Папки-передвижки

Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе (8 фото)

Юлия Заподобникова
Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе

Проект в первой младшей группе

1 этап Целеполагание

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Мамочка любимая“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Цель: Формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к своей Родине посредством обогащения знаний о роли мамы в семье в процессе работы по реализации модели событийного пространства

Задачи:

1. Определить уровень представлений детей о роли мамы в семье, как источнике формирования любви к Родине.

2. Провести работу в рамках проекта по формированию любви к матери, эмоционально-ценностного отношения к ней, как источнику формирования любви к Родине

3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство и партнерские взаимоотношения в формировании любви к матери, эмоционально-ценностного отношения к ней.

4. Определить эффективность проведенной работы и используемых средств и методов.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации: средней продолжительности

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- обогатились представления детей о роли мамы в семье

- проявляется положительное и заботливое отношение к маме и родным людям

- проявляется активность детей в участии в творческих и совместных мероприятиях.

2 этап Подготовительный этап:

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье.

2. Создать условия для реализации проекта.

3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.

Для определения уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье, проводился мониторинг: диагностика детей и анкетирование родителей.

В диагностике участвовали 15 детей. Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье, у детей показали следующее:

Высокий уровень - 0 детей

Средний уровень - 3 детей

Низкий уровень – 12 детей

Дети со средним уровнем развития без затруднений отвечают на вопросы: любишь ли ты маму? Узнаешь ли ты свою маму? Как зовут твою маму? На последний вопрос отвечают с помощью воспитателя.

Дети с низким уровнем развития затрудняются ответить на вопросы, частично и отвечают на вопросы только с помощью воспитателя.

Таким образом, выяснилось, что знания о важности роли мамы в семье у детей сформированы недостаточно.

Также для определения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию детей и создания единого образовательного пространства было проведено анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»

Для решения поставленных задач разработали план мероприятий по реализации проекта. Родителей привлекли к изготовлению семейного альбома «Моя семья», для них разместили информацию на стенд "Самые маленькие мамины помощники". Изготовили совместно с родителями стенгазету «Моя любимая мама», презентацию с фотографиями «Мамочка моя».

Оформили картотеку пальчиковых игр на тему: «Маме помогаю», «Семья»; подобрали художественную литературу для чтения; изготовили дидактические игры: «Кто что делает?», «Как зовут членов семьи» и т. д.

3 этап – Основной (формирующий).

Основной этап работы был условно разделен на 3 блока:

1. Информационно-познавательный

2. Творческий

3. Игровой.

Работа в рамках информационно-познавательного блока, была направлена на обогащение знаний детей с важностью роли мамы в семье, проявлять заботу о родных людях, семейных ценностей.

Чтобы заинтересовать детей и для активизации их внимания использовался игровой проблемный момент: Зайчик пришел к детям в поиске своей мамы-зайчихи. Воспитатель обсуждает с детьми, что произошло. Почему зайка заблудился и потерял свою маму-зайчиху. Воспитатель задает вопрос «Разве можно без мамы далеко уходить?». Далее педагог предлагает пожалеть зайчика, сказать ему добрые слова, погладить его, обнять, помочь ему найти свою маму.

Были проведены беседа с детьми «Моя семья», «Мамочка любимая», «Мама дорогая крепко любит нас». Во время беседы дети закрепляли имена членов семьи и других близких родственников.

Также в беседах использовался наглядный материал, рассматривание иллюстраций: «Семья», «Моя мама».

С помощью родителей был оформлен альбом «Моя семья» и использовался в работе с детьми. При рассматривании альбома дети узнавали своих родителей, называли их имена, кто не смог назвать показывал, а воспитатель уточнял, как зовут его маму.

Формировали понимание детей о важности семьи через чтение сказок и стихотворений, таких как: «Козлятки и волк», «Два веселых гуся», «Маша и медведь»

Читали с детьми стихотворение: А. Л. Барто «Разговор с мамой», «Курица с цыплятами», Е. А. Благина «Вот какая мама!»;

Прослушивали песни «Мамина улыбка», «Мама»; пели колыбельные песни: «Для зайки», «Люли, люли, люли».

Проведенная работа позволила сформировать у детей понимание о важности роли мамы в семье, семейных ценностях.

Работа в рамках Творческого блока была направлена на развитие изобразительной, творческой деятельности детей. В совместной деятельности с детьми - лепка "Прянички для мамы", изготовили аппликацию «Цветочек для мамы».

Воспитателями с помощью детей была оформлена стенгазета «Мы с мамой так похожи» к празднику «День матери».

В рамках блока «Игровой» проводились дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры с целью закрепления понимания о важности роли мамы в семье.

Для достижения поставленной цели были использованы: дидактические игры «Кто что делает?», «Как зовут членов семьи», «Ласковое слово», «Собери цветок для мамы»; сюжетно-отобразительные игры: «Семья», «У куклы Кати день рождения», «Угостим куклу Катю чаем»; пальчиковые игры: «Маме помогаю», «Семья», «Маму я свою люблю»; словесная игра «Мамочка, какая?»

4 этап Презентация проходила в форме досуга детей и родителей (см. конспект)

1) Родителям была предложена консультация на тему "Самые маленькие мамины помощники";

2) Родители были приглашены на семейный досуг «Мамочка любимая»;

3) Поздравительный стенд «С днем матери» был размещен в приемной комнате, так же были размещены детские работы, подарок маме.

5 этап Завершающий этап:

Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье показали:

низкий уровень развития – 4 детей

средний уровень развития - 11 детей

высокий уровень развития – 0 детей

В результате проектной деятельности у детей начало проявляться ярче чувство любви и внимания к мамам, обогатились знания о роли мамы в семье. Благодаря проделанной работе в рамках проекта укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и стал ярче проявляться интерес к организации сюжетных игр в семью.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала раскрытие этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.

Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе
Фото «Мамочка любимая»
Проект  в первой младшей группе - фото
Проект в первой младшей группе этап Целеполагание В основе нравственно патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу матери дедушке бабушке Это корни которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением а пример взрослых особенно близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка Публикация Проект Мамочка любимая в первой младшей группе размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июль Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни

6. Список литературы

1. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»

4. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая»Образовательный проект в средней группе ко Дню матери «Мамочка любимая» Цель проекта: - Познакомить детей с праздником – «День Матери». Задачи проекта: - Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка,.

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя» Авторы проекта: Багмут Светлана Андреевна Хадыева Айгюль Ражаповна Тип проекта: информационно - творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 июля 2024 в 18:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Заподобникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД