Ольга Васецкая
Проект «Математический Знайка. Занимательная логика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №25 «Ромашка»»
Проект на 2018-2019 учебный год
«занимательная логика»
Публикация «Проект „Математический Знайка, Занимательная логика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Подготовительная к школе группа № 1
Воспитатели:
И. М. Пестерева
О. А. Васецкая
НЕФТЕЮГАНСК
Тип: информационно-практический
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, художественно - эстетический, коммуникативный.
Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь - апрель
Возраст участников проекта : подготовительная к школе группа
Партнё ры: воспитатели, родители, дети
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная
Актуальность темы:
Наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Недостаточное развитие логического мышления оказывает немаловажное значение для обучения детей в школе.
Для формирования логического мышления у дошкольников необходимо использовать игру, т. к. лучше всего ребёнок включается в игру, ставит перед собой задачи и пытается решить их самостоятельно. Незаметно для себя дети начинают вычислять, сравнивать, конструировать, рассуждать. Играя и познавая мир в игре, ребёнок радуется своим открытиям, т. к. игра это его стихия. Правильно организуя игру, педагог плавно переходит к обучению, что приносит радость воспитанникам и интерес к образованию. Что влияет на успешное освоение школьной программой.
Цель : Привлечение родителей к активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических и речевых играх.
Задачи проекта :
• Заинтересовать детей математическими и речевыми играми, способствующих развитию мыслительных процессов
• Привлечь родителей для проведений упражнений и заданий для развития логики
• Применять и самостоятельно разрабатывать игры на развитие логического мышления
Интеграция областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Создание условий для формирования у детей самостоятельности в мыслительной деятельности
• Формирование способности у детей самостоятельно производить простые логические действия
Для родителей:
• Повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
• Повышение компетентности родителей в вопросе подготовке детей к школе
Для педагогов:
• обобщение педагогического опыта;
• повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта :
-конспект занятий;
- игротека для детей;
- памятки для родителей с играми на развитие логического мышления. Консультации
Роль родителей в реализации проекта :
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Этапы проведения проекта :
Этапы проекта :
I Подготовительный
• Анализ проблемы – повысить способность решать мыслительные операции детей старшего и подготовительного к школе возраста детей
• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта
• Подбор необходимых игр и упражнений для практического обогащения проекта
• Мониторинг выявления уровня логического мышления детей
• Анализ значимости проекта для родителей, как участников
• Разработка конспектов – игр, совместных с родителями праздников и развлечений, круглых столов
Методы:
1. Анализ литературы;
2. Тестирование детей;
3. Практическая работа по созданию условий.
II Основной
• Определить новые направления в работе с родителями
• Составить и систематизировать формы работы с детьми по развитию логического мышления
• Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, педагогом – логопедом, педагогом – психологом
• Развитие пространственного и логического мышления
Формы работы:
1. Интеллектуальные игры во всех видах деятельности;
2. Дни открытых дверей;
3. Консультации и беседы с родителями;
4. Родительские собрания;
5. развлечение
III Заключительный
• Подведение итогов по реализации проекта
• Повторный мониторинг
• Предоставление опыта коллегам
Ожидаемый результат:
• Более усидчивые и самостоятельные дети при выполнении практических действий
• Умеющие анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение
• Концентрирующие внимания, умеющие находить правильное решение поставленных задач
Риски:
• Низкая заинтересованность родителей о пользе развития логического мышления детей для успешного обучения в школе
• Непонимание важности в сотрудничестве воспитателей и родителей
• Недостаток профессиональных знаний
Классификация игр:
1. Дидактические: (настольно - печатные)
2. Игры на развитие пространственных представлений
3. Словесные
4. Пальчиковые
5. Компьютерные
План реализации проекта.
Октябрь
Тема: Вводная часть.
Выявить уровень развития мыслительных операций у детей. Развивать у детей сообразительность, умения планировать ход мысли, предлагать им высказывать предварительные рассуждения или сочетать их с практическими пробами, объяснять способ и путь решения.
Работа с детьми Задачи на смекалку:
o задачи на составление, видоизменения, преобразования заданной фигуры из определенного количества палочек;
o загадки;
o задачи-шутки;
o ребусы;
o головоломки и т. д.
Сотрудничество с родителями Встреча с педагогом психологом
Цель: Дать понятие формирования мыслительных операций у дошкольников
Консультация для родителей: «Развитие логического мышления как одно из условий успешного обучения в школе»
Цель: Активизировать знания родителей о пользе развития логического мышления
Ноябрь
Тема: Логические блоки Дьенеша Цель : Способствовать развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно-три свойства одновременно.
Работа с детьми
o Д. и «Раздели блоки»
o «Засели домики»
o «Логический поезд»
o «Волшебный обруч»
o «Угадай фигуру»
o Интерактивная игра «Найди клад»
Сотрудничество с родителями: Матер класс
«Развитие логического мышления через игру»
Цель: Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в вопросах развития детей и форм их обучения.
Индивидуальные консультации для родителей в выборе игр Цель: Оказать помощь в выборе игр, соответствующих возрасту детей
Декабрь
Тема: Палочки Кюизенера и счетные палочки
Цель: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.
Работа с детьми:
o Головоломки со счетными палочками
o Игры с палочками Кюизенера
o Игра «Выложи по цифрам»
Сотрудничество с родителями
Организация «Почты» для отправки игр Картотека игр «Домашняя математика». Цель: Побудить к совместной деятельности родителей и детей в совместных играх.
Февраль
Тема: Ориентировка на листе бумаги и в пространстве
цель: развивать зрительно пространственную ориентировку у детей; развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Работа с детьми Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»
Д/ и: «Найди место»
o Д/ и: «Кто правильно назовёт?»
o «Полет высшего пилотажа»
o «Тропинки»
o «Бродилки»
o «Следопыт»
Игротека для детей.
Работа в тетради Повтори узор, повтори рисунок
Сотрудничество с родителями Памятка для родителей с играми на развитие ориентировки на листе бумаги. Консультация «развитие моторики рук при работе на листе бумаги в клетку»
Аппликация с детьми «Красивый ковёр»
Март
Тема: Логические задачи
Цель: Учить путём зрительного и мыслительного анализа выбирать недостающую из предложенных. Упражнять детей в доказательстве решения. Развивать внимание, логическое мышление.
Работа с детьми:
o «найди отличия»
o «Найди правильный ответ»
o Цикл задач
Сотрудничество с родителями Родительское собрание «Школа на пороге» Подвести итоги совместной работы педагогов и родителей по данной теме; дать рекомендации успешной адаптации ребёнка в школе.
Апрель:
Тема: Закрепление цель: проверить уровень сформированности определенных умений и навыков; активизировать знания детей о временах года, погодных явлениях; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; прививать аккуратность в оформлении коллективных творческих работ
Итоговое развлечение. «Умники и умницы»
Сотрудничество с родителями: фото коллаж «умники и умницы» Презентация
Заключение
Логическое мышление формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития детского мышления. Именно поэтому игры на развитие логического мышления берутся с учётом наглядно- образного, т. к. детям легче их воспринимать, находить решения, справляться с поставленной задачей. Навыки и умения, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний в школе.
Овладев логическими операциями, ребенок становится более внимательным, научается мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Привлекая родителей к образовательному процессу, даём понять важность не на натаскивание детей на программу первого класса школы, а на умение мыслить, анализировать, сравнивать, доказывать.
Развивая у детей логическое мышление достигли улучшения результатов в пространственных ориентировках, умении классифицировать, умение воспринимать детьми задачу и способности решить её.
Список литературы:
1. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1999.
2. Ермакова Е. С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1997. - №2.
3. Михайлова Л. С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры и тесты. - Волгоград, 1998.
4. Поддъяков А. Н. Мышление дошкольника. - М. : Педагогика, 1997.
5. Белошистая А. В. Развитие логического мышления у дошкольников. - Изд-во Владос, 2013.