Елена Филиппова
Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Адресная аудитория.
Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.
Полученный опыт можно будет использовать при работе с дети 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой регуляции (дети со страхами (фобиями, с проявлениями агрессии и тревожности, со слабыми волевыми процессами).
Проблема, на решение которой направлено мероприятие.
Темочки:
- Куклы марионетки
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Мой мастер-класс направлен на то, чтобы освоить куклотерапию в работе с дошкольниками. А именно использование куклы-марионетки в диагностических и психо-коррекционных целях.
Идея, лежащая в основе решения*.
Создание куклы-марионетки и дальнейшее управление ею процесс достаточно сложный для детей 5-7 лет, так как требует от ребенка хорошо развитой моторики и координации. В связи с этим стало необходимо упростить процесс создания куклы, чтобы ребенок мог сделать её сам, без помощи взрослого. А значит и вложить в куклу только свои эмоции и приложить к ее созданию собственные волевые усилия.
Цель: сформировать умение применять куклу-марионетку в диагностических и психо-коррекционных целях при работе с детьми 6-7 лет с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1) Сформировать знаний необходимых для работы с куклой-марионеткой в куклотерапии и сказкотерапии;
2) Научить простому способу создания куклы-марионетки;
3) Сформулировать правила, алгоритм работы с куклой-марионеткой;
4) Продумать различные формы работы с куклой-марионеткой.
Ожидаемые результаты:
Помочь сформировать умение направить сеанс куклотерапии в сторону эмоционально-волевой регуляции, чем в сторону отработки навыков рукоделия.
Ведущая деятельность участников:
Пара слов о том как работает кукла-марионетка в куклотерапии. Попробуем создать простую куклу-марионетку и «оживить» ее для дальнейшего использовании в собственной сказке. И просмотрим фотоотчет о применении этого метода.
Необходимые средства:
1) компьютер с проектором;
2) бусины или камешки, контейнер от киндер-сюрприза, белая ткань 50*50, несколько разноцветных тканей 50*50, ленточки или канцелярские резинки, нитка толстая белая, нитки мулине, фломастеры (принесу своё)
Вопросы, которые будут использованы на МК:
Как вы думаете, что можно сделать для того чтобы кукла-марионетка стала доступна в работе с детьми 5-7 лет?
Какой алгоритм работы с куклой-марионеткой можете предложить Вы?
Что бы вы сами могли добавить к такому варианту куклотерапии?
В работе с кем еще можно использовать куклу-марионетку?
Новизна, актуальность, практическая значимость
Многие специалисты не рекомендуют использование куклы-марионетки в куклотерапии с детьми дошкольного возраста, так как требуют от ребенка хорошей координации и развитой моторики для изготовления и управления куклой. Но я считаю, что возможно опровергнуть такое мнение сведя к минимуму усилия детей над созданием куклы, а направить их на работу над эмоционально-волевой сферой.