Алла Алиева
Проект «Малыши в мире профессий»
▼ Скачать +Заказ
Краткосрочный проект
«Малыши в мире профессий»
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Теремок»
Автор: Алиева А. В.
Актуальность проекта :
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Как говорил А. С. Макаренко: «Игра в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…». Эти слова являются ценными и актуальными на протяжении всего дошкольного возраста ребенка. Ребё нок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Публикация «Проект „Малыши в мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров, водителей и т. д. и поэтому, начиная с раннего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Цель проекта :
Ознакомление детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Формировать у детей первоначальные,элементарные представления о профессиях : врача, повара, водителя, парикмахера.
Обогащать социально - игровой опыт между детьми. Формировать и развивать игровые умения.
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Вид проекта : информационно-игровой, краткосрочный
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемые результаты проекта :
• Понимание детьми значимости профессий : врача, повара, водителя, парикмахера.
• Умение подбирать атрибуты для игровых ситуаций на основе имеющихся знаний.
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
подбор материала для работы над проектом : рассказов о профессиях, пальчиковых игр, загадок, стихов,наглядного материала, детских песен
2. Основной этап
совместная деятельность воспитателя и детей с использованием подобранного материала в режимных моментах
3. Заключительный этап.
игра-развлечение «Путешествие по городу Профессий»
Результат проекта : В ходе реализации проекта, дети стали проявлять больше интереса к людям разных профессий, наблюдается использование полученных представлений о профессиях в самостоятельной игровой деятельности
Используемая литература:
1. Л. В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. -М. ,2014.
2. Сергеева Д. В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности. – М., 2000.
3. Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
4. Интернет-ресурсы