Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект «Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация»
В Законе РФ «Об Образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает следующие требования к взаимодействию ДОУ с родителями: создание условий для участия родителей в образовательной деятельности, поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность. Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Публикация «Проект „Мама + папа + детский сад равно успешная адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта. Проблема взаимодействия детского сада и родителей всегда была актуальной и трудной. До 2-3 лет папа и мама для ребенка творят весь мир. Они формируют у него систему ценностей и убеждений. Родители – это зеркало, в которое смотрит ребенок. Ведь до определенного возраста ребенок создает мнение о себе исключительно со слов родителей. Дети нас копируют, любят и доверяют. Когда ребенок впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, меняется привычная форма жизни. Адаптация ребенка к новым социальным условиям у некоторых детей протекает очень болезненно. Они плачут, зовут маму, папу, хотят домой. Такая резкая смена условия может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, нередко сказывается на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего ранее детский сад, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, новый распорядок, большое количество детей и так далее. Но в это время тяжело не только детям, но и родителям. У взрослых, отправляющих детей в детское учреждение, появляется тревожность, страх, недоверие к воспитателю. Тем самым мною был разработан и внедрен проект «Мама + папа + детский сад = успешная адаптация», который предусматривает тесный и доверительный контакт между детьми, родителями и воспитателем.
Целью проекта является создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и воспитателем для успешной адаптации детей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить родителей с информацией «Адаптация ребенка в детском саду» и какую роль играют родители в успешной адаптации;
- дать начальные представления родителям о пальчиковых играх, о совместных играх с детьми дома.
Развивающие:
- стимулировать развитие познавательных процессов и творческих способностей детей;
- формировать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, уважения, внимательности к родителям;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники: первая младшая группа (ясельная)
Сроки реализации: 4 месяца (21 августа – 29 декабря)
Методы:
- словесные методы (беседа с детьми, беседа с родителями, чтение художественной литературы, обсуждение с воспитателем, советы родителям, прослушивание аудиосказок,
- наглядные методы (просмотр фотографий совместного досуга детей с родителями, брошюра, презентация, стенгазеты, буклеты)
- практические методы (поделки, аппликация,
- игровые методы (пальчиковые игры, подвижные игры, дидактические игры)
Применение ИКТ: телевизор, телефон с аудиосказками, ноутбук
Материалы и оборудование: фотографии мам и пап, поделки осенние из природного материала, поделки игрушки новогодние, ватманы, краски, дидактические игры, картон, клей, цветная бумага, анкеты родителям, карточки с предметами.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап (21-31 августа)
На данном этапе была изучена справочная и методическая литература, проведен сбор необходимого материала для реализации проекта; подбор художественной литературы для детей по выбранной теме, необходимого оборудования, игр для практического обогащения проекта, проведение первого родительского собрания. А также информирование родителей о планируемой работе с детьми по проекту.
2. Практический этап (1 сентября – 20 декабря)
На данном этапе реализуются запланированные мероприятия в форме совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций, беседа с детьми о семье, проведение тематических занятий. Дети на данном этапе вместе с родителями выполняют осенние и новогодние поделки, оформляют стенгазеты.
3. Заключительный этап (21-29 декабря)
На данном этапе подводим итоги реализации проекта, представляем и анализируем результаты.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей представлений о семье, об их обязанностях; развитие положительных взаимоотношений с родителями; пополнение словарного запаса;
- получение родителями дополнительных знаний по успешной адаптации детей; вовлечение родителей в организацию совместной деятельности по воспитанию детей; установление тесной связи семьи и детского сада;
- повышение у педагога качества образовательного процесса, создание методической копилки по данной теме; процесс обучения станет более привлекательным и эмоционально – насыщенным.
Результат: поставленная цель достигнута путем успешного решения задач. Запланированные мероприятия прошли в соответствии с планом. Получена положительная рефлексия участников проекта.