Cветлана Трофимова
Познавательно-творческий проект «Математический знайка»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи:
1. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
2. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
3. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация,логического мышления.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Математический знайка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
5. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми.
Участники: дети, педагоги и родители.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продукт деятельности:
1. Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании элементарных математических представлений.
2. Оформление центров занимательной математики во всех возрастных группах детского сада.
3. Участие детей подготовительных групп в математической олимпиаде.
4. Создание и оформление выставки «Математические фантазии».
Актуальность:
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать и решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Новизна проекта:
Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В его основу положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнение одной и той же игры. Четко обозначены направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей, что позволяет формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а так же учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным и ненавязчивым.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.
2. У детей формируется операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
3. Дети применяют математические знания и умения в самостоятельной деятельности, проявляют творческие инициативы.
4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Тематический план:
1неделя
Беседа: «Математика - это интересно».
Консультация для родителей: «Дошкольная математика в играх».
Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».
Подбор занимательного материала.
2 неделя
Консультация: «Использование игровых шуток в свободное время»
Чтение детям математических сказок.
Папка-передвижка «Математические игры для дошкольников».
3 неделя
Беседа: «Математика и дети».
Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала».
Подбор настольно-печатных игр.
Папка-передвижка «Дошкольная математика в играх».
4 неделя
Обновление содержания уголка занимательной математики.
Мастер-класс с педагогами «Использование ИКТ в образовательной деятельности в формировании элементарных математических представлений».
Оформление выставки «Математические фантазии».
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы;
2. Создать развивающую среду:
- подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, настольно-печатные игры, подвижные игры, по данной теме;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
1. Игровая деятельность
Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания, формировать умения детей играть в разные игры, организовывать их.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Сюжетно - ролевые игры.
• Театральные игры.
• Словесные игры.
• Строительные игры.
• Настольно-печатные игры.
2. Речевое развитие
• Чтение литературы.
• Составление рассказов и сказок о фигурах, цифрах и линиях.
• Описывание геометрических фигур и тел.
• Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
3. Работа с родителями
• Папки передвижки, памятки для родителей.
• Консультации для родителей: - расширять представления родителей об использовании занимательных игр по математике.
3. Самостоятельная деятельность:
Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать в свою деятельность сверстников.
• Разнообразные игры.
• Исследовательская деятельность.
• Рисование рисунков.
• Работа с родителями.
4. Продуктивная деятельность:
Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.
Создание и оформление выставки «Математические фантазии».