познавательную-практическую деятельность детей; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
«Солнце» Задачи: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
«Октябрь-грязник, листопад» Цель: познакомить с народным названием месяца, народными приметами «Ворона прячет клюв под крыло- к холоду, если птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу».
Ноябрь
Тема Задачи
«Ноябрь - ворота зимы, полузимник» Цель: познакомить с народным названием месяца, приметами: «Синица к избе- зима на дворе».
Итоговое занятие
«Осень» Цель: Закрепление представлений детей об осенних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях природы по символам и знакам, формировать умение анализировать, сравнивать как изменился световой день.
«Развешивание кормушек» Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, познакомить с приметой «вороны купаются к теплу; птицы ощипываются к дождю».
Декабрь
Тема Задачи
«Снег и его свойства»
Знакомство с
«планшетом для рассматривания снежинок» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить анализировать, делать выводы, вызвать радость от открытий полученных опытов.
«Пернатые синоптики» Задачи: познакомить детей как по поведению птиц можно предсказать погоду : перед морозом вороны и галки садятся на снег, перед оттепелью на верхушки деревьев.
«Декабрь- студень» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами «Много снега-много хлеба». Познакомить с прибором «Снегомер».
Январь
Тема Задачи
«Январь-просинец» Задачи: Познакомить с народным названием месяца, приметами «Если зимой на небе много звезд-жди на следующий день мороза», «собака в снегу валяется-скоро вьюга».
Февраль.
Тема Задачи
«Добрые дела зимой» Задачи: закрепит представления детей о прилетающих птицах, продолжать прививать детям желание помогать птицам зимой. Познакомиться с приметой «птица хохлится к непогоде»., «воробьи прячутся под крышу-будет мороз и метель».
«Февраль- бокогрей» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами «У февраля два друга-метель, да вьюга».
Итоговое занятие
«Прошла зима холодная». Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, анализировать делать выводы. Познакомиться с приметой «появились высокие кучевые облака-к ясной погоде».
Март
Тема Задачи
«Весна идет, весне дорогу!» Задачи: формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умения замечать новые изменения в природе, знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.
«Наблюдение за настом». Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
«Март- протальник» Задачи: Познакомить с народным названием месяца, приметами «Грач на горе- весна на дворе».
Апрель
Тема Задачи
«Птицы» Задачи: развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
«Апрель- снегогон» Познакомить детей с народным названием месяца, приметами «Чайка прилетела- лед идет».
«Путь на небосклоне» На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее, взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле.
Май
Тема Задачи
«Насекомые – предсказатели погоды» Задачи: познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду: «паук плетет паутину- к ясной погоде», «муравьи закрывают ходы в муравейник- к дождю».
«Май- травень» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами : «Май леса наряжает- лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха- живет холод».
«Цветы» Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – бархатцев. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Итоговое мероприятие родителей с детьми
«Юные метеорологи» Подвести итог проделанной работы.