Осипова Дарья
Проект «Мама — главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Мама – главное слово на свете».
Организация заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 113"
Разрабодчик проекта Осипова Дарья Викторовна –воспитатель
Тип проекта Социально-значимый
Цель проекта Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.
Публикация «Проект „Мама — главное слово на свете“» размещена в разделах
Задачи проекта Воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремления ей помогать, радовать ее;
Побуждение детей и родителей к активному участию в мероприятиях группы;
Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей;
Развитие интереса к изучению и познанию окружающего
мира через вылепленные образы;
Совершенствование стиля партнёрских отношений детей и родителей;
Знакомство детей с общественным праздником “День матери”.
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатель этой группы, родители воспитанников
Срок реализации Сентябрь 2019-май2020
Основные этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный.
1. Рассматривание иллюстраций и картин на тему матери и ребенка.
2. Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», нанайская нар. сказка «Айога», ненецкая нар. сказка «Кукушка».
3. Беседа о мамах на тему : «Нет милее дружка, чем родная матушка».
4. Беседы с детьми о профессиях врача, бухгалтера, продавца.
5. Дидактическая игра «Найди маму детенышу».
6. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
7. Словесные игры : «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
8. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
9. Организация и проведение экскурсий на рабочие места мам: «Стоматологическая поликлиника», «Магазин», «Школа-интернат», «Вневедомственная охрана», «Сберегательный банк».
10. Встреча-рассказ: мамы рассказывают о своих профессиях.
11. Анкета на тему «День матери».
2 этап – практический.
1. Беседа с детьми о маме как личности, её увлечениях.
2. Рассказы детей о своей маме «Как ты помогаешь маме?», «Чем ты порадовал маму».
3. Оформление выставки «Мамины умелые руки».
4. Рисование «Мамочкин портрет».
5. Подбор фотографий на тему: «Рядом с мамочкой моей».
6. Разучивание стихов и пословиц о маме.
7. Серия музыкальных занятий «Мама – главное слово на свете».
8. Разучивание песен «Мамочка милая» муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятунова, «Ребята-поварята» слова и музыка М. Ю. Картушиной, танца «Мама – главное слово на свете».
9. Знакомство с фортепианной пьесой «Материнские ласки» А. Гречанинова;
10. Интегрированное занятие «Подарочки для мамочки».
11. Репетиции в Доме культуры.
12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
13. Сбор необходимых художественных материалов и инструментов.
14. Приготовление и окраска солёного теста.
15. Подготовка к празднику «День Матери».
16. Составление презентаций: «День Матери»; творческого проекта «Мама – главное слово на свете».
17. Подбор слайдов с разными видами оберегов.
18. Использование ИКТ.
3 этап – заключительный.
1. Выставка детских работ «Мамочкин портрет».
2. Фотовыставка «Рядом с мамочкой моей».
3. Выставка «Мамины умелые руки».
4. Оберег «Коса-домовушка».
5. Концерт для мам в ДК.
6. Праздник «День матери».
7. Совместное чаепитие с мамами.
8. Подведение итогов конкурса «Мамины умелые руки».
9. Выступление на родительском собрании.
10. Анкетирование родителей по итогам проекта.
11. Награждение участников конкурса.
12. Презентация проекта.
Результаты реализации 1. Выставка детских работ «Мамочкин портрет».
2. Фотовыставка «Рядом с мамочкой моей».
3. Выставка «Мамины умелые руки».
4. Оберег «Коса-домовушка».
5. Концерт для мам в ДК.
6. Праздник «День матери».
7. Совместное чаепитие с мамами.
8. Подведение итогов конкурса «Мамины умелые руки».
9. Выступление на родительском собрании.
10. Анкетирование родителей по итогам проекта.
11. Награждение участников конкурса.
12. Презентация проекта.
Ожидаемый результат o Полученные детьми знания о значимости матери в их жизни, позволят внимательно и уважительно относится к ней.
o Изготовление оберега в подарок маме. Освоение способов работы из теста.
o Участие детей и родителей в семейном празднике “День матери”.
o Выступление на концерте в Доме культуры.
Отчет о результатах реализации проекта «Мама – главное слово на свете»
В результате реализации проекта была организована фотовыставка «Рядом с мамочкой моей», выставка детских работ «Мамочкин портрет», «Мамины умелые руки». Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка.
Результатом является и оберег «Коса-домовушка», которую изготовили на интегрированном занятии и подарили мамам на празднике «День матери», затем было совместное чаепитие с мамами, выступление на концерте для мам в Районном ДК.
Далее было проведено родительское собрание, на котором были подведены итоги проекта и вручены дипломы участников конкурса «Мамины умелые руки».
Презентация проекта представлена на родительском собрании и на педагогическом совете.
Результатом стало и участие в сегодняшнем конкурсе проектов «Шаг в будущее».
В «Заключении» подведены общие итоги нашего творческого проекта, сформулированы выводы по проделанной работе. Проект «Мама – главное слово на свете» успешно реализован.
Основным методом оценки положительных моральных качеств стало мониторинговое обследование детей. Выявилась позитивная динамика достижений: видим динамику роста высокого уровня 44%, среднего 5%, снижение низкого уровня до 49%. Данные мониторинга представлены в виде таблицы и диаграммы (приложение 2).
После проведенных мероприятий у детей изменились нравственные качества, сформировались представления о чутком и заботливом отношении к мамам, повысилась значимость родителей в жизни ребенка.
Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду отразились на детей положительно: ребенок стал ласковее, добрее, внимательнее; чаще помогает по дому; играет в дочки-матери; часто поет песни, разученные в детском саду.
Самым нужным в проведенной работе явилось воспитание доброты и любви, уважения к взрослым, знание о профессии родителей.
Самым интересным в проекте стала грамотная постановка всех номеров данного мероприятия, совместная деятельность детей и родителей.
Родители предложили продолжить начатую работу, уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.
По отзывам педагогов детского сада, проведена большая и важная работа. Отмечена актуальность темы, активная совместная деятельность взрослых и детей в разных деятельности и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Таким образом, задачи проекта решены, были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены.
Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.