Получи документы

Проект «Мебель» в старшей группе

Мадина Кайтукаева
Проект «Мебель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Мебель»

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта : краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Цель проекта: Расширять и систематизировать представление детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;

- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать.

Развивать интерес к процессу познания;

- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики,

логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;

- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания.

Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.

Актуальность проекта: Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.

Планируемые результаты:

Расширение кругозора детей о мебели.

Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Обогащение словаря, качественное улучшение лексико – грамматической стороны речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Постановка целей

Разработка задач

Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Содержание работы в процессе реализации проекта.

3 этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде мини – музея кукольной мебели.

Основной этап реализации проекта:

Понедельник: 1. Беседа «Мебель в нашем доме»

2. Рисование «Моя комната»

3. Просмотр презентации «Откуда взялась мебель?»

Вторник : 1. Чтение худ. лит-ры Н. Нищева «Мебель»

2. Конструирование «Стул»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире»

Среда : 1. Аппликация «Мебель из геометрических фигур»

2. П/игра «Поиграем со стульчиком»

3. Отгадывание загадок о мебели

Четверг : 1. Лепка «Мебель моей мечты» (выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру)

2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3. Рассматривание иллюстраций

Пятница : 1. Чтение Я. Аким «Очень чисто на полу»

2. «Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»

3. Просмотр мультфильма «Сказка про кроватку»

Приложение

Нищева Н.

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Я. Аким

Очень чисто на полу,

Скучно венику в углу.

Делать ему нечего,

Простоял до вечера…

Рву бумагу, бегаю —

Мусоринки делаю!

Так и бегал я до пота —

Много сора на полу:

Будет венику работа,

Не скучать ему в углу!

Пальчиковая гимнастика «МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

«МЕБЕЛЬ»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы скотом

Посидели за столом, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загадки про мебель

Задание «Закончи предложение»:

Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

Стол, за которым обедают, называется.

Стол для компьютера, называется.

Стол для журналов и газет, называется …

Мебель из дерева….

Мебель из пластмассы…

Мебель из металла….

***

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

***

На мне пишут и едят,

Дети все вокруг сидят

(Стол)

***

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала…

(Полка)

***

Если ты устал играть,

То ложишься на…

(Кровать)

***

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Кровать)

***

День прошел, пора и спать,

Расстелю свою…

(Кровать)

***

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…

(Диване)

***

Перед телевизором стоит,

Папа, отдыхая, на нем лежит.

(Диван)

***

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…

(Тумбочке)

***

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…

(Шкаф)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

***

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

(Шкаф)

***

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём.

(Шкаф для одежды)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(Стул)

***

Тарелки, вилки, ложки,

Положат на него.

Котлеты и картошка,

Полно на нем всего.

(Стол)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились.

(Обувной ящик)

***

Вот такой я раскладной,

Днем я собранный такой.

На ночь я могу упасть,

С одеялом вместе спать.

(Диван)

***

В лесу родился,

В лесу и взрослым стал.

В дом пришел –

Всех вокруг собрал.

(Стол)

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Мебель» в средней группе детей с ЗПРФотоотчет о неделе «Мебель» в средней группе детей с ЗПР С 04.12 – 09.12.2023г. прошла неделя – Мебель. Ее цель – учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мебель» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мебель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД