инна шишелова
Проект создания мини-музея «Есть такая профессия — Родину защищать» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование для разработки проекта
Знания детей о Российской Армии поверхностны, зачастую ошибочны.
Дети затрудняются в названии военных профессий.
Представления о военной технике поверхностны.
Недостаточно сформировано чувство патриотизма, гражданственности, уважение к защитникам Родины.
Пассивность родителей в патриотическом воспитании детей.
Цель проекта : Создание мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать».
Задачи проекта
Публикация «Проект создания мини-музея „Есть такая профессия — Родину защищать“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления дошкольников о Российской Армии.
Обогащать знания детей о военных профессиях и военной технике.
Воспитывать чувство уважения к российскому воину; его смелости и отваге.
Организация работы с родителями по формированию у детей чувства патриотизма в семье.
Способствовать развитию таких качеств, как: смелость, выносливость, стремление быть сильным и здоровым.
Обоснование выбора проекта :
В наше время существует большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, ни в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме.
Научить ребенка любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ и уважение к защитникам отечества, воинам; задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важным, а зачастую вызывают лишь недоумение.
Именно поэтому мной был разработан проект мини-музея, что бы решить ряд далеко не маловажных задач для полноценно, духовного становления личности - будущих защитников и патриотов своей Родины.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
составление плана мероприятий, игр и других видов детской деятельности
приобретение наглядно - иллюстративного материала, художественной литературы
составление схем, моделей, мнемотаблиц.
2. Основной:
формы работы с детьми:
Наблюдения
игры
праздники
развлечения
беседы, рассказы
просмотр видеофильмов, слайдов, презентаций
составление коллажей, фотоальбомов, мнемотаблиц, кроссвордов
изготоволение фотоальбомов, книжек - малышек
целевые прогулки
экскурсии
посещение музеев
создание мини-музеев
фотовыставки
творческие задания
изготовление предметов коллекций и музейных экспонатов
участие в НОД
формы работы с семьями воспитанников
конкурсы
выставки
творческие задания
участие в экскурсиях
презентации
совместные мероприятия
изготовление предметов коллекций и музейных экспонатов
создание домашних мини - музеев
3. Итоговый:
Обработка и оформление материалов проекта
Презентация мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать»
Ожидаемые результаты:
- Создание мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать»
- Самостоятельное ведение экскурсий детьми для сверстников.
- Развитие речевой культуры общения со сверстниками и взрослыми.
- Проявление интереса к Российской Армии, защитникам, воинам.
- Знакомство и встречи с ветеранами и героями Братска.
-Формирование устойчивого интереса к боевой технике и военным профессиям.
- Заинтересованность родителей в творческой совместной деятельности.
I этап – подготовительный:
Составление списка детской художественной литературы. Познакомить детей с художественными произведениями о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.
Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с разными видами войск, военных профессий, службе в Российской Армии - уточнить знания детей о военном деле.
Приобретение, изготовление практического и наглядного материала - обогащение и расширение знаний о Российской Армии.
Оформление родительского уголка : размещение консультаций, рекомендаций по данной теме - повышение компетентности родителей в воспитании чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников.
II этап – основной:
Познавательно - образовательная деятельность:
«Защитники Отечества» - расширять представления детей о Российской Армии ее защитниках - солдатах.
Беседа: «Кто защищает нашу Родину?» - формировать представления детей о людях военных профессий.
Чтение художественной литературы: Б. Никольский «Солдатская школа» - формировать умение детей внимательно слушать произведение, понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту.
Сюжетное рисование: «На заставе» - совершенствовать навыки детей в рисовании; умении передавать в рисунке образ пограничника, соблюдая характерные пропорции и детали.
Дидактическая игры:
"На земле, на небе и на море", "Военные профессии", "Назови род войск", "Донесение" - углублять знания детей о Российской Армии.
Конструирование из бумаги -техника оригами:
«Военный корабль» - совершенствовать навыки детей в технике - оригами
Составление рассказа:
«Что делают солдаты», физкультминутка «Мы ловкие, смелые, сильные» - формировать умение детей составлять рассказ по заданной теме, развивать монологическую речь, последовательно излагая события.
Показ презентации "Военные профессии" - уточнить знания детей о военных профессиях.
Изготовление поздравительных открыток для пап, дедушек - воспитывать желание порадовать своих близких, сделать им приятное.
Лепка «Танк» из глины - способствовать развитию навыков в работе с глиной.
Презентация мини-музея «Есть такая профессия – Родину защищать» - приобщать детей к музейному искусству. Формировать умение самостоятельно вести экскурсию.
Выставка детских рисунков:
«Мой папа – защитник Отечества» - формировать умение детей рисовать человека в военной форме, соблюдая пропорции и характерные детали.
К концу недели дети могут:
Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.
Дети могут самостоятельно составлять творческие, описательные рассказы о боевой технике, военных профессиях, службе солдат в Российской Армии.
В процессе экскурсии использовать рассказы, стихотворения о подвигах солдат.
Совершенствуют свои физические качества в играх-эстафетах, спортивных мероприятиях.
Информационные ресурсы:
1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .
2. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Пособие по патриотическому воспитанию ДОУ. Под редакцией Л. А. Кордыкинской – М. : ТЦ Сфера, 2006-192с.
3. «Моя страна». Возраждение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. В. И. Натарова. Воронеж: ТЦ «Учитель»; 2005-205с.
4. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини - музей в детском саду». Линка – Пресс. Москва. 2008.