Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «Метеостанция»
▼ Скачать + Заказать документы
23 марта Всемирный день Метеостанции.
Воспитатель Мкртчян Ж. А.
В июле 2018 года в нашем детском саду МБДОУ №254 открылся метеостанция. Это комплекс различных приборов для наблюдений: флюгер, дождемер (осадкомер, ветряной рукав, термометр, солнечные часы, стенд для записи наблюдений.
В связи с этим, был разработан проект для работы на метеостанции, в котором непосредственно участвуют воспитанники старшой логопедической группе №7. Дети с удовольствием снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений, исследуют объекты окружающего мира, проводят эксперименты.
Публикация «Проект „Метеостанция“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Цель проекта:
создание предметно- развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников,формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи проекта для детей:
1. Познакомить с профессией метеоролога;
2. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символах в календарях природы;
3. Познакомить с приборами –помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, «ловцом облаков»;
4. Расширить представления о свойствах объектов живой и неживой природы;
5. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.
6. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой народной.
7. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
8. Воспитывать основы экологической культуры.
Основное оборудование на метеоплощадке.
Наблюдение за ветром.
Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью,меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава, а так же компаса флажков и султанчиков расположенных в метеодомике.
Флюгер -состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части-флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В, для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгер по сторонам света выполняется с помощью компаса.
Ветряной рукав-позволяет определить силу ветра. Штиль-листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер-колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер-слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер-листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развивает рукав. Умеренный ветер-ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Сильный ветер-качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.
Температура воздуха.
Необходимая вещь на метеостанции это - термометр. Он позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру. Термометр расположен на метеодимике. Метеодомик расположен на метеоплощадке, так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплен на железной подставке прочно. Стенки метеодомика моются по мере загрязнения, зимой очищаются от снега.
Термометор - позволяет детям при помощи воспитателя определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Термометр служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус Цифры,стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль-граница между градусами тепла и холода. Отсчет температуры ведут от ноля градусов. Вверх от ноля отсчитывают градусы тепла, вниз-градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5, а пять градусов холода так: -5.
Наблюдение за осадками
Дождемер –используется для измерения количества выпавших осадков. Емкость для выпавших осадков прикреплена к метеодомику (обрезанная пластиковая бутылка с крышечкой снизу, мерный стаканчик, для измерения количества осадков, внутри метеодомика.
Наблюдение за небом и облачностью
Для определения вида облаков используется «ловец облаков», который расположен на метеоплощадке, а очки с разной степенью затемнения и трубы, которые находятся в метеодомике, позволяют детям наблюдать за небом независимо от погодных условий. Так же в метеодомике есть мини «ловцы облаков» рассчитанные на индивидуальные наблюдения.
Наблюдения за влажностью воздуха
Гигрометром нашего метеоцентра является сосновая шишка, которая расположена на метеодомике, если шишка раскрыта- воздух сухой, если шишка закрывается- воздух влажный.
Солнечные часы
Древнейшее приспособление для определения времени, они состоят из циферблата и стержня, тень которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения солнца, показывает солнечное время. Солнечные часы находятся на метеоплощадке.
Ежедневно во время прогулки на метеоплощадке проводятся наблюдения за погодой. Данные заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. Так же все данные отмечаются на экране наблюдений расположенном на метеоплощадке. В конце месяца анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца сезона, как она менялась, сколько было ясных, пасмурных, дождливых, снежных, ветреных, морозных дней.