Баранкова Елена
Проект «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи
Проект "Маленькие помощники"
Выполнили воспитатели
Баранкова Елена Михайловна
Ларичева Елена Сергеевна
2024
Краткая аннотация
У ребенка-дошкольника активно формируются нравственные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», моральные оценки собственных действий и поступков сверстников. В сознании ребенка происходит предвидение того результата, который произведет его поступок, и предчувствие возможных последствий этого поступка для него самого и окружающих. Зерно человечности, доброты и отзывчивости, вовремя брошенное в детскую душу, поможет создать чуткого, внимательного и неравнодушного взрослого, способного изменить мир в лучшую сторону.
Публикация «Проект „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Проект «Маленькие помощники»
Актуальность:
Все мы хотим одного, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми, готовыми в трудную минуту прийти на помощь людьми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чувство доброты, умение считаться с мнением других, помощи близким и родным людям навсегда осталось в человеке. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Быть милосердными.
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Вид проекта : краткосрочный 2 недели
Тип проекта : познавательно - творческий.
Цель проекта :
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, помощь младшим дошкольникам, формирование у воспитанников чувства патриотизма, любви к Родине и Отечеству.
Задачи проекта :
-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Развивать у воспитанников чувства помощи, сострадания, милосердия, доброты к младшим дошкольникам.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативно-личностное развитие
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Проблема: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Методы реализации проекта :
Наглядные, словесные, практические, игровые
Ожидаемый результат проекта :
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
Организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
Направление реализации проекта :
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
Подбор иллюстративного материала, картинок, фото и видео материала по теме проекта;
Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
Разработка плана по реализации проекта
Основной этап :
Беседы:
«Где живёт доброта?»
«Что значит добрый человек?»
«Кто такие волонтёры»
«Как мы можем позаботиться о младших»
«Наши добрые дела»
Дидактические упражнение: «Добрые слова малышам»
Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т. д.
Чтение художественной литературы:
«Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
В. А. Сухомлинский – «Скупой»
В. Катаев «Цветик – семицветик»
В. Митт – «Шарик в окошке»
Е. Кошевая – «Мой сын»
Слушание песен:
«Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ;
«Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек»,
«Раздувайся пузырь», «Паровозик»,
Показ театрализованного представления по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.
Показ театрализованного представления по сказке «Теремок» для детей 2 младшей группы.
Игра с детьми 2 младшей группы «Огуречик, огуречик»
Игра с детьми 2 младшей группы «У медведя во бору»
Изготовление гипсовой игрушки для детей 2 младшей группы. Совместно с родителями
Изготовление игрушек из соленого теста для детей 2 младшей группы. Совместно с родителями.
Заключительный этап:
Выставка игрушек самоделок для малышей.
Вручение малышам игрушек самоделок из гипса и соленого теста
Представление презентации проекта коллективу ДОУ.
Вывод:
В ходе реализации проекта воспитанники ДОУ осуществили волонтерскую деятельность, направленную на помощь детям младшего дошкольного возраста и на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, помощь младшим и формирование у воспитанников высокого патриотического сознания и любви к своей Родине, народу, родным и близким людям.
Используемая литература:
1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
2. В. Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
3. Л. А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
4. В. Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013г.
5. Л. Б. Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
6. Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
7. Т. С. Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М. : Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
8. Л. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
10. Л. Л. Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.