Мадина Кайтукаева
Проект «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Мебель»
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Цель проекта: Расширять и систематизировать представление детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать.
Развивать интерес к процессу познания;
- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики,
логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;
- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания.
Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.
Актуальность проекта: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.
Планируемые результаты:
Расширение кругозора детей о мебели.
Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Обогащение словаря, качественное улучшение лексико – грамматической стороны речи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Постановка целей
Разработка задач
Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта.
3 этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде мини – музея кукольной мебели.
Основной этап реализации проекта:
Понедельник: 1. Беседа «Мебель в нашем доме»
2. Рисование «Моя комната»
3. Просмотр презентации «Откуда взялась мебель?»
Вторник : 1. Чтение худ. лит-ры Н. Нищева «Мебель»
2. Конструирование «Стул»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»
Среда : 1. Аппликация «Мебель из геометрических фигур»
2. П/игра «Поиграем со стульчиком»
3. Отгадывание загадок о мебели
Четверг : 1. Лепка «Мебель моей мечты» (выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру)
2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
3. Рассматривание иллюстраций
Пятница : 1. Чтение Я. Аким «Очень чисто на полу»
2. «Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»
3. Просмотр мультфильма «Сказка про кроватку»
Приложение
Нищева Н.
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Я. Аким
Очень чисто на полу,
Скучно венику в углу.
Делать ему нечего,
Простоял до вечера…
Рву бумагу, бегаю —
Мусоринки делаю!
Так и бегал я до пота —
Много сора на полу:
Будет венику работа,
Не скучать ему в углу!
Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидим за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
«МЕБЕЛЬ»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы скотом
Посидели за столом, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Загадки про мебель
Задание «Закончи предложение»:
Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
Стол, за которым обедают, называется.
Стол для компьютера, называется.
Стол для журналов и газет, называется …
Мебель из дерева….
Мебель из пластмассы…
Мебель из металла….
***
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
***
На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят
(Стол)
***
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…
(Полка)
***
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
***
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
***
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
(Кровать)
***
Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)
***
Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.
(Диван)
***
У чистюли Любочки
Всегда порядок в…
(Тумбочке)
***
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
***
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит.
(Шкаф)
***
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
(Шкаф для одежды)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стул)
***
Тарелки, вилки, ложки,
Положат на него.
Котлеты и картошка,
Полно на нем всего.
(Стол)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
(Обувной ящик)
***
Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)
***
В лесу родился,
В лесу и взрослым стал.
В дом пришел –
Всех вокруг собрал.
(Стол)