Получи документы

Проект «Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера»

Анна Уяганская
Проект «Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая группа проекта :

- воспитанники старшей разновозрастной группы «Пчелка»;

- родители;

- педагоги.

Содержание проекта :

Белоснежная и безмолвная, разноцветная и многоголосая наша

любимая малая родина. История Чукотки многолика, в ней переплелись

судьбы разных поколений и народов. У каждого народа своя история,

Публикация «Проект „Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера“» размещена в разделах

культура и традиции, которые нужно сохранить и передать подрастающему

поколению. Именно поэтому приобщение детей дошкольного возраста к

культурно-историческому наследию наших предков актуально в наше время.

В 2017-2018 учебном году нами был разработан и реализован

долгосрочный познавательный проект «Маленькие жители Чукотки -

будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера».

Основной целью проекта является приобщение детей дошкольного

возраста к культуре, истории и традициям народов Севера.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-создать условия для

приобщения дошкольников к культурно-

историческому наследию наших предков;

-познакомить детей с искусством, бытом и традициями народов Севера;

-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах

воспитания чувства любви к малой родине у дошкольников;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

-воспитывать уважение к традициям и обычаям многочисленных

народов России.

Для успешной реализации проекта необходимо соблюдение

соответствующих организационных, информационных и материально-

технических условий.

Организационные: деятельность участников проекта регулируется в

соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ

«Детский сад «Олененок» села Тавайваам», годовым планом и планом

реализации проекта.

Информационные: педагогическая и художественная литература по

теме проекта, средства массовой информации,

интернет – ресурсы,

информация о результатах тестирования и наблюдения за детьми,

анкетирования родителей

Материально-технические:

мультимедийный

проектор,

компьютер, принтер, музыкальный центр, презентации, видео и аудиотека,

канцелярские принадлежности, наглядные пособия.

Формы подведения итогов реализации программы:

-педагогическое наблюдение;

-результаты тестирования уровня знаний детей, анкетирование

родителей;

-участие семей в совместно организованных мероприятиях;

-обновление и пополнение краеведческого центра «Чукотка – мир без

границ»;

-итоговое мероприятие «Слушай, слушай! Спозаранку все ликует и

поёт - это тундра - северянка славит солнечный восход».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2017 г.

Изучение опыта работы российских коллег по теме проекта, используя

ресурсы Интернет.

Подбор методической и художественной литературы, дидактических

игр и наглядного материала.

Тестирование и наблюдение за деятельностью детей.

Анкетирование родителей «Мой родной край».

Обсуждение и утверждение плана реализации проекта

Круглый стол «Воспитание любви к малой родине у дошкольников».

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018

Семинар- практикум для родителей «Нравственно – патриотическое

воспитание в семье и детском саду».

Национальные праздники: «Польа» - Праздник Кита, «Эргав»,

«Э’рак’ор», «Ръилет», «Пэгытти», «Килвэй».

Тематические досуговые мероприятия: «Мы разные, но мы вместе», «С

днем рождения, Чукотка!», «Мифы и предания народов Севера»; «Чукотка в

годы Великой отечественной войны», «Один день из жизни оленевода».

Спортивные мероприятия: «Приглашаем вас на Север», «Мы мороза не

боимся!», «Чукотские олимпийцы», «Гонки на оленьих упряжках»,

«Национальные игры».

Творческие выставки: «Осеняя тундра», «Мы - жители Чукотки»,

«Весеннее настроение», «Край родной, навек любимый», «Северный

орнамент».

Фотовыставки: «Красная книга севера Дальнего Востока России»,

«Исторические памятники Чукотки», «Декоративно -прикладное искусство»,

«Чукотка - мир уникальной п. ироды»;

Беседы с детьми: «Животный и растительный мир тундры», «Жизнь и

быт оленеводов», «Поэты и писатели народов Севера», «Знакомство с

Красной книгой», «Природные богатства Чукотки».

Чтение произведений поэтов и писателей, воспевающих красоту

родного края. Конкурс чтецов «Пою тебе, моя Чукотка».

Экскурсии и тематические прогулки.

Экологические акции «Птичья столовая», «Чистая тундра», «Огород на

окне».

Консультации для родителей: «Формирование представлений о малой

родине у дошкольников», «Семейные традиции и праздники», «Дети- наше

отражение».

Презентации «Исполины северных морей», «Трудовые династии

народов севера», «Флора и фауна Чукотки».

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.

Тестирование и наблюдение за деятельностью детей.

Анкетирование родителей «Мой родной край».

Анализ предметно- пространственной развивающей среды

Итоговое мероприятие «Слушай, слушай! Спозаранку все ликует и

поёт - это тундра - северянка славит солнечный восход».

Распространение педагогического опыта на муниципальном,

региональном и всероссийском уровнях.

В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые

результаты:

-для центра краеведения «Чукотка – мир без границ» собраны

экспонаты для знакомства детей с предметами быта, одежды, жилища;

-изготовлены дидактические материалы, атрибуты к играм и танцам;

-собрана литература на чукотском, эвенском, эскимосском и русском

языках для знакомства с преданиями и легендами народов Севера,

произведениями писателей и поэтов Чукотки;

-у детей сформированы представления о Чукотке, городе Анадырь,

селе Тавайваам, о жизни и быте народов Севера, о труде оленеводов,

морских охотников, мастеров-косторезов и об их трудовых династиях;

-дети познакомились с поэтами и писателями, их произведениями,

отражающими жизнь и быт коренных жителей Чукотки;

-дети с любовью относятся к уникальному миру природы;

-дети с уважением относятся к представителям различных национальностей;

-у родителей повысился уровень знаний о культуре, истории и

традициях народов Севера;

-у родителей повысился уровень педагогической компетенции в

вопросах воспитания чувства любви к малой родине у дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Фотоотчет о занятии по лепке «Жители севера» с использованием синельной проволоки с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по лепке «Жители севера» с использованием синельной проволоки с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке "Жители севера" с использованием синельной проволоки с детьми старшей группы. В начале занятия мы рассмотрели.

Фотоотчёт «Экологический календарь народов Севера»Фотоотчёт «Экологический календарь народов Севера» Фотоотчёт "Экологический календарь народов Севера" В год экологии на Ямале дети комбинированной группы «Почемучки» продолжают знакомиться.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Сценарий спортивного развлечения по сказке народов Севера «Про мудрого осетра»Сценарий спортивного развлечения по сказке народов Севера «Про мудрого осетра» Цель: продолжать знакомить детей со сказками Севера через народные подвижные игры ханты и манси. Задачи: Обучающие: • развивать у детей.

Консультация «Дети — маленькие жители Земли»Консультация «Дети — маленькие жители Земли» Консультация «Дети- маленькие жители Земли» Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 01:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Уяганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД