Людмила Горбанева
Проект «Малыши-исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Проект
«Малыши - исследователи»
в первой младшей группе №2
Подготовила:
воспитатель Горбанева Л. В.
2016 г.
Проект : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : январь 2016 года.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Малыши-исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Детское экспериментирование несет в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности детей, направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.
Деятельность выстраивается таким образом, что ребенок чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную познавательную активность.
Цель: развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
- закрепить знания о воде, ее свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы.
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
- учить детей выполнять простейшие опыты.
Ресурсное обеспечение:
-уголок экспериментирования в группе, оборудование для создания игровой мотивации,
-художественные произведения и материалы,
- природный материал.
Участники проекта :
- воспитатель;
-дети первой младшей группы №2;
-родители воспитанников.
Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Речевое развитие
1. Беседы «Для чего нужна вода», «Где можно встретить воду».
2. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады,лады», «Выходи, водица, мы пришли умыться»Чтение произведений Е. Андреевой «Утром с улицы Алешка первый снег принес в ладошке»;
Социально-коммуникативное развитие
3. Игра с водой «Превращения воды», «Шторм на море»;
4. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью) ;
Познавательное развитие
5. Опыт ««Вода - жидкая, может течь»,
6 Опыт «Снег превращается в воду»,
7 Опыт «Вода прозрачная»,
8. Опыт «Тонет- не тонет»,
9. Опыт «Буря в стакане»,
10. Опыт «Что сделаем из муки».
Физическое развитие
11. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка»;
12. Игра – забава «Кораблик плывет».
Результат
Реализация проекта повысила детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах развития творческой активности и самостоятельности детей.
Данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Приложение
София рассказывает потешку «Водичка, водичка…»
Ребята знакомятся с мукой, что из нее можно сделать.
Артем, София, Саша и Кира проводят опыт «Буря в стакане»
Саша и Кира исследуют свойства снега.
Саша определяет цвет снега.
Ребята исследуют «Тонет- не тонет».