Получи документы

Проект «Малыши-крепыши» в средней группе

Ирина Смыковская
Проект «Малыши-крепыши» в средней группе

Приложение 2.

Мы решили провести:

Игровой и озорной,

В нашей группе №7

Проект очень шебутной.

А участники его-

Воспитатели и дети,

И родители детей-

Очень лучшие на свете!

Цель проекта такова:

ЗОЖ - весёлая игра!

Мы здоровье укрепляем!

Радостью всех наполняем!

А, ребята-малыши, малыши-крепыши.

Недостаточно взрослы…

Но хотят быстрее знать,

Как здоровье укреплять!

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать!

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

Мы на солнце загораем-

Организм свой закаляем!

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

Неспроста же в нашей группе

Появился уголок!

Уголок спортивный

И очень креативный!

И закончился проект-

Праздником спортивным!

Все в восторге от него,

Очень позитивно!

Знают взрослые и дети:

Где все спрятаны секреты!

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Каждый хочет быть выносливым и ловким,

Забивать голы и бегать лучше всех.

Лишь закалкой и спортивной тренировкой

Достигаются рекорды и успех.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Проблема: К сожалению, в нашей стране, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность проекта Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Цель проекта: формирование начальных основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи проекта:

1. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, подвижные игры.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

5. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование у детей и родителей желание и стремление вести здоровый образ жизни.

• Родители имеют элементарные представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

• Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.

Этапы проектной деятельности:

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, памяток для родителей по теме проекта: «Закаливание детей в домашних условиях», «Советы для начала ведения здорового образа жизни», «9 правил закаливания», «Здоровье детей - это наше будущее», «Растим здорового ребёнка», «Здоровый образ жизни формируется в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, пальчиковых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

5. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.

6. Разработка НОД по проекту

7. Оформление рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

8. Тематические беседы : «Наши верные друзья» и др.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

• Гимнастика после дневного сна, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

• Физкультминутки.

• Подвижные игры в группе, на улице.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Чтение детям К. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций по сказке К. Чуковского «Айболит».

Цель: формировать элементарные представления о профессии врача, активизировать речь детей

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

Цель: рассказать о значении зубов для человека; закрепить знания правил чистки зубов;

Рассматривание иллюстраций «Части тела»

Цель: закреплять название основных частей тела

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Проговаривание потешек при КГН: «Водичка-водичка» «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Кран откройся! Нос, умойся!»

Цель: активизировать словарный состав детей

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Цель: закреплять название и значение предметов гигиены

Беседа на тему: «Умывание и купание».

Цель: дать детям представления о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (на приеме у врача)

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка)

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (игра с ходьбой)

Цель: развивать равновесие

Чтение Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Чтение А. Барто «Девочка-чумазая». Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены Рассматривание иллюстраций «Режим дня»

Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Смешарики - спортсмены»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к спорту, умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»»

Цель: упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.

Физминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: снять эмоциональное напряжение

Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формировать умение лепить округлые предметы (шар) из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкую моторику, закрепить знание красного цвета.

Чтение стихов Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть)

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Чтение и беседа по содержанию сказки («сказка про микроба»)

Цель: формирование КГН по соблюдению личной гигиены, познакомить детей с микробами, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Рассматривание картинок микробы, видео «Микробы».

Дидактическая игра «Веселые, грустные зубки»

Цель: формировать представления детей о том, что вредно для зубов и полезно.

Подвижная игра «Через ручеёк»

Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: формировать умение внимательно слушать

Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Рисование «Огурцы» (рисование карандашом)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук, закрепить знание зелёного цвета

Дидактическая игра «Вкладыши: овощи, фрукты, ягоды»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять названия полезных продуктов для здоровья.

Беседа «На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: формировать у детей представления о предметах для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление.

Игровое упражнение «Попади в обруч».

Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком или солью в горизонтальную цель, правой и левой рукой.

Рассматривание алгоритма мытья рук.

Цель: повторить основные этапы мытья рук, активизировать словарный запас

Разучивание подвижной игры «Зайка серенький»

Цель: укреплять здоровье детей.

Внесение в группу настольной игры «Ветерок» (игра на дыхание)

Цель: развитие сильного, плавного направленного выдоха.

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Экскурсия по детскому саду (в медкабинет) «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)

Цель: развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым.

Рассматривание алгоритма одевания на прогулку в зимний период. Предложить детям одеться на прогулку по этой схеме.

Рисование «Витаминный компот» (рисование красками)

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук; закрепить знания основных цветов, давать ребёнку право выбора цвета.

Игра средней подвижности «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.

Дидактическая игра (разрезные картинки «Способы закаливания»)

Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам. Рассматривание картинок «Мои спортивные друзья»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Игровое упражнение сбей кегли

Цель: развивать глазомер

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами.

Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание фотогазеты «Семейный отдых на природе».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продукт проекта.

Изготовлены разнообразные маски – шапочки для подвижных игр.

Создана рубрика в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (проводит родитель, переодетый в Мишку)

Цель: формировать двигательную активность

• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни планируем в дальнейшем, продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши-крепыши» в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Малыши-крепыши» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смыковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД