Анна Уяганская
Проект «Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая группа проекта :
- воспитанники старшей разновозрастной группы «Пчелка»;
- родители;
- педагоги.
Содержание проекта :
Белоснежная и безмолвная, разноцветная и многоголосая наша
любимая малая родина. История Чукотки многолика, в ней переплелись
судьбы разных поколений и народов. У каждого народа своя история,
Публикация «Проект „Маленькие жители Чукотки — будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера“» размещена в разделах
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Чукотский автономный округ, Чукотка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
культура и традиции, которые нужно сохранить и передать подрастающему
поколению. Именно поэтому приобщение детей дошкольного возраста к
культурно-историческому наследию наших предков актуально в наше время.
В 2017-2018 учебном году нами был разработан и реализован
долгосрочный познавательный проект «Маленькие жители Чукотки -
будущие хранители истории, культуры и традиций народов Севера».
Основной целью проекта является приобщение детей дошкольного
возраста к культуре, истории и традициям народов Севера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-создать условия для
приобщения дошкольников к культурно-
историческому наследию наших предков;
-познакомить детей с искусством, бытом и традициями народов Севера;
-повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах
воспитания чувства любви к малой родине у дошкольников;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
-воспитывать уважение к традициям и обычаям многочисленных
народов России.
Для успешной реализации проекта необходимо соблюдение
соответствующих организационных, информационных и материально-
технических условий.
Организационные: деятельность участников проекта регулируется в
соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ
«Детский сад «Олененок» села Тавайваам», годовым планом и планом
реализации проекта.
Информационные: педагогическая и художественная литература по
теме проекта, средства массовой информации,
интернет – ресурсы,
информация о результатах тестирования и наблюдения за детьми,
анкетирования родителей
Материально-технические:
мультимедийный
проектор,
компьютер, принтер, музыкальный центр, презентации, видео и аудиотека,
канцелярские принадлежности, наглядные пособия.
Формы подведения итогов реализации программы:
-педагогическое наблюдение;
-результаты тестирования уровня знаний детей, анкетирование
родителей;
-участие семей в совместно организованных мероприятиях;
-обновление и пополнение краеведческого центра «Чукотка – мир без
границ»;
-итоговое мероприятие «Слушай, слушай! Спозаранку все ликует и
поёт - это тундра - северянка славит солнечный восход».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2017 г.
Изучение опыта работы российских коллег по теме проекта, используя
ресурсы Интернет.
Подбор методической и художественной литературы, дидактических
игр и наглядного материала.
Тестирование и наблюдение за деятельностью детей.
Анкетирование родителей «Мой родной край».
Обсуждение и утверждение плана реализации проекта
Круглый стол «Воспитание любви к малой родине у дошкольников».
2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018
Семинар- практикум для родителей «Нравственно – патриотическое
воспитание в семье и детском саду».
Национальные праздники: «Польа» - Праздник Кита, «Эргав»,
«Э’рак’ор», «Ръилет», «Пэгытти», «Килвэй».
Тематические досуговые мероприятия: «Мы разные, но мы вместе», «С
днем рождения, Чукотка!», «Мифы и предания народов Севера»; «Чукотка в
годы Великой отечественной войны», «Один день из жизни оленевода».
Спортивные мероприятия: «Приглашаем вас на Север», «Мы мороза не
боимся!», «Чукотские олимпийцы», «Гонки на оленьих упряжках»,
«Национальные игры».
Творческие выставки: «Осеняя тундра», «Мы - жители Чукотки»,
«Весеннее настроение», «Край родной, навек любимый», «Северный
орнамент».
Фотовыставки: «Красная книга севера Дальнего Востока России»,
«Исторические памятники Чукотки», «Декоративно -прикладное искусство»,
«Чукотка - мир уникальной п. ироды»;
Беседы с детьми: «Животный и растительный мир тундры», «Жизнь и
быт оленеводов», «Поэты и писатели народов Севера», «Знакомство с
Красной книгой», «Природные богатства Чукотки».
Чтение произведений поэтов и писателей, воспевающих красоту
родного края. Конкурс чтецов «Пою тебе, моя Чукотка».
Экскурсии и тематические прогулки.
Экологические акции «Птичья столовая», «Чистая тундра», «Огород на
окне».
Консультации для родителей: «Формирование представлений о малой
родине у дошкольников», «Семейные традиции и праздники», «Дети- наше
отражение».
Презентации «Исполины северных морей», «Трудовые династии
народов севера», «Флора и фауна Чукотки».
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.
Тестирование и наблюдение за деятельностью детей.
Анкетирование родителей «Мой родной край».
Анализ предметно- пространственной развивающей среды
Итоговое мероприятие «Слушай, слушай! Спозаранку все ликует и
поёт - это тундра - северянка славит солнечный восход».
Распространение педагогического опыта на муниципальном,
региональном и всероссийском уровнях.
В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые
результаты:
-для центра краеведения «Чукотка – мир без границ» собраны
экспонаты для знакомства детей с предметами быта, одежды, жилища;
-изготовлены дидактические материалы, атрибуты к играм и танцам;
-собрана литература на чукотском, эвенском, эскимосском и русском
языках для знакомства с преданиями и легендами народов Севера,
произведениями писателей и поэтов Чукотки;
-у детей сформированы представления о Чукотке, городе Анадырь,
селе Тавайваам, о жизни и быте народов Севера, о труде оленеводов,
морских охотников, мастеров-косторезов и об их трудовых династиях;
-дети познакомились с поэтами и писателями, их произведениями,
отражающими жизнь и быт коренных жителей Чукотки;
-дети с любовью относятся к уникальному миру природы;
-дети с уважением относятся к представителям различных национальностей;
-у родителей повысился уровень знаний о культуре, истории и
традициях народов Севера;
-у родителей повысился уровень педагогической компетенции в
вопросах воспитания чувства любви к малой родине у дошкольников.