Юлия Заподобникова
Проект «Мамочка любимая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
1 этап Целеполагание
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Мамочка любимая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель: Формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения к своей Родине посредством обогащения знаний о роли мамы в семье в процессе работы по реализации модели событийного пространства
Задачи:
1. Определить уровень представлений детей о роли мамы в семье, как источнике формирования любви к Родине.
2. Провести работу в рамках проекта по формированию любви к матери, эмоционально-ценностного отношения к ней, как источнику формирования любви к Родине
3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство и партнерские взаимоотношения в формировании любви к матери, эмоционально-ценностного отношения к ней.
4. Определить эффективность проведенной работы и используемых средств и методов.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Срок реализации: средней продолжительности
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- обогатились представления детей о роли мамы в семье
- проявляется положительное и заботливое отношение к маме и родным людям
- проявляется активность детей в участии в творческих и совместных мероприятиях.
2 этап Подготовительный этап:
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье.
2. Создать условия для реализации проекта.
3. Мотивировать детей и родителей на участие в проекте.
Для определения уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье, проводился мониторинг: диагностика детей и анкетирование родителей.
В диагностике участвовали 15 детей. Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье, у детей показали следующее:
Высокий уровень - 0 детей
Средний уровень - 3 детей
Низкий уровень – 12 детей
Дети со средним уровнем развития без затруднений отвечают на вопросы: любишь ли ты маму? Узнаешь ли ты свою маму? Как зовут твою маму? На последний вопрос отвечают с помощью воспитателя.
Дети с низким уровнем развития затрудняются ответить на вопросы, частично и отвечают на вопросы только с помощью воспитателя.
Таким образом, выяснилось, что знания о важности роли мамы в семье у детей сформированы недостаточно.
Также для определения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию детей и создания единого образовательного пространства было проведено анкетирование родителей «Ваши взаимоотношения с детьми»
Для решения поставленных задач разработали план мероприятий по реализации проекта. Родителей привлекли к изготовлению семейного альбома «Моя семья», для них разместили информацию на стенд "Самые маленькие мамины помощники". Изготовили совместно с родителями стенгазету «Моя любимая мама», презентацию с фотографиями «Мамочка моя».
Оформили картотеку пальчиковых игр на тему: «Маме помогаю», «Семья»; подобрали художественную литературу для чтения; изготовили дидактические игры: «Кто что делает?», «Как зовут членов семьи» и т. д.
3 этап – Основной (формирующий).
Основной этап работы был условно разделен на 3 блока:
1. Информационно-познавательный
2. Творческий
3. Игровой.
Работа в рамках информационно-познавательного блока, была направлена на обогащение знаний детей с важностью роли мамы в семье, проявлять заботу о родных людях, семейных ценностей.
Чтобы заинтересовать детей и для активизации их внимания использовался игровой проблемный момент: Зайчик пришел к детям в поиске своей мамы-зайчихи. Воспитатель обсуждает с детьми, что произошло. Почему зайка заблудился и потерял свою маму-зайчиху. Воспитатель задает вопрос «Разве можно без мамы далеко уходить?». Далее педагог предлагает пожалеть зайчика, сказать ему добрые слова, погладить его, обнять, помочь ему найти свою маму.
Были проведены беседа с детьми «Моя семья», «Мамочка любимая», «Мама дорогая крепко любит нас». Во время беседы дети закрепляли имена членов семьи и других близких родственников.
Также в беседах использовался наглядный материал, рассматривание иллюстраций: «Семья», «Моя мама».
С помощью родителей был оформлен альбом «Моя семья» и использовался в работе с детьми. При рассматривании альбома дети узнавали своих родителей, называли их имена, кто не смог назвать показывал, а воспитатель уточнял, как зовут его маму.
Формировали понимание детей о важности семьи через чтение сказок и стихотворений, таких как: «Козлятки и волк», «Два веселых гуся», «Маша и медведь»
Читали с детьми стихотворение: А. Л. Барто «Разговор с мамой», «Курица с цыплятами», Е. А. Благина «Вот какая мама!»;
Прослушивали песни «Мамина улыбка», «Мама»; пели колыбельные песни: «Для зайки», «Люли, люли, люли».
Проведенная работа позволила сформировать у детей понимание о важности роли мамы в семье, семейных ценностях.
Работа в рамках Творческого блока была направлена на развитие изобразительной, творческой деятельности детей. В совместной деятельности с детьми - лепка "Прянички для мамы", изготовили аппликацию «Цветочек для мамы».
Воспитателями с помощью детей была оформлена стенгазета «Мы с мамой так похожи» к празднику «День матери».
В рамках блока «Игровой» проводились дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры с целью закрепления понимания о важности роли мамы в семье.
Для достижения поставленной цели были использованы: дидактические игры «Кто что делает?», «Как зовут членов семьи», «Ласковое слово», «Собери цветок для мамы»; сюжетно-отобразительные игры: «Семья», «У куклы Кати день рождения», «Угостим куклу Катю чаем»; пальчиковые игры: «Маме помогаю», «Семья», «Маму я свою люблю»; словесная игра «Мамочка, какая?»
4 этап Презентация проходила в форме досуга детей и родителей (см. конспект)
1) Родителям была предложена консультация на тему "Самые маленькие мамины помощники";
2) Родители были приглашены на семейный досуг «Мамочка любимая»;
3) Поздравительный стенд «С днем матери» был размещен в приемной комнате, так же были размещены детские работы, подарок маме.
5 этап Завершающий этап:
Результаты диагностики уровня сформированности знаний детей младшего дошкольного возраста о важности роли мамы в семье показали:
низкий уровень развития – 4 детей
средний уровень развития - 11 детей
высокий уровень развития – 0 детей
В результате проектной деятельности у детей начало проявляться ярче чувство любви и внимания к мамам, обогатились знания о роли мамы в семье. Благодаря проделанной работе в рамках проекта укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и стал ярче проявляться интерес к организации сюжетных игр в семью.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала раскрытие этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.
6. Список литературы
1. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
4. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
5. Интернет ресурсы.