Наталья Клещёва
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать
ПРОЕКТ
«Мы помним! Мы гордимся!»
в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Информационная карта проекта:
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 комбинированного вида»
Адрес: Мурманская область, город Кандалакша, улица Горького, дом 10 «а»
Авторы: воспитатель Клещёва Наталья Валерьевна, воспитатель Тетюрева Людмила Дмитриевна.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мы помним! Мы гордимся!“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
В нашем детском саду воспитываются дети с задержкой психического развития. Нравственное воспитание является, одной из важнейших сторон общего развития детей с ЗПР дошкольного возраста. Оно осуществляется во всех видах коррекционной программы и во всех видах деятельности.
Обдумывая, как преподнести детям материал о Великой Отечественной войне, какими методами и приемами воспользоваться, мы решили, что это можно осуществить через проектную деятельность, предполагающую детско-взрослую общность, т. е. вовлечение родителей.
Цель: формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к истории своей страны.
Задачи:
• Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
• Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
• Пробуждать интерес к истории нашего города, областного города, страны;
• Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
• Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
• Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великая Отечественная война, а также в создании рукотворной книги «Города-герои».
Участники проекта: дети и воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель дефектолог-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: март-май
Тип: познавательно-творческий.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.
Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Города-герои» для уголка патриотического воспитания в группе, создание мини – музея в группе «Макеты военной техники», проведение музыкального праздника, посвященного Дню Победы, трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Работа над проектом велась в разных направлениях, поэтому она была разбита на три блока.
1. Воспитатель-ребенок:
• чтение художественной литературы;
• заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц;
• сюжетно-ролевые и военизированные игры;
• словесно-дидактические игры;
• продуктивная деятельность;
• пополнение уголка патриотического воспитания в группе;
• экскурсии;
• выставки рисунков и поделок;
• фотовыставка;
• подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.
Учитель дефектолог-логопед: картотека заданий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «День Победы», буклеты на тему «День Победы».
Музыкальный руководитель: подбор репертуара для слушания, заучивание песен на военную тематику, подготовка к празднику, посвященному Дню Победы.
2. Воспитатель-родитель:
• консультации для родителей;
• вовлечение родителей в проектную деятельность;
• оформление патриотического уголка в группе;
• подборка книг, иллюстративного и фотоматериала; игрушек на военную тематику.
• Совместная экскурсия в МБУ «Музей истории города Кандалакша»
3. Родитель-ребенок:
• Чтение литературы и просмотр телепередач дома;
• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен на военную тематику;
• Совместное детско-взрослое творчество (рисунки на тему «Города-герои», поделки «Макеты военной техники»)
• Посещение:
Музей «Истории города Кандалакша»
памятный знак «Защитникам Заполярья» - танк Т-34
памятный знак Кандалакшанам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945 г. г.
памятный знак милиционерам, погибшим на посту в годы ВОВ 1941-1945
памятник пограничнику, Герою Советского Союза Спекову А. В.
мемориальные доски участникам ВОВ.
Литература:
• Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы» цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Детство – Пресс, 2014.
• Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М. ,2005.
• Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практ. Пособие. М. ,2008.
• Города – герои (набор открыток).
• Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Пособие для педагогов ДОУ. Для работы с детьми 5-7 лет. М., 2008.
• Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. М., 2012.
• Шорыгина Т. А. День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М., 2010.
Перспективно-тематическое планирование к проекту «Мы помним! Мы гордимся!».
Содержание деятельности:
Познавательная – беседа «Наше Отечество»
Художественно-творческая – «Как хорошо на свете без войны» рисование настроения.
Аудиозапись – «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)
Мультимедийная презентация - «Память»
Познавательная - Беседа «Нападение Германии. Начало войны»
Художественно-творческая – «Начало войны» рисование настроения под музыку Д. Шостаковича «7-я симфония» (фрагмент)
Аудиозапись – Ю. Левитан «Объявление о начале войны», Д. Шостакович «7-я симфония» (фрагмент «Нашествие»)
Мультимедийная презентация – «Брестская крепость»
Познавательная – экскурсия в музей истории. Создание мини-музея в группе «Макеты военной техники».
Художественно-творческая – аппликация «Военная техника. Танки и самолеты»
Чтение художественной литературы - Л. Кассиль «Твои защитники»
Аудиозапись – песни: «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Поклонимся Великим тем годам» (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова)
Познавательная – беседа «Боевая история городов». Рассматривание фотографий городов-героев с отметкой их на карте.
Художественно-творческая – конструирование из крупного строительного материала «Брестская крепость».
Чтение художественной литературы - Ю. Стрехнин «Город отважных».
Аудиозапись – песни «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова).
Мультимедийная презентация – «Города-герои»
Познавательная – беседа «Оборона Москвы». Рассматривание: А. Дайнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года».
Художественно-творческая – оформление выставки совместных рисунков детей и родителей «Города-герои» в приёмной комнате.
Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Иван Тигров»
Аудиозапись – «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)
Мультимедийная презентация – «Битва под Москвой»
Познавательная – экскурсия по улицам города к памятным знакам, мемориальным доскам.
Художественно-творческая – аппликация «Открытка для ветерана»
Чтение художественной литературы – Л. Кассиль «Твои защитники».
Аудиозапись – песни «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина, сл. В. Аксенова, П. Синявского, «Синий платочек» (муз. Е. Петербургског, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова).
Познавательная – беседа «День Победы». Рассматривание: В. Пузырьков «Впереди мир», А. Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа».
Художественно-творческая – рисование «Праздничный салют».
Чтение художественной литературы – Н. Богданов «Солдатская каша».
Аудиозапись – песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Мультимедийная презентация – «Этот день мы приближали, как могли…»
Праздник, посвященный 70-летию Победы.