Нина Кравченко
Проект «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети младшего возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, не могут обозначить родственную связь, не знают имена близких. Не понимают зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи. Важное значение имеет не только всесторонняя педагогическая деятельность, но и взаимодействие с родителями,привлечение семьи к творческой и интеллектуальной работе с ребенком,их совместной деятельности,а также привитие ребенку семейных ценностей,уважение к членам своей семьи.
Темочки:
Цель: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
Задачи:
Воспитывать уважение к семейным ценностям членам своей семьи.
Формировать познавательный интерес.
Развивать любознательность, мышление, речь
Организация совместной с детьми деятельности (родители и дети,привлечение внимания родителей к воспитательному процессу в семье.
Участники проекта
Дети младшей группы
Родители
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Тип проекта
Творческо-познавательный.
По методу-творческого познавательного мышления
По количеству- групповой
По продолжительности-краткосрочный
Посодержанию-интегративный
1 этап –выбор темы.
Что мы знаем Что мы хотим знать Как можно узнать
Знаем маму
Знаем папу
Знаембабушку
Знаем дедушку Имя мамы
Имя папы
Имя бабушки
Имя дедушки
Место работы родителей
Домашний адрес Поговорить с родителями
Поговорить с дедушкой и бабушкой
Рассматривать семейный альбом
2этап-сбор сведений.
Сбор сведений Оборудование и материал Роль родителей в реализации проекта
Беседа с родителями
Чтение стихотворений про маму
Проведение НОД
Просматривание фотоальбома
Создание развивающей среды в группе
Сюжетно-ролевые игры
Книги
Фотографии членов семьи
Атрибуты к играм Сбор фотографий членов семьи
Составить древо семьи
Оформление фотовыставки «мамочка любимая моя»
3этап-реализация проекта.
Дети, родители и воспитатели приняли активное участие в творческой деятельности:
Изготовление альбома «Моя семья»
Рассматривание фотоальбома семьи
Изготовление древа семьи
Сбор фотографий мамы
Оформление фотовыставки»
Этапы работы над проектом.
мероприятие Деятельность детей и родителей результат
Беседа «кто тебя привел в детский сад»
Беседа «кто за тобой пришел»
Беседы на тему:
«Мама, папа, я-дружная семья» «Я-девочка (мальчик)» «Мой адрес» «Я и мой папа» «Мои бабушка и дедушка»
Знакомство с профессией родителей.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «чей предмет» «чья мама» «Назови ласково» «Моя семья» «Мое имя» «Кто позвал» «Чьи детки» «Кто кому кто» «кем быть».
Пальчиковая игра: «Семья» «Кто живет у нас в квартире» «Как у нас семья большая» «Ладушки».
Настольно-печатные игры: «Укрась платье» «Одень дочку».
Сюжетно-ролевые игры: «уложу куклу спать» «семья» «дочки-матери» «кукольное чаепитие» «мы в гостях»
Разрезные картинки о семье.
Общение на тему «как зовут членов семьи» «что делают наши мамы и папы» «как я помогаю дома» «как мы отдыхаем» «выходной день в семье»
Чистоговорки: а-а-а-к маме мне идти пора, о-о-о-вместе с мамой хорошо, аф-аф-аф-папа чинит шкаф, цо-цо-цо-у папы строгое лицо, мья-мья-мья-моя дружная семья, ша-ша-ша-мама нянчит малыша.
Скороговорки: купила бабуся бусы Марусе.
Заучивание пословиц и поговорок
Инсценировка по ролям.
Рисование: «украсим рубашку для деда» «клубочки для бабушки» «разноцветные шары для мамы» «красивая тележка для папы».
Лепка: «бусинки для мамы» «открытка для мамы» «испечем печенье для семьи».
Аппликация: «украсим прихватку» «украсим фартук для бабушки» «цветы для мамы».
Конструирование: «мебель для дома» «гараж для папиной машины»
Пластические этюды: веселая мама, печальная мама, нежная мама, строгая мама, злая мама, добрая мама.
Чтение художественной литературы: «почему?» «сыновья» В. Осеева; «никто» Б. Заходер; «читалочка» В. Берестов; «мама» Ю. Яковлев; «посидим в тишине» Е. Благинина; «моя бабушка» С. Капутикян.
Игра-драматизация «репка» «колобок»
Театр на фланелеграфе «три медведя»
Настольный театр «сказка о глупом мышонке»
Фотовыставка «мамочка-любимая моя»
Выставка «дерево моей семьи»
Родительское собрание.
Называть имена родителей
Воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем, со сверстниками.
Развивать разговорную речь.
Дети рассказывают о членах своей семьи,их именах. Кто и какими делами занимается по дому.
Рассказывают о праздниках в семье, как встречают гостей,чем угощают
Дети накрывают на стол, укладывают куклу, Мишку спать, придумывают сказки и поют знакомые колыбельные.
Повторяют за взрослыми запоминают, используют в игре
Дети пальчиками рисуют акварельными красками,используют нетрадиционные методы.
Помогают в оформлении выставки.
Родители участвуют в собраниях и консультациях. создана теоретическая и практическая основа для реализации проекта.
Формируется представление о семье.
Закрепляются знания имен и отчеств родителей.
Развивается мышление и речь.
Развитие памяти, мышления, речи детей.
Развитие творческих способностей.
Побуждение родителей заниматься творчеством совместно с детьми.
Развитие самостоятельности в игре инициативность,подражают взрослым.
Формируются навыки общения в коллективе.
Развитие чувства ритма.
Развитие фантазии и творческих способностей детей.
Привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи.
Привлечение родителей к деятельности детского сада к деятельности ребенка.
4 этап-презентация проектов
Детям и родителям нашей группы
Сотрудникам детского сада.
Мы презентовали:
Фотовыставку «Мамочка любимая моя» «Древо семьи» детей нашей группы.