ЛЮДМИЛА ЛИКОНЦЕВА
Проект «Мама милая моя» к Дню матери для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе ко Дню матери
Проект : «Мама милая моя»
Подготовил: Муз. руководитель Ликонцева Людмила Викторовна
Заняты в проекте : воспитатели старшей группы М. В. Фокина, О. В. Фомиченко
2019 год.
Проект «Мама милая моя»
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Мама милая моя“ к Дню матери для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: среднесрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи проекта :
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.
3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ «Портрет мамы»;
Оформление стенгазеты ко Дню матери «Мамочка и Я – лучшие друзья»;
Изготовление подарков маме к празднику День матери.
Проведение ДОСУГА «МАМА МИЛАЯ МОЯ»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
Беседа с детьми «Поговорим о маме»
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел, Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим».
Объявление выставки рисунков «Мамин портрет».
Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)
Работа с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»
Участие в ДОСУГЕ посвященного Дню матери.
Помощь в оформлении стенгазеты «Мамочка и я – лучшие друзья».
3 этап. Заключительный
Итог проекта :
Подарки мамам к празднику;
Выставка рисунков «Портрет мамы»
Стенгазета ко Дню матери;
Досуг «МАМА МИЛАЯ МОЯ».
Сценарий музыкального досуга, посвященный «Дню Матери»
в старшей группе «МАМА МИЛАЯ МОЯ»
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Дать понятие о празднике.
2. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
5. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий 1: Расцвела на небе радуга, как цветы.
Удивительно – ослепительной красоты.
А у радуги мальчик маленький вдруг спросил:
- Кто цвета тебе эти яркие подарил?
И ответила ему радуга, не тая:
- Я улыбка твоей матери, твоей мамочки и твоя!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами попали в сказочную страну, которая так и называется «Мамочка». Эта страна очень ласковая и теплая, светлая и очень большая.
Ведущий 1: Эту страну любят все: и взрослые и дети. И растет в этой волшебной стране цветок такой же, как и радуга. Он так и называется цветик – семицветик.
Ведущий 2: А вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда предлагаем Вам совершить путешествие по сказочной стране вместе с цветиком – семицветиком, который исполняет все наши желания.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, какого цвета первый лепесток? (красного) Я сейчас прикоснусь к волшебному лепестку и произнесу слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Посмотрите ребята, называется этот лепесток «Стихи для мамочки» Наши ребята приготовили стихи и сейчас расскажут их своим мамочкам.
Ребенок 1: Сегодня в праздник наш веселый, Мы поздравляем наших мам.
Здоровья, счастья и удачи Мы от души желаем Вам.
Ребенок 2: Праздник замечательный, Радостный, большой.
Праздник нашей мамочки Милой, дорогой.
Ребенок 3: Мама – это солнышко! Мама – это свет!
Мама – это радость! Мама лучше всех!
Ребенок 4: Мама – солнышко мое, я – подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
Ты живи на свете, мама, много – много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.
Ребенок 5: Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать
С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.
Ребенок 6: Мама – самая лучшая, Самая Родная!
Мам мы наших поздравляем, И здоровья им желаем.
Ведущий 2: Ребята, посмотрите следующий лепесток какого цвета? (оранжевый) Сейчас я прикоснусь к этому лепестку, а вы вместе со мной повторяйте волшебные слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
А называется этот лепесток «ПЕСНЯ для мамочки» Дети исполняют песню «Мама – солнышко мое» :ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ
1. Мама наша как весна, Будто зоренька ясна.
И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.
Припев:
Солнышко, солнышко! Наша мама - солнышко!
Ну, а мы, ну, а мы, Мы — ее подсолнушки.
2. Говорит мой старший брат : «Помогать я маме рад»
И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.
3. Маме песенку поем, Поздравляем с женским днем.
И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.
Ведущий 1: Давайте продолжим наше сказочное путешествие с лепестками цветика – семицветика. Ребята, какого цвета следующий лепесток? (желтый) Я прикасаюсь к этому лепестку с волшебными словами:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Возвращайся, сделав круг.
Ура! У нас получилось. Этот лепесток называется «Танец для мамочки» Дети исполняют парный танец ЛЕТКА-ЕНЬКА.
Ведущий 2: Настала очередь следующего лепестка. А какого же он цвета? (голубой) Не забывайте вместе со мной произносить волшебные слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Ребята, у этого лепестка очень интересное название «Поиграем с мамочкой»
«Найди ребёнка»
В конкурсе участвуют мамы. Дети встают в круг, мама одного из ребёнка в центре круга, у неё платком завязаны глаза. Ей предстоит двигаться по кругу, она может брать детей за руки или второй вариант: ощупывать головы и попытаться найти своего ребёнка.
ИГРЫ
Игра «Федорино горе»
Предлагаем перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним — тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!
Ведущий 1: У нас осталось всего два волшебных лепестка, с помощью которых мы продолжим свое путешествие по сказочной стране «Мамочка». Посмотрите, какого цвета следующий лепесток? (синий) Прикасаюсь к этому лепестку и мы с вами произносим слова:
ВЕДУЩИЙ Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
А этот лепесток называется «Загадки для мамочки» Под веселую музыку вбегают два клоуна Клепа и Кнопочка. (РОДИТЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ КОСТЮМОВ КРАСНЫЕ КОЛПАКИ)ТАНЦУЮ)
Клепа: Здравствуйте, ребята!МЫ веселые клоунята…
Кнопочка: Здравствуйте многоуважаааемые мамы! Мы рады Вас сегодня приветствовать на этом прекрасном празднике.
Клепа: Сейчас, мы проверим, как ваши мамочки внимательно читают вам сказочки, повеселим всех.
Кнопочка: Дорогие мамочки внимательно слушайте загадки и отвечайте на них. Ребята, а вы можете помогать своим мамам.
ЗАГАДКИ
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка)
Клепа: Молодцы, это правильный ответ.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом. Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Кнопочка: Супер, это правильный ответ.
Уплетая калачи, Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Клепа: И это тоже правильный ответ. Какие начитанные мамочки.
Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть – самобранка)
Кнопочка: Отлично. Это правильный ответ.
Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)
Клепа: Хорошо. Вот еще загадка:
Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дайте, мне скорей ответ. (игла)
Кнопочка: Супер, это правильный ответ.
Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа)
Клепа: Молодцы, это правильный ответ.
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)
Кнопочка: Отлично. Это правильный ответ.
И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Правильно. Вот еще загадка:
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Клепа: Молодцы, это правильный ответ.
У Золушки с ножки Свалилась случайно.
Была не простою она, А хрустальной. (туфелька)
Ведущий МЫ порадуем всех вас есть и сказочка для вас
ХОРОВОДНАЯ ИГРА ТЕРЕМОК
Клоуны: Какие вы все молодцы. ПРИГЛАШАЕМ В КРУГ ВСТАВАТЬ ВМЕСТЕ С НАМИ ТАНЦЕВАТЬ «ТАНЕЦ 4 ШАГА»
КЛОУНЫ ВЕСЕЛО ИГРАЛИ, ТАНЦЕВАЛИ НО нам пора с вами прощаться.
Пусть день чудесный этот! Запомнится как самый светлый!
2 клоун Как самый радостный и милый, Веселый, добрый и красивый!
До свидания!
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, у нас остался последний волшебный лепесток. Какого же он цвета? (фиолетовый) Я прикасаюсь к лепестку с волшебными словами:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Этот лепесток называется «МЫ МУЗЫКАНТЫ»
Ведущий 1: Ребята, посмотрите. У нас осталась только серединка от цветика – семицветика, а как вы думаете, чем мы еще можем порадовать наших мам? (ответы детей) Правильно, подарком! Я прикасаюсь к серединке и мы с вами произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Смотрите, серединка превратилась в сердечко «Сюрприз для мамочки» (НА другой стороне круга аппликация сердечка)
Ребенок 1: Мы подарок маме покупать не стали
Приготовили сами, своими руками.
Ребенок 2: Можно дом нарисовать, речку голубую,
Но, а мы смастерили Поделку вот такую!
ВЕДУЩИЙ в группу дружно мы пойдем и подарки там найдем ПОДАРКИ ВРУЧАЮТ В ГРУППЕ)
Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Ведущий 1: Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Ведущий 2: А сейчас мы Вас всех приглашаем за наш уютный стол на чаепитие.